Ученым удалось сфотографировать самого холодного карлика

Фото: Ученым удалось сфотографировать самого холодного карлика. Фото: Kevin Luhman, Penn State University

Ученые впервые получили прямое изображение рекордно холодного коричневого карлика - несостоявшейся звезды, температура которой лишь на десяток градусов превышает комнатную, сообщает пресс-служба университета Пенсильвании.

Объект WD 0806-661 B был обнаружен профессором этого университета Кевином Ламэном (Kevin Luhman) и его коллегами в феврале 2011 года. В ходе наблюдений с помощью инфракрасного космического телескопа "Спитцер" они обнаружили, что у белого карлика WD 0806-661, расположенного в 63 световых годах от Земли, есть очень слабый компаньон. Его яркость была на одну звездную величину ниже, чем яркость самых слабых коричневых карликов спектрального класса T, что делало его потенциально рекордно холодной звездой этого типа, передают "РИА-Новости".

- Его масса такая же, как у многих известных внесолнечных планет - от 6 до 9 масс Юпитера - но по другим параметрам он больше напоминал звезду. В конечном счете мы поняли, что это очень маленькая звезда с температурой атмосферы примерно равной средней температуре на Земле, - говорит Ламэн.

По подсчетам ученых, температура внешних слоев звезды составляет от 26 до 70 градусов Цельсия.

- Этот объект - самый холодный из всех, которые удалось напрямую заснять за пределами Солнечной системы, - отмечает ученый.

Карлик WD 0806-661 B необычно близок к планетам по своим свойствам. Однако планеты формируются из протопланетного диска вокруг новорожденной звезды, в то время как этот карлик находится слишком далеко - на расстоянии в 2,5 тысячи астрономических единиц (средних расстояний от Земли до Солнца) от своего компаньона, а значит образовался как и он из одного газопылевого облака.