Последние данные НАСА:
миллиарды

Последние данные НАСА:
внеземных цивилизаций -
миллиарды

Астрономы существенно подняли шансы на то, что в нашей Галактике Млечный Путь мы далеко не одиноки.

Космический телескоп НАСА "Кеплер" (Kepler) всего за 136 дней обнаружил 1235 экзопланет. И это после обследования относительно небольшого участка нашей Галактики - Млечного Пути. В поле зрения попало не более четырехсотой части небесной сферы. Конкретно та зона, где расположено созвездие Лебедь.

Из 1235 планет 54, скорее всего, находятся в так называемой зоне жизни. То есть комфортно расположены у своих звезд. Как наша Земля. В крайнем случае как Марс.

Собранные данные, касающиеся не только местоположения планет, но и их размеров, позволили сделать статистические выводы. И построить на их основе компьютерную модель. А с ее помощью подсчитать, сколько же миров могут быть обитаемыми.

"Модель обитаемости в пределах Галактики Млечный Путь" (Model of Habitability Within the Milky Way Galaxy) - так назвал свое исследование Мишель Гованлок из Гавайского университета. И согласно проведенным расчетам в нашей Галактике 1,2 процента звезд должны иметь при себе обитаемые планеты.

Если вспомнить, что звезд в Млечном Пути порядка 100 миллиардов, то планет, способных поддерживать жизнь, наберется более миллиарда.

Мишель учел и то, что в каких-то мирах мог наступить местный "конец света" - вроде близкого взрыва сверхновой, уничтожившего радиацией все живое. Но даже подобные события, которые, как оказалось, не столь уж редки в нашей Галактике, не сильно сокращают число потенциально обитаемых миров.

- Млечный Путь столь стар, - говорит ученый, - что планете, потерявшей жизнь, хватает времени, чтобы возродить ее. И довести до весьма высокого уровня. Вплоть до цивилизованного.

Модель показывает, что ближе к центру Галактики шансы найти обитаемые планеты выше, чем на окраинах.

Увидим инопланетные пальмы

На 2014 год намечен запуск нового космического телескопа "Джеймс Уэбб". По сути, это целая инфракрасная обсерватория, по размерам превосходящая нынешнюю - орбитальный телескоп "Хаббл". Диаметр зеркала у "Хаббла" - 2,4 метра, у "Уэбба" - 6,5 метра.

По планам телескоп расположат в полутора миллионах километров от Земли. Астрономы полагают, что с его помощью они смогут заглянуть эдак на 20 - 30 световых лет. И не только обнаружить в этой дали планеты размером с нашу Землю, но и узнать, есть ли там жизнь. О такой перспективе заявил недавно астроном Тайлер Робинсон из университета штата Вашингтон. Ученый уверен, что телескоп поможет найти на экзопланетах и воду, и растительность.

Наличие обширного океана выдаст "солнечный зайчик", то есть блик на зеркальной поверхности воды. Этот отраженный свет местной звезды и уловит новый телескоп.

Характерный "зайчик", кстати, в свое время дал понять, что на Титане - крупнейшем спутнике Сатурна - есть жидкий океан. Он, правда, оказался метановым, но нашелся же.

Отличить воду от другой жидкости позволит спектральный анализ. Дополнят его исследования в инфракрасном диапазоне, которые способны выявить на далекой планете присутствие хлорофилла - пигмента, который окрашивает листья, траву и прочую растительность в зеленый цвет. Он - хлорофилл - очень хорошо виден на инфракрасных снимках. Выглядит яркими сполохами.

- Наша цель - найти планету, похожую на Землю практически во всех смыслах этого слова, - говорит Тайлер Робинсон.

Интервью Порошенко: рассказал о Трампе и перспективах сотрудничества с США
Интервью Порошенко: рассказал о Трампе и перспективах сотрудничества с США 1495 4

Глава государства встретился с представителями трех украинских телеканалов, чтоб подвести итоги своего визита в Вашингтон.

Все о медицинской реформе: оплата, цены на лекарства и субсидии
Все о медицинской реформе: оплата, цены на лекарства и субсидии 1128 5

О том, за какие медицинские услуги придется заплатить и как будет работать страховая медицина рассказал замминистра Министерства здравоохранения Павел Ковтонюк.

В США взяточник платит штраф в три раза больше взятки и садится на 15 лет
В США взяточник платит штраф в три раза больше взятки и садится на 15 лет 364

"КП в Украине" выясняла, что бы светило украинским депутатам-коррупционерам по законам США и Европы?

В Николаеве подросток выстрелил себе в живот из дробовика
В Николаеве подросток выстрелил себе в живот из дробовика 70

В Николаеве в результате нечастого случая погиб 14-летний подросток. Парень ребенок нашел ружье отца и случайно выстрелил в себя. Медики не смогли его спасти.

Хакеры взломали правительственные сайты штата Огайо
Хакеры взломали правительственные сайты штата Огайо 48

Неизвестные разместили на них сообщения с угрозами президенту Соединенных Штатов Дональду Трампу.

В Нью-Йорке подросток выпала из аттракциона
В Нью-Йорке подросток выпала из аттракциона [видео] 320

Посетители поймали девушку во время падения, однако один из "спасателей" сам пострадал. Аттракцион временно закрыли.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 376

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 2457 7

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 4350 10

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

5 новостей к чашечке утреннего кофе

КП" в Украине" собрала самые значимые события этой ночи, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни страны и мира вместе с нами.

В небе над Бердянском видели светящееся кольцо вокруг Солнца
В небе над Бердянском видели светящееся кольцо вокруг Солнца [фото] 416

22 июня жители Бердянска наблюдали редкое оптическое явление в виде светящегося кольца вокруг солнца, которое носит название "гало".

Павел Дуров: Блокировка Telegram никак не усложнит задачи террористов и наркодилеров 105

Основатель Telegram обвинил главу Роскомнадзора в незнании конституции России и принципов обмена секретной информацией.

Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма
Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма [фото] 2018 1

Актер студии "Квартал 95" отправился в Азербайджан, где успел соединить приятное с полезным - и рабочие вопросы решить, и нас повеселить.

Финалистка  Від пацанки до панянки :  Пацанкой мой парень меня не застал
Финалистка "Від пацанки до панянки": "Пацанкой мой парень меня не застал" [фото] 898

Татьяна Коцюба поделилась подробностями личной жизни.

В СМИ назвали причину заморозки залога за  Евровидение
В СМИ назвали причину заморозки залога за "Евровидение" 1130 1

Сообщается, что залог Украины, размещенный в швейцарском банке, мог быть заморожен из-за иска телеканала "Euronews".

Объявился новый претендент на Домагоя Виду