Сегодня 23 августа +23°C
NASA отправит миссию на Уран

Комментарии: 6
NASA отправит миссию на Уран. Фото NASA.

Космическое агентство НАСА обсуждает возможность отправки роботизированного аппарата к седьмой от Солнца планете - Урану. До сих пор Уран с близкого расстояния видел только зонд Вояджер-2, который пролетел мимо планеты в 1986 году.

Предлагаемая миссия предусматривает создание аппарата, который будет вращаться вокруг Урана подобно тому, как это делает аппарат Кассини вокруг Сатурна и Галилео вокруг Юпитера в прошлом. Полет автоматического зонда к Урану предлагается провести в 2020-х годах, когда Уран будет находиться в наилучшем орбитальном положении для доступа с Земли. Стоимость нового аппарата для исследований Урана должна будет составить от 1,5 до 2,7 миллиардов долларов, передает cybersecurity.ru.

В свое время зонд Вояджер-2 пролетел в 80 000 км от Урана, передав данные о внешнем виде планеты, ее кольцах и пяти ее крупнейших спутниках. Кроме того, он открыл 10 ранее неизвестных лун. Также при помощи Вояджера-2 было установлено, что сутки на Уране составляют 17 часов 14 минут, а магнитное поле планеты – "большое и странное". Также было установлено, что полюса Урана получают больше солнечного света, чем его экватор, но тем не менее, температура что на полюсах, что на экваторе почти одинакова.

В отличие от газовых гигантов - Сатурна и Юпитера, состоящих в основном из водорода и гелия, в недрах Урана и схожего с ним Нептуна отсутствует металлический водород, но зато много высокотемпературных модификаций льда - по этой причине специалисты выделили эти две планеты в отдельную категорию "ледяных гигантов". Основу атмосферы Урана составляют водород и гелий. Кроме того, в ней обнаружены следы метана и других углеводородов, а также облака изо льда, твердого аммиака и водорода.

Это самая холодная планетарная атмосфера Солнечной системы с минимальной температурой в минус 224 градуса по Цельсию. Полагают, что Уран имеет сложную слоистую структуру облаков, где вода составляет нижний слой, а метан - верхний. В отличие от Нептуна, недра Урана состоят в основном изо льдов и горных пород.

Так же, как и у газовых гигантов Солнечной системы, у Урана имеется система колец и магнитосфера, а кроме того, 27 спутников. Ориентация Урана в пространстве отличается от остальных планет Солнечной системы - его ось вращения лежит как бы "на боку" относительно плоскости обращения этой планеты вокруг Солнца. Вследствие этого планета бывает обращена к Солнцу попеременно то северным полюсом, то южным, то экватором, то средними широтами.

В 1986 году Вояджер-2 передал на Землю снимки Урана с близкого расстояния. На них видна "невыразительная" в видимом спектре планета без облачных полос и атмосферных штормов, характерных для других планет-гигантов. Однако в настоящее время наземными наблюдениями удалось различить признаки сезонных изменений и увеличения погодной активности на планете, вызванных приближением Урана к точке своего равноденствия. Скорость ветров на Уране может достигать 240 м/с.

Военный парад в Киеве лично будет смотреть министр обороны США

В День независимости Украины, 24 августа, в столице пройдет масштабный военный парад. Среди высокопоставленных чиновников, которые будут на нем присутствовать, также будет министр обороны США Джеймс Маттис.

Флаг Украины на Софийской площади подняли пятеро военнослужащих
Флаг Украины на Софийской площади подняли пятеро военнослужащих [дополняется, фото] 10

Эта традиция существует с 2004 года. Ее ввел экс-президент Виктор Ющенко.

Украина отмечает День Флага: 26 лет назад его внесли в парламент под песню  Ой у лузі червона калина...
Украина отмечает День Флага: 26 лет назад его внесли в парламент под песню "Ой у лузі червона калина..." 38 1

Праздник на государственном уровне основал бывший президент Леонид Кучма.

В США скончался 26-летний бодибилдер, претендент на титул  Мистер Олимпия
В США скончался 26-летний бодибилдер, претендент на титул "Мистер Олимпия" [фото] 777

Один из самых перспективных культуристов мира поперхнулся едой.

В Харькове здание админсуда тушили несколько часов
В Харькове здание админсуда тушили несколько часов [видео] 260

По предварительным данным, в здание попала молния. Огонь распространился на территорию около 2 тыс. м.

Миргородского депутата поймали на торговле наркотиками
Миргородского депутата поймали на торговле наркотиками [фото] 317

Коллеги по партии отмечают, что задержанный давно нарушал все правила и не выполнял свои обязанности.

Как распорядились независимостью страны бывшего СССР
Как распорядились независимостью страны бывшего СССР [фото] 1629 4

"КП" в Украине" сравнила, какими стали экономики семи стран бывшего Советского Союза через 26 лет после развала СССР.

Надо ли платить налоги, продавая б/у автомобиль или яблоки из своего сада
Надо ли платить налоги, продавая б/у автомобиль или яблоки из своего сада 1878 1

В ответе на эти вопросы "КП" в Украине" помог разобраться юрист Андрей Вигиринский.

Украина погасит 13,7 миллиона долларов кредита за  Евро-2012  в Донецке
Украина погасит 13,7 миллиона долларов кредита за "Евро-2012" в Донецке 597 4

Кредит на сумму 350 миллионов гривен (13,7 миллиона евро), который Донецк брал на покупку автобусов и троллейбусов в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу в 2012 году, погасят за счет госбюджета.

5 новостей к чашечке утреннего кофе
5 новостей к чашечке утреннего кофе 156

"КП" в Украине" собрала самые значимые события этой ночи, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни страны и мира вместе с нами.

Патрульных Одессы возглавил сын убитого в Горловке депутата Владимира Рыбака
Патрульных Одессы возглавил сын убитого в Горловке депутата Владимира Рыбака 198

У одесской патрульной полиции появился новый руководитель. Им стал Юрий Рыбак - сын зверски убитого в Донбассе депутата Владимира Рыбака.

Сколько сладкого можно съесть за день без вреда для фигуры
Сколько сладкого можно съесть за день без вреда для фигуры 577

2 больших банана или 35 граммов шоколада.

Умер вокалист скандальной российской группы  Рабфак
Умер вокалист скандальной российской группы "Рабфак" [видео] 137

В столице России в возрасте 60 лет умер сооснователь и вокалист известной группы "Рабфак" Александр Семенов. Коллектив был известен острыми текстами, высмеивающими правоохранителей и политиков.

Ольга Сумская показала, где и с кем отметила День рождения
Ольга Сумская показала, где и с кем отметила День рождения [фото] 267

22 августа актрисе исполнился 51 год.

Пугачева и Вайкуле показали свои  грехи
Пугачева и Вайкуле показали свои "грехи" [видео] 798

Певицы отправились на рыбалку, однако вместо рыбок им достались "мешки с грехами".

Они поднимают флаг Украины по всему миру
Они поднимают флаг Украины по всему миру [фото] 197

В канун Дня Независимости "КП" в Украине" вспоминает тех, кто прямо сейчас прививает спортивному миру моду на "сине-желтые" цвета.

Олимп  Александра Ярославского вновь стал обладателем кубка по регби-7
"Олимп" Александра Ярославского вновь стал обладателем кубка по регби-7 91

Харьковский регбийный клуб "Олимп", президентом и финансовым куратором которого с 2005 года является известный украинский бизнесмен Александр Ярославский, вновь порадовал своих болельщиков. На этот раз и без того внушительной коллекции высших наград "олимпийцы" прибавили очередной кубок Украины по регби-7.

Гвоздик одержал очередную победу нокаутом
Гвоздик одержал очередную победу нокаутом [видео] 1214

Теперь украинец может претендовать на поединок с Андре Уордом.