Сегодня 20 февраля -1°C
Конец света-2012 отменяется: смертоносная комета не долетит до Земли

Комета - "конец света" к нам не прилетит! Фото: NASA. GSFC

Знаменитая комета Еленина, с которой проповедники скорого конца света связывали близкий визит инопланетян, видимо, окончательно разрушилась и уже не долетит до точки максимального сближения с Землей, сообщил РИА Новости в понедельник ее первооткрыватель - астроном Леонид Еленин, сотрудник Института прикладной математики имени Келдыша.

- Комета должна была появиться на снимках космической солнечной обсерватории SOHO, однако ее нет. По всей видимости, она развалилось. Возможно, какие-то фрагменты, которые продолжат лететь по той же орбите, мы сможем увидеть в октябре с наземных телескопов, - сказал Еленин.

- Комета не причинит никакого вреда нам и нашей планете, - подчеркнул он.

Комету C/2010 X1 (Elenin) ученый открыл в декабре 2010 года. Она стала первой за 20 лет "российской" кометой - прежние подобные находки были сделаны еще советскими учеными в 1989 и 1990 году, с тех пор российским астрономам не удавалось открыть ни одного такого объекта.

Долгопериодическая комета неожиданно обрела громкую славу среди сторонников теорий заговора и проповедников наступления конца света в 2012 году. Они предсказывали, что с ее приближением к Земле наступит глобальная катастрофа.

Комета Еленина - "новая" комета, которая в первый раз попала во внутренние области Солнечной системы из облака Оорта. Такие новые кометы сначала светятся очень сильно, но затем их яркость падает по мере того, как лед в их ядре испаряется.

Комета Еленина должна была приблизиться к Земле на минимальное расстояние - 0,23 астрономической единицы (34,9 миллиона километров) - 16 октября.

Однако уже в конце августа астрономы-любители, ведущие наблюдения за кометой, зафиксировали значительное снижение яркости ее ядра, что свидетельствовало о начале разрушения небесного тела.

Три года торговых войн с РФ: от чего мы так  и не смогли отказаться
Три года торговых войн с РФ: от чего мы так и не смогли отказаться 417 1

После бурных дискуссий на тему "не будем ничего покупать у агрессора" и жизнеутверждающих отчетов министров о том, что "торговым партнером Украины №1 стал ЕС" у многих украинцев сложилось впечатление, что мы уже практически полностью отказались от российских товаров и вся торговля между нашими странами находится "на уровне погрешности". Но статистика опровергает эту теорию.

Учительница с авдеевского мурала:  Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет
Учительница с авдеевского мурала: "Ложусь с молитвой, а когда просыпаюсь, не сразу понимаю, жива или нет" 308

"КП" в Украине" связалась с женщиной, чей портрет в октябре 2016 года на жилом доме нарисовал немецкий художник. Марина Марченко рассказала нам, каково это - жить на передовой.

Звезды о смерти Макса Паперника:  Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК
Звезды о смерти Макса Паперника: "Ушел друг, ПОТРЯСАЮЩИЙ ДОРОГОЙ ЧЕЛОВЕК" 2102

О том, что ушел Макс Паперник, шоу-бизнес узнает медленно и шокирующе. Первая реакция многих: "Не верю". Потому что молодой, потому что скрывал свою болезнь от всех и потому что жалко, ведь талантливый был человек.

Три секрета  Шахтера
Три секрета "Шахтера" 526

Перед ответным поединком Лиги Европы "КП" в Украине" рассказывает, благодаря чему "горняки" превосходят "Сельту".

вакансии Харьков медиа дизайнерсюдаприключение Алиса в Зазеркалье