Украинцы не против рекламы алкоголя и табака в местах продажи

За прошедшие 20 лет реклама прочно вошла в нашу жизнь. Среди лидеров рекламных бюджетов - мобильная связь, водка и пиво, а также лекарства. Так, 72% украинцев, опрошенных Международным исследовательским агентством IFAK, заявили, что за прошедший месяц видели рекламу алкоголя или лекарств. 

А вот с сигаретами ситуация сегодня прямо противоположная - 61% украинцев за прошедший месяц не заметили ни одного случая рекламы сигарет. И это не удивительно, ведь еще с 1996 г. запрещена реклама сигарет на телевидении, с 2010 г. - в печатных СМИ. Нет ее ни на билбордах, ни на радио. Единственное место, где еще можно найти такую рекламу - табачные киоски. Но поскольку туда некурящие, как правило, не ходят, то процент некурящих граждан, которые за целый месяц не заметили ни одного случая рекламы, еще выше - 69%. 

Кстати, к рекламе в местах продажи украинцы относятся довольно позитивно. Так, 77 процентов опрошенных готовы оставить в местах продажи рекламу алкоголя и 72 процента - рекламу сигарет. "Соответственно, 44 и 41 процент воспринимают полный запрет рекламы алкоголя и табачных изделий как нарушение прав потребителей", - рассказывает директор по исследованиям IFAK Ольга Зализняк.

При этом украинцы уверены, что дальнейшие ограничения рекламы вряд ли серьезно скажутся на уровне алкоголизма или табакокурения. Как обнаружил IFAK, реклама "помогла" закурить лишь 4% украинцев, еще 6% из-за нее попробовали алкоголь. Зато две трети украинцев начали или могут начать пить или курить на основе личного опыта, по примеру близких родственников или друзей. 

Увы, депутаты не слишком обращают внимание на общественное мнение и продолжают штамповать новые, но малоэффективные запреты. Так, в парламенте уже прошел первое чтение законопроект, который запрещает даже специализированные выставки сигарет. Вряд ли сегодняшние школьники ходят на такие выставки. 


Фото:

Источник: IFAK

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество