Такая близкая надежная цифра

Феномен цифрового телевидения в Европе принято изучать с середины 90-х годов, когда крупнейшие европейские операторы кабельного и спутникового вещания начали продвижение новых проектов, связанных с переводом трансляции программ с аналогового сигнала на цифровой. Основным стимулом перехода к «цифре» стала возможность технически расширить емкость каналов передачи в несколько десятков раз. Соответственно, лавинообразно вырастало количество принимаемых программ у рядового зрителя. При этом качество картинки, и особенно звука, в цифровом сигнале было просто революционным.

Темпы роста цифрового телевидения на деле опередили самые смелые прогнозы середины 90-х. Менее чем за десять лет количество семей, получающих картинку в цифровом формате, только в Европе увеличилось с 2 до 60 миллионов (по данным SES/ASTRA за 2006 год). К использованию цифровых технологий присоединились крупнейшие эфирные вещательные корпорации. Как частные, так и государственные. В Евросоюзе принята официальная программа полного перехода на цифровое вещание до 2010 года. В Украине устаревшее аналоговое телевидение должно отойти в прошлое к 2015 году согласно требованиям международного соглашения «Женева-2006» (в нем определено поэтапное изменение телерадиовещания в Европе в 2006-2015 годах).

В Украине переход на цифровую технологию начался с операторов кабельного телевидения. Еще в 2002 году одна из украинских компаний заявила о постепенном отказе от аналоговой технологии. Для того чтобы цифровое ТВ вошло в большинство киевских квартир, потребовалось время и напряженная работа. Важной задачей было и является информирование пользователей услуг о тех многочисленных возможностях, которые несет в себе «цифра».

Если проводить аналогии, то один из самых показательных примеров - это развитие услуги передачи текста по мобильному телефону - SMS. Мало кто знает, что услуга сначала была признана бесперспективной, поскольку среднестатистический абонент рассматривал свой аппарат как переносной вариант проводного телефона. Пользователь не умел и не хотел в полной мере использовать эту услугу и тратиться на рассылку сообщений. А сегодня этой услугой пользуются все без исключения владельцы мобильной связи.

Нечто подобное происходит и с внедрением цифровых технологий в телевещание: далеко не все зрители умеют, да и не всегда хотят, в полной мере использовать потенциал «цифры», полагая: а зачем оно мне? Но это лишь до тех пор, пока пользователь не «распробует», насколько это удобно в повседневной жизни. Ближайшее будущее покажет, что цифровые технологии телевидения станут привычными и войдут в каждый дом.

Судя по существующим темпам, Киев станет первой «цифровой» столицей Восточной Европы. Такую амбициозную, но осуществимую задачу поставил перед собой крупнейший кабельный оператор «Воля». Эта цель будет достигнута уже в 2008 году. С 2007 года начнется последний этап внедрения - перевод на предоставление услуги кабельного телевидения только в цифровом формате. Первыми на цифровое кабельное телевидение перейдут наиболее подготовленные районы, где уже сейчас наибольший процент пользователей услуги «Воля Премiум ТВ», затем - районы с меньшим процентом.

Одним из основных преимуществ «Воли» является то, что предлагаются две самые необходимые и популярные услуги: качественное цифровое ТВ (более 100 каналов) и высокоскоростной Интернет с дополнительным сервисом в виде голосовой связи. В ближайшее время «Воля» выведет на рынок еще одну услугу - «Видео-по-запросу». Судя по высокому спросу на дополнительный тематический пакет «Кино», предлагаемый абонентам услуги «Воля Премiум ТВ», эта услуга будет востребована.

Сегодня основным приоритетом компании является повышение сервиса. Еще пять лет назад в Украине вообще не существовало понятия «обслуживание абонента телевизионной услуги». Все, что мог сделать сотрудник жэка после нескольких настоятельных напоминаний, - это полезть на крышу многоэтажки и посмотреть, что же там случилось с коллективной антенной. Сейчас зритель, будучи клиентом кабельной компании, получает кроме высококачественных услуг еще и постоянную поддержку: в call-центре, через ежемесячные информационные письма, в пунктах обслуживания абонентов и, конечно, на web-сайте компании. За минимальную плату абонент может вызвать специалиста и устранить возникшую проблему. Сегодня обслуживание зрителя - это отдельное направление бизнеса, которое требует постоянных инвестиций и развития. Это самое быстро растущее подразделение компании.

«Воля» предлагает сегодня главное: удобство, качество и стабильность предоставления услуги. Это действительно удобно - приобретать две и более услуг одновременно, за очень доступную сумму, из одних рук, а особенно у компании, у которой внутренние стандарты качества являются самыми высокими в этой отрасли. И главное: этой возможностью может воспользоваться практически любой житель столицы.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт