Андрей ГРЕЧАННИК, KP-AVTO.RU (5 сентября 2011, 12:35)
Самая красивая гонщица в гостях у  КП

Самая красивая гонщица в гостях у "КП" [Фото]

Комментарии: 4
Хотя она приезжала в этом году на олдтаймер-ралли L.U.C Chopard Classic Weekend Rally и на автоспортивное шоу Moscow City Racing. А теперь побывала в гостях у "КП".
 
Я и раньше знал, что Наталья необыкновенно хороша собой, - ей нередко приходится быть участницей фотосессий. Но, признаться, я просто опешил, встретив ее в редакции. В реальной жизни она еще прекраснее, просто сногсшибательная. Кроме того, Наталья пришла со своим фитнес-тренером Анной, и вдвоем они походили даже не на спортсменок, а на эстрадную звезду и модель.
 
И все же мы говорили больше об автоспорте, приняв участие в совместном эфире на радио "Комсомольская правда".
 
Екатерина Шевцова, ведущая эфира:
 
- Сегодня мы будем говорить про автомобили и женщин. В студии вместе со мной Андрей Гречанник, наш автомобильный эксперт в "Комсомольской правде". А в гостях у нас пилот гоночной серии Formula JK Racing Asia Series Наталья Фрейдина и ее персональный тренер по физической подготовке Анна Миляева. И мы поговорим про то, как женщинам себя чувствовать на дорогах уверенно, как нам самим себя обезопасить, сделать так, чтобы мужчины нас уважали и не называли всякими обидными словами.
 
Гречанник:
 
- Кроме того, наша гостья умудряется ездить в гоночной серии в одиночестве среди мужчин. И это тоже очень интересно.
 
Шевцова:
 
- Для меня это просто фантастическая история - как вы туда попали, потому что это совершенно не женское дело. Вообще как вас туда занесло?
 
Фрейдина:
 
- Началось все, естественно, с кузовных машин.
 
Шевцова:
 
- Это звучит немного пугающе…
 
Фрейдина:
 
- То есть я занималась (это было просто хобби) ралли. Потом произошло совершенно случайное стечение обстоятельств, когда мужчины приехали посмотреть, как это девушка справляется с раллийной машиной. Посмотрели, говорят: а почему бы тебе не попробовать проехать в "Формуле"? Я говорю: сразу в "Формуле-1"? Решили посмотреть какие-то альтернативные серии, более младших классов. Стали выбирать, подбирать. И нашли. Тогда это называлось "Формула "БМВ". Нашли "Формулу "БМВ" в Европе и в Азии. Но на тот момент, когда решили начать тесты и готовиться, в Европе ее уже не стало, ее переименовали. И она появилась в Азии. Приехала, протестировалась, взяли в команду. Значит, надо ездить.
 
Шевцова:
 
- А в чем тест заключался?
 
Фрейдина:
 
- Тест заключается в ощущении машины, в умении управлять ею. Показать, что в принципе ты можешь сесть и ехать.
 
Шевцова:
 
- И много там женщин участвует?
 
Фрейдина:
 
- Нет, я одна.
 
Шевцова:
 
- Есть какое-то особое отношение?
 
Фрейдина:
 
- Да, есть. Хуже, чем на дорогах общего пользования. Со стороны пилотов больше недопонимание, со стороны команд – тоже. Люди присматриваются. Зато больший интерес со стороны спонсоров. Эксклюзивность, так сказать.
 
Гречанник:
 
- Наталья, а можно чуть подробнее о гоночной серии? Что такое эта Formula JK? Чем она от "Формулы-1" отличается, от ралли или драг-рейсинга?
 
Фрейдина:
 
- Внешне это выглядит как "Формула-1".
 
Гречанник:
 
- Машина низкая, красная, с антикрылом?
 
Фрейдина:
 
- Низкая, красная, с антикрылом. Может быстро ездить, быстро разгоняться. Отличается? Чем ближе к "Формуле-1", тем больше в машине количество настроек. Она отличается тем, что все ездят на абсолютно одинаковых машинах, с одинаковыми моторами. Скажем так, в таких младших сериях все зависит только от мастерства пилота и от уровня подготовки машины командой. Но машины все готовят одинаково. Если команда сознательная и хорошая, то никаких проблем у тебя с машиной не возникнет.
 
Наталья (справа) и Анна украсили своим присутствием наш телеэфир.
Наталья (справа) и Анна украсили своим присутствием наш телеэфир.
 
Шевцова:
 
- Наталья, а большую часть своей жизни вы где проводите – в Москве, в Европе или, может быть, где-то еще?
 
Фрейдина:
 
- На данный момент – в Азии.
 
Шевцова:
 
- А в какой стране?
 
Фрейдина:
 
- В Малайзии. Потому что там наш домашний трек, наша база, где стоят машины, где мы можем тренироваться.
 
Шевцова:
 
- Многие мальчики мечтают о том, чтобы стать гонщиком. Но если брать материальную составляющую, это приносит какие-то деньги?
 
Фрейдина:
 
- Вы знаете, приносит. Мужчине, наверное, было бы сложнее. Потому что в моем случае это приносит деньги из-за практически полного отсутствия конкуренции. То есть само по себе сочетание того, что есть: именно вождение машины, внешние данные, то, что я женского пола, а не мужского, - привлекает больший интерес, чем к мужчинам. Я знаю, что ребята сталкиваются с большими проблемами с точки зрения поиска спонсорской поддержки.
 
Гречанник:
 
- Но вы на гонках зарабатываете? То есть это не какие-то вложения – авось в будущем это принесет какую-то копейку? Вы сейчас зарабатываете?
 
Фрейдина:
 
- Да, я на гонках зарабатываю, это профессия. Конечно, надеюсь на бОльшие успехи. Но окупить то, что я делаю, и позволить себе какие-то излишки я могу.
 
Шевцова:
 
- Нас наверняка сейчас слушают женщины. Они подумают: я тоже так хочу. Для того чтобы начать, что для этого нужно? Для этого нужен богатый муж, большое желание, жить в большом городе? Что нужно для старта?
 
Фрейдина:
 
- Я думаю, что сначала нужно хотя бы сесть во что-то приближенное к спортивному автомобилю и попробовать. Хотя бы в картинг. Сесть и попробовать, как ты себя чувствуешь, как ощущаешь себя, комфортно ли тебе. Я считаю, что начинать надо с этого. В любом возрасте, в любое время это достаточно интересно. А дальше решать проблемы надо по мере их возникновения.
 
Шевцова:
 
- Надо себя еще и в форму привести. У нас в студии также Анна Миляева, тренер по фитнесу. Анна, должна женщина, которая занимается такой трудной профессией, за собой по-особенному следить?
 
Миляева:
 
- Безусловно, должна. И не только женщина. На самом деле у автогонщиков есть отдельной статьей физическая подготовка – как общая физическая выносливость и хорошая физическая сила, так и специальная подготовка, на базе которой пилота необходимо адаптировать к гоночным соревнованиям.
 
Шевцова:
 
- То есть он бегает кроссы, поднимает железо, у него какая-то особая программа по фитнесу?
 
Миляева:
 
- У каждой команды есть своя базовая программа, которая предусмотрена на всю команду. Помимо этого у каждого из гонщиков есть персональный тренер. И чем хитрее, эффективнее составлена программа, тем успешнее гонщик будет себя проявлять на стартах.
 
Шевцова:
 
- Ноги качать надо?
 
Миляева:
 
- Все надо качать.
 
Гречанник:
 
- А вот эти юноши прекрасные - пилоты, от которых поклонницы автоспорта фанатеют, они все как аполлоны, такие стройные, легкие…
 
Шевцова:
 
- Они, конечно, Аполлоны, но они очень невысокие…
 
Миляева:
 
- Ну не обязательно, Петров – высокий…
 
 
 
Гречанник:
 
- И при этом у них часто шеи широченные, как у борцов.
 
Анна, зачем им весь этот "тюнинг"? Они от этого быстрее едут, или просто для красоты?
 
Миляева:
 
- Первое, с чем ассоциируется вообще подготовка в автоспорте, - это укрепление мышц предплечья и мышц шейно-плечевого отдела. Как правило, шею укрепляют с точки зрения того, чтобы обезопасить человека от повышенных травм, которые могут возникнуть во время гонок или аварийных ситуаций. И плюс это достаточно большая перегрузка. То есть на больших скоростях происходят соревнования, и спортсмен может, если шея не укреплена, повредить ее. Более того, скажу, что требуют укрепления не только мышцы шеи, а больше всего мышцы рук и даже мышцы ног. Помимо этого еще необходимо очень хорошо тренировать мышцы брюшного пресса.
 
Шевцова:
 
- То есть нужно за собой следить. У меня к Наталье вопрос. А если лишний вес какой-нибудь?
 
Фрейдина:
 
- Знаете, мне в машину довешивают 12 кг. Потому что перед стартом мы все должны быть одинаковыми, машину специально взвешивают. И мне в машину довешивают 12 кг - свинца добавляют. Так что у меня еще есть запас набирать.
 
Шевцова:
 
- Как это выглядит?
 
Фрейдина:
 
- На днище машины… Они смотрят, какое количество груза нужно добавить, и распределяют его равномерно.
 
Гречанник:
 
- Вес действительно так влияет? Если сравнивать с конным спортом, где жокеи должны весить 50 кг, иначе лошадь не справляется. Здесь-то лошадиных сил – уйма! Если человек тяжелее меня, условно говоря, всего на 5-7 кг, то при равном пилотировании я его обгоню?
 
Фрейдина:
 
- Да, конечно. Вы попробуйте съездить на картинг, все поймете.
 
Шевцова:
 
- Наталья, когда вы оказываетесь в Москве, в нашем совершенно безумном потоке, какая у вас манера езды? Обращаюсь ли на вас внимание со стороны, или вы абсолютно ничем не выделяетесь из общего потока – все по правилам, не больше 70-80 км/час?
 
Фрейдина:
 
- Все зависит от ситуации – куда я еду, зачем, опаздываю я или нет.
 
Шевцова:
 
- А нет желания приехать на ту же смотровую площадку, где собирается огромное количество молодых и дико самоуверенных и как-то показать себя.
 
Фрейдина:
 
- Бывает. Выезжаю. Тем более, что я живу практически там. Поэтому бывает и такое. Есть профессия, а есть хобби. Параллельно я занимаюсь дрифтом на кузовной машине.
 
Шевцова:
 
- Это хобби или профессия?
 
Фрейдина:
 
- Это хобби. Это было всегда, мне это нравится. У меня специально для этого маленькая 330-я BMW с механической коробкой, на которой за два часа два комплекта резины можно сжечь.
 
Наталья Фрейдина – пилот команды MERITUS GP. Фото mosracing.ru.
Наталья Фрейдина – пилот команды MERITUS GP. Фото mosracing.ru.
 
Гречанник:
 
- А на какой еще машине вы ездите в повседневной жизни, кроме 330-й BMW?
 
Фрейдина:
 
- На "Мерседесе".
 
Гречанник:
 
- На каком "Мерседесе"?
 
Фрейдина:
 
- На GL-классе. У меня двое детей, няня, собака и кошка. Все помещаемся.
 
Шевцова:
 
- А что потом? Я думаю, что все равно есть какой-то определенный момент, когда придется уходить из профессии. Есть что-то еще? Или можно открыть свою школу. Какая-то такая мечта есть?
 
Фрейдина:
 
- Знаете, вариантов очень много. Просто можно поменять класс машин. Ты можешь пересесть из "Формулы", где будет просто тяжело физически, в ралли. У меня была травма руки весной, я ездила в ралли ... Это классическое ралли, на олдтаймерах.
 
Шевцова:
 
- Это такое гламурное, для себя?
 
Фрейдина:
 
- Да. Но, тем не менее, все равно это спорт. Не говоря уже про то, что можно открывать школы, можно становиться менеджером. Тем более автоспорт как таковой только начинает развиваться в России. Вопросов очень много. Та информация, которую собрала за те 2-3 года, что я профессионально этим занимаюсь, будет востребована. Я думаю, что альтернатив этому практически нет. То, когда ты знаешь практически все серии, ты знаешь их стоимость, ты знаешь, кто и где ездит, по какому принципу люди себе их выбирают, подбирают, можно рассматривать как вариант менеджерства пилотов.
 
Шевцова:
 
- Есть какие-то элементарные советы женщинам, которые наверняка не будут такими же асами, как вы, но, тем не менее, хотят повысить свой уровень. Стоит это делать или не стоит? И куда идти? Я сейчас говорю не про конкретные места с адресами. С мужем покататься, найти хорошего инструктора в другом месте?
 
Фрейдина:
 
- Я бы рекомендовала идти все-таки к профессионалам, а не к любителям. Это не школа, которая рекомендует вам прийти к ним на два дня, покататься на хороших машинах. Надо именно садиться в ту машину, к которой вы привыкли, которая есть в повседневной жизни, и просто проходить контраварийную подготовку на профессиональных курсах.
 
Шевцова:
 
- Но это не один-два дня и не месяц?
 
Фрейдина:
 
- Это неделя, если ты будешь заниматься каждый день. И месяц, если будешь заниматься по выходным.
 
ИЗ ДОСЬЕ "КП"
 
Наталья Фрейдина родилась 21 августа 1978 года. Российская автогонщица, единственная  представительница России в чемпионате гоночной серии Formula JK Racing Asia Series (ранее - Formula BMW Pacific) — одной из самых известных гоночных серий в Азии (правда, в России телетрансляции этого популярного вида, как и большинства других, не проходят). Выступает в составе команды MERITUS GP с 2010-го года.
 
В  Formula JK Racing Asia Series участвует под именем Natalie, ездит на болиде красного цвета с изображением российского флага. Замужем, двое детей. Проживает в Швейцарии. Хобби: дрифтинг, горные лыжи, дайвинг, параглайдинг, аквабайк.
 
Фото Ивана ПРОХОРОВА. 

Политика

Активистку Femen отпустили под личное обязательство
Активистку Femen отпустили под личное обязательство 436 5

Диаш с решением суда не согласна.

В СБУ рассказали о закрытом совещании Путина касательно Украины
В СБУ рассказали о закрытом совещании Путина касательно Украины 2618 8

В ведомстве предотвратили попытки российской стороны организовать акции протеста в Киеве под посольством Польши.

Активистке Femen грозит от двух до пяти лет за решеткой
Активистке Femen грозит от двух до пяти лет за решеткой 621 3

Девушке вручили уведомление о подозрении.

Происшествия

Авдеевка и Донецк остались без воды
Авдеевка и Донецк остались без воды 115

Из-за остановки работы Донецкой фильтровальной станции без воды также остались Ясиноватая, поселки Верхнеторецкое и Красный Партизан, а также села Васильевка и Крутая Балка.

После ядерного взрыва под Харьковом куры перестали нести яйца
После ядерного взрыва под Харьковом куры перестали нести яйца 931 1

Таким радикальным способом 45 лет назад в Украине попытались потушить пожар на газовой скважине.

Экс- беркутовца , который хотел сбежать на отдых, арестовали на месяц
Экс-"беркутовца", который хотел сбежать на отдых, арестовали на месяц 573 6

Сергея Лободу искали полтора года и задержали на выезде из Киева.

Экономика

Пять новшеств этого отопительного сезона
Пять новшеств этого отопительного сезона 1033

Платить придется больше, а субсидии станут меньше.

1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы
1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы 1321 3

Также в правительстве назвали компании, которые попадут под приватизацию.

Украина опустилась в рейтинге мировых производителей стали
Украина опустилась в рейтинге мировых производителей стали 529 8

Нашу страну опередила Мексика.

Общество

Археологи нашли скифское золото во время раскопок в Полтавской области
Археологи нашли скифское золото во время раскопок в Полтавской области 1132

Среди уникальных находок - уцелевшие амфоры, датированные VI век до нашей эры.

В Санкт-Петербурге выпал град, похожий на снег
В Санкт-Петербурге выпал град, похожий на снег [фото] 1258 1

Зато есть что выложить в Инстаграм!

Что делать, чтобы сердце не болело
Что делать, чтобы сердце не болело 1634 3

О том, как оказать первую помощь при сердечных приступах, как изменить в жару рацион и почему у нас не пересаживают донорские сердца, рассказала кандидат медицинских наук, кардиолог института сердечно-сосудистой хирургии им. Н.М. Амосова Елена ГОГАЕВА.

Светская хроника и ТВ

Кристина Асмус и Гарик Харламов перестали скрывать  лицо дочки
Кристина Асмус и Гарик Харламов перестали скрывать лицо дочки [фото, видео] 4

До этих пор пара тщательно скрывала лицо малышки, снимая ее со спины или стороны.

Названы победители  Одесского кинофестиваля-2017
Названы победители Одесского кинофестиваля-2017 34

Лучшим украинским полнометражным фильмом стал Dixieland.

Пугачева в мини-юбке приехала на фестиваль Лаймы Вайкуле в Юрмале
Пугачева в мини-юбке приехала на фестиваль Лаймы Вайкуле в Юрмале [фото] 2266 5

Однако выступать певица не стала.

Спорт

 Динамо  обыграло  Шахтер  - не обошлось без заварушки
"Динамо" обыграло "Шахтер" - не обошлось без заварушки 1040 1

Подопечные Александра Хацкевича одержали победу во всеукраинском дерби в Харькове

Ольга Харлан стала трехкратной чемпионкой мира
Ольга Харлан стала трехкратной чемпионкой мира 302

Украинка выиграла чемпионат мира по фехтованию на саблях.

Украинские синхронистки заняли второе место на Чемпионате мира по водным видам спорта
Украинские синхронистки заняли второе место на Чемпионате мира по водным видам спорта 381 1

Спортсменки всего на 2,1 балла отстали от китаянок, которые взяли золото.