Ученые нашли самую древнюю звезду из ранее известных

Ученые нашли самую древнюю звезду из ранее известных. Фото ESO/Digitized Sky Survey 2.

Звезда в созвездии Льва, по массе сопоставимая с Солнцем, оказалась при этом одной из самых бедных химическими элементами тяжелее гелия - с точки зрения современной астрономии, таких звезд просто не может быть.

Так называемые "первобытные" звезды обладают очень низкой металличностью: содержание химических элементов тяжелее водорода и гелия в них значительно ниже, чем в "обычных" звездах, в том числе и в Солнце. Такие звезды появились на самом раннем этапе существования Вселенной, пока термоядерные реакции и взрывы сверхновых еще не успели "засеять" ее элементами тяжелее гелия. Считается, что сразу после Большого Взрыва Вселенная "содержала" лишь 75% водорода, 25% гелия и ничтожно малое количество лития.

Возраст звезды SDSS J102915+172927 в созвездии Льва, по оценкам ученых, составляет более 13 миллиардов лет, при этом возраст Вселенной оценивается примерно в 13,75 миллиарда лет. Масса нового светила составляет менее 0,8 массы Солнца. По содержанию тяжелых химических элементов звезда может оказаться одной из самых "первобытных" в истории астрономии, однако, по современным представлениям, такая маленькая звезда просто не могла образоваться так рано, передают "РИА-Новости".

- Общепринятая теория предполагает, что таких звезд, с небольшой массой и очень низким содержанием металлов, не должно существовать, потому что облака вещества, из которого они должны были возникнуть, просто не могли сжаться. Было очень неожиданно впервые обнаружить звезду в этой "запретной зоне", это означает, что нам, возможно, придется пересмотреть некоторые модели образования звезд, - сказала ведущий автор статьи Элизабетта Каффау (Elisabetta Caffau), чьи слова приводит пресс-служба Европейской южной обсерватории (ESO).

Считается, что маленькие звезды, подобные SDSS J102915+172927, могли возникнуть только после того, как тяжелые химические элементы охладили облака межзвездного вещества до некоторого критического уровня, когда гравитация в облаке превосходила давление горячего газа, и оно "схлопывалось" в звезду.

Группа Каффау использовала для изучения "невозможной" звезды инструменты телескопа VLT (Very Large Telescope) ESO. Этот же телескоп ранее обнаружил "первобытные" звезды в карликовых галактиках в созвездиях Печи, Скульптора, Секстанта и Киля.

Анализ данных VLT показал, что доля тяжелых элементов в составе SDSS J102915+172927 примерно в 20 тысяч раз меньше, чем у Солнца.

- Звезда тусклая, а ее металличность настолько низкая, что сначала мы смогли обнаружить следы только одного элемента тяжелее гелия - кальция. Нам пришлось просить гендиректора ESO выделить дополнительное время на телескопе, чтобы изучить звезду более детально, - отметил участник исследования Пьеркарло Бонифацио (Piercarlo Bonifacio) из Парижской обсерватории.

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 176

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

мастер маникюра работа в Днепропетровскепрогноз погоды в запорожье на завтраДина Корзун