Не по-людски как-то

Не по-людски как-то

Люди активно используют в рекламе сексуальные мотивы (плакат, рекламирующий мужское белье).

Ученые взялись выяснить, способны ли специально разработанные плакаты заставить "меньших братьев" выбрать тот или иной продукт. Будут ли они реагировать так же, как люди.

Рыночные отношения у обезьян

Труд - самый примитивный - вроде бы сделал из обезьяны человека. А на что способна реклама - этот двигатель прогресса? Ответ на столь оригинальный вопрос в скором времени надеются получить американские ученые Кейт Олвел, Элизабет Кайхнер и Лаура Сантос из Йельского университета. Первые две - специалисты-рекламщики. Последняя - приматолог, которая, исследуя поведение меньших братьев, силится разобраться в особенностях эволюции человеческого разума. Хочет определить, что в нем осталось от обезьян. И сколько. Намерена понять, какие инстинкты и привычки заложены генетически - от природы, а какие приобретены позднее - в социальной среде.

Идея использовать рекламу в познании столь фундаментальных тайн мира животных и людей еще никому не приходила в голову. Исследователи из Йельского университета - первые. Объединившись, они уже разработали нечеловеческую рекламную кампанию - в расчете исключительно на обезьян. Подопытными станут весьма сообразительные представители этих существ - бурые капуцины (Cebus apella). О планах провести с ними эксперименты было объявлено на международном фестивале рекламы "Каннские львы".

Ученые верят: что-то должно получиться. Ведь их коллегам уже удалось научить тех же капуцинов пользоваться деньгами. Эту, казалось бы, исключительно человеческую манеру привили ученые из итальянского Института когнитивных наук и технологий.

В итоге обезьянки стали покупать у людей лакомства. Роль денег при этом выполняли жетоны. Животные понимали: чем вкуснее пища, тем она дороже. И платили больше жетонов, скажем, за виноград или арахис, чем за кусочек сыра.

- Капуцины показали, что способны рассуждать, оперируя символами, - говорит руководитель исследования Эльза Аддесси. А мышление такого уровня - символическое - потом и легло в основу развития денежных отношений среди людей.

А теперь - реклама

Цель предстоящей рекламной кампании - заставить капуцинов пристраститься к одному из продуктов. Конкретно: выбрать тот, продвижение которого поддержано рекламой.

Реклама для обезьян проста - это плакаты, развешанные внутри их клеток.

Продукты - фруктовое желе двух видов: А и В. Они одинаково новые для капуцинов и одинаково вкусные. Но разного цвета. А поддерживается рекламой, В - нет.

- Сначала обезьянки поживут какое-то время, созерцая рекламные плакаты, - рассказывает Кейт Олвел. - После этого им предложат оба продукта. А мы посмотрим, какой они выберут. Надеюсь, что тот, который был прорекламирован. Тем самым мы докажем, что реклама действительно эффективна.

Исследовательницы признают, что создание нечеловеческих баннеров имеет свою специфику. Ведь у обезьян нет языка, нет культурных предпочтений, они с трудом концентрируют внимание. Если это иной раз и получается, то на очень короткие промежутки времени.

Но поведутся ли на такое обезьяны?
Но поведутся ли на такое обезьяны?

Кейт, Элизабет и Лаура показали журналистам два рекламных плаката, созданных специально для обезьян. Фотографировать не разрешили. Попросили подождать завершения исследований. Но описать дозволили.

В первом плакате использована откровенная порнография: продукт А продемонстрирован на фоне самки капуцина, которая крупным планом показывает свои половые органы.

И на втором плакате не без сексуального подтекста: продукт А расположен рядом с альфа-самцом - вожделенным для самок вожаком стаи капуцинов.

- Пожалуй, мы выбрали самые привлекательные мотивы, - говорит Олвел. - В предыдущих экспериментах самки обезьянок с интересом рассматривали фото альфа-самцов, а самцам нравились похабные картинки с гениталиями самок в том или ином ракурсе.

Скорее всего, реклама сработает. Ученые по крайней мере ставят именно на это. Но о чем будет свидетельствовать "положительный" результат? О том, что повестись на рекламу большого ума не надо? Или о том, что сопротивляться навязчивым предложениям бессмысленно, поскольку они воздействуют на инстинкты?

Ученые, конечно же, растолкуют. А "Комсомолка" обязательно расскажет, помог ли секс сбыть желе капуцинам. Пока же нам, людям, стоит проявить осторожность. И до выяснения подробностей не приглядываться к плакатам, на которых полуголые девицы (или мачо) предлагают что-нибудь купить. 

загрузка...
загрузка...

Происшествия

В Кыргызстане под оползнем остались 24 человека
В Кыргызстане под оползнем остались 24 человека 1

Правительством готовится указ об объявлении Дня траура.

В Борисполе нашли документы, похищенные у правительственных курьеров
В Борисполе нашли документы, похищенные у правительственных курьеров 126

Грабителей пока задержать не удалось.

В Бразилии протестующие жгли автобусы и строили баррикады из шин
В Бразилии протестующие жгли автобусы и строили баррикады из шин [фото] 240

Такой жителям страны запомнится всеобщая забастовка, что началась в минувшую пятницу.

Экономика

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 1606

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1110

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Когда возобновится доверие к гривне
Когда возобновится доверие к гривне 544 2

В МВФ считают, что достаточные международные резервы являются движущим элементом макроэкономической стабильности, а, следовательно, и доверия к национальной валюте.

Общество

Топ-5 экзотических рецептов мяса на мангале
Топ-5 экзотических рецептов мяса на мангале 91

В преддверии праздника "КП" в Украине" решила поделиться креативными способами приготовления шашлыка.

Шкиряк призвал не использовать коммунистическую символику 9 мая
Шкиряк призвал не использовать коммунистическую символику 9 мая 156 4

В МВД считают, что некоторая символика сменила свое значение и ассоциируется с событиями в Донбассе.

Новости, которые не стоит пропускать
Новости, которые не стоит пропускать 259

"КП" в Украине" собрала самые интересные события за ночь. Оставайтесь в курсе важных событий из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Светская хроника и ТВ

В список  Миротворца  добавили Розембаума
В список "Миротворца" добавили Розембаума 313

Музыкант попал в "черный список" за гастроли в аннексированном Крыму. До этого "Миротворец" добавил в свои списки Диану Гурцкую и Юрия Лозу.

Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону
Шнуров заинтересовался выборами во Франции и посвятил стих Макрону [видео] 437

Лидер группы "Ленинград" в своей обычной саркастической манере прокомментировал "бой" между Эммануэлем Макроном и Марин Ле Пен.

Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта
Светлана Лобода побывала в гостях у Ивана Урганта [видео] 975

Несмотря на недавний скандал из-за поездки украинской певицы на шоу Андрея Малахова, Светлана снова появилась на российском ТВ.

Спорт

За место главы ФФУ поборется один человек
За место главы ФФУ поборется один человек 207

За место руководителя федерации будет бороться только ее действующий председатель.

Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко
Беги, Джошуа, беги! 5 лучших нокаутов Владимира Кличко [видео] 904

Накануне супербоя между британским и украинским боксерами, "КП" в Украине" вспоминает, кому и как "прилетало" от Стального Молота.

Ярослав Ракицкий останется в  Шахтере  до 2022 года
Ярослав Ракицкий останется в "Шахтере" до 2022 года 185

27-летний защитник подписал с донецким клубом новое пятилетнее соглашение