В созвездии Дракона проснулась черная дыра и слопала звезду

В созвездии Дракона проснулась черная дыра и слопала звезду.

Долгое время ученые всего мира ломали голову над странным явлением в космосе. С конца марта на Землю поступает дополнительное рентгеновское излучение после яркой вспышки на небосводе. Первым интенсивный и необычный источник высокоэнергетических частиц в созвездии Дракона заметил американский спутник Swift.

- Хотите верьте, хотите нет, но рентгеновское излучение по-прежнему регистрируется, и источник остается настолько сильным, что зонд, скорее всего, сможет наблюдать его и в будущем году, — говорит Дэвид Берроуз из Университета штата Пенсильвания (США), ответственный за рентгеновский телескоп, установленный на борту аппарата.

Астрономы выяснили, что источник, названный Swift J1644+57, является результатом поистине выдающегося события — пробуждения черной дыры, дремавшей в далекой галактике, которое выразилось в измельчении и поглощении звезды. Этот инцидент случился примерно 3,9 миллиарда лет назад, передает compulenta.

Берроуз и его коллеги собрали данные наблюдений рентгеновского и гамма-излучения, выполненных не только орбитальной обсерваторией Swift, но и японским инструментом MAXI, установленном на борту Международной космической снции.

Большинство галактик, включая нашу собственную, обладают черными дырами, масса которых в миллионы раз превышает солнечную. По данным обоих исследований, объект Swift J1644+57 в два раза тяжелее нашей черной дыры, масса которой превышает солнечную в 4 миллиона раз.

"Падая" в черную дыру, звезда разрывается чудовищными приливными силами. Газ собирается в диск, вращающийся вокруг черной дыры, и быстро разогревается до нескольких миллионов градусов. Газ, находящийся во внутренней части диска, устремляется непосредственно в черную дыру. Однако мощное магнитное поле вблизи горизонта событий создает высокополяризованные магнитные каналы и выталкивает некоторые частицы прочь. Один из таких потоков оказался направлен в сторону Земли.

Ученые предполагают, что такие объекты должны казаться нам вспышками в оптическом и ультрафиолетовом диапазонах. При первом обнаружении (это случилось 28 марта) вспышку сначала приняли за всплеск гамма-излучения — довольно обыденный сигнал о том, что где-то когда-то скончалась массивная звезда и родилась черная дыра. Однако эмиссия становилась все ярче, и это заставило астрономов предположить, что они стали свидетелем далекой трапезы.

К 30 марта наблюдения с помощью американского радиотелескопа "Расширенный сверхбольшой массив" показали "светлеющий" радиоисточник в центре тусклой галактики рядом с рентгеновской вспышкой. Это стало решающим аргументом в пользу того, что галактика, радиоисточник и событие, зарегистрированное спутником Swift, связаны между собой.

Березюк и Пастух прекратили голодовку ради поездки во Львов
Березюк и Пастух прекратили голодовку ради поездки во Львов 12

Лидер фракции "Самопомич" Олег Березюк заявил, что он и народный депутат из этой фракции Тарас Пастух заканчивают голодовку ради поезди во Львов на вече, которое пройдет 25 июня.

Сарган опубликовала новое видео по делу Гужвы
Сарган опубликовала новое видео по делу Гужвы [видео] 71

Пресс-секретарь генерального прокурора Лариса Сарган опубликовала новую видеозапись из дела задержанного по делу о вымогательстве, на котором видно человека очень похожего на главреда издания "Страна.ua" Игоря Гужву.

В Киеве избирают меру пресечения главреду интернет-издания  Страна  Игорю Гужве
В Киеве избирают меру пресечения главреду интернет-издания "Страна" Игорю Гужве [видеотрансляция] 97

24 июня в Шевченковском райсуде Киева началось рассмотрение ходатайства об избрании меры пресечения главному редактору интернет-издания "Страна" Игорю Гужве.

В США смерч повредил особые самолеты  судного дня
В США смерч повредил особые самолеты "судного дня" 499 1

На прошлой неделе во время шторма в штате Небраса торнадо повредил 10 самолетов ВВС США, в том числе два так называемых "самолета конца света" E-4B.

В результате оползня в Китае без вести пропал 141 человек
В результате оползня в Китае без вести пропал 141 человек 100

В результате схода оползня в китайской провинции Сычуань более 140 человек пропали без вести. Более 540 спасатели ведут поисковые работы, но пока экстренным службам удалось найти лишь двух человек.

В Киеве у стриптиз-клуба произошла стрельба
В Киеве у стриптиз-клуба произошла стрельба [фото] 418

В ночь на 24 июня в Киеве на улице Верхний Вал у стрипклуба "Носорог" произошла драка между двумя мужчинами, которая переросла в конфликт с охранником.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 259

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 1599 5

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 2437 6

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

Украинский школьник победил на американской олимпиаде для гениев
Украинский школьник победил на американской олимпиаде для гениев 444 2

Украинский школьник стал золотым призером престижной олимпиады GENIUS, которая прошла в городе Освего, штат Нью-Йорк. Он создал изобретение, которое поможет очистить воду от нефти.

Причина головных болей - плесень?
Причина головных болей - плесень? 770

Ученые провели новое исследование, в котором указали на огромный вред, который здоровью людей наносит привычная плесень.

В сети появились фотографии жуткого шторма в Одессе
В сети появились фотографии жуткого шторма в Одессе [фото] 1671

23 июня Одессу накрыл мощный ураган, надвинувшийся со стороны Черного моря. Над городом пронесся пугающий грозовой фронт.

Ирина Шейк снялась в эротической фотосессии для журнала Sports Illustrated
Ирина Шейк снялась в эротической фотосессии для журнала Sports Illustrated [видео] 313

Всего лишь через три месяца после родов супермодель Ирина Шейк разделась в горячей фотосессии для самого известного спецвыпуска купальников.

Трансферы телеведущих: Фреймут вернется  на родину , а Леся Никитюк заменит Варнаву
Трансферы телеведущих: Фреймут вернется "на родину", а Леся Никитюк заменит Варнаву 1331

На ТВ наблюдается массовая миграция: кого и где мы увидим в новом телесезоне?

Стало известно, как Бейонсе и Jay-Z назвали новорожденных близнецов
Стало известно, как Бейонсе и Jay-Z назвали новорожденных близнецов 577

Двойняшки получили весьма неожиданные имена. Бейонсе родила 12 июня, однако дети до сих пор остаются в больнице

В Болгарии на футбольное поле посреди матча выбежали корова и собака
В Болгарии на футбольное поле посреди матча выбежали корова и собака [видео] 401

Встречу пришлось прервать, чтоб животное покинуло газон.

Новый тренер  Шальке  принял решение о будущем Коноплянки