Сегодня 22 августа +23°C
В созвездии Дракона проснулась черная дыра и слопала звезду

В созвездии Дракона проснулась черная дыра и слопала звезду.

Долгое время ученые всего мира ломали голову над странным явлением в космосе. С конца марта на Землю поступает дополнительное рентгеновское излучение после яркой вспышки на небосводе. Первым интенсивный и необычный источник высокоэнергетических частиц в созвездии Дракона заметил американский спутник Swift.

- Хотите верьте, хотите нет, но рентгеновское излучение по-прежнему регистрируется, и источник остается настолько сильным, что зонд, скорее всего, сможет наблюдать его и в будущем году, — говорит Дэвид Берроуз из Университета штата Пенсильвания (США), ответственный за рентгеновский телескоп, установленный на борту аппарата.

Астрономы выяснили, что источник, названный Swift J1644+57, является результатом поистине выдающегося события — пробуждения черной дыры, дремавшей в далекой галактике, которое выразилось в измельчении и поглощении звезды. Этот инцидент случился примерно 3,9 миллиарда лет назад, передает compulenta.

Берроуз и его коллеги собрали данные наблюдений рентгеновского и гамма-излучения, выполненных не только орбитальной обсерваторией Swift, но и японским инструментом MAXI, установленном на борту Международной космической снции.

Большинство галактик, включая нашу собственную, обладают черными дырами, масса которых в миллионы раз превышает солнечную. По данным обоих исследований, объект Swift J1644+57 в два раза тяжелее нашей черной дыры, масса которой превышает солнечную в 4 миллиона раз.

"Падая" в черную дыру, звезда разрывается чудовищными приливными силами. Газ собирается в диск, вращающийся вокруг черной дыры, и быстро разогревается до нескольких миллионов градусов. Газ, находящийся во внутренней части диска, устремляется непосредственно в черную дыру. Однако мощное магнитное поле вблизи горизонта событий создает высокополяризованные магнитные каналы и выталкивает некоторые частицы прочь. Один из таких потоков оказался направлен в сторону Земли.

Ученые предполагают, что такие объекты должны казаться нам вспышками в оптическом и ультрафиолетовом диапазонах. При первом обнаружении (это случилось 28 марта) вспышку сначала приняли за всплеск гамма-излучения — довольно обыденный сигнал о том, что где-то когда-то скончалась массивная звезда и родилась черная дыра. Однако эмиссия становилась все ярче, и это заставило астрономов предположить, что они стали свидетелем далекой трапезы.

К 30 марта наблюдения с помощью американского радиотелескопа "Расширенный сверхбольшой массив" показали "светлеющий" радиоисточник в центре тусклой галактики рядом с рентгеновской вспышкой. Это стало решающим аргументом в пользу того, что галактика, радиоисточник и событие, зарегистрированное спутником Swift, связаны между собой.

США отправят в Афганистан 4 тысячи военных
США отправят в Афганистан 4 тысячи военных 75

Президент США Дональд Трамп подписал распоряжение об отправке еще четырех тысяч военнослужащих в Афганистан.

Ким Чен Ын тайно посетил военную базу возле границы с Южной Кореей
Ким Чен Ын тайно посетил военную базу возле границы с Южной Кореей 85

Поездка северокорейского лидера не освещалась телевидением КНДР.

Романа Сущенко в российском СИЗО посетили жена и дочь
Романа Сущенко в российском СИЗО посетили жена и дочь 95

Заключенный в России журналист "Укринформа" Роман Сущенко получил разрешение увидеться с женой и дочерью. Родные приехали к нему в СИЗО "Лефортово".

В Японии затонули две баржи, есть жертвы
В Японии затонули две баржи, есть жертвы 12

Четверых пострадавших удалось спасти, один из них находится в тяжелом состоянии. Еще два члена экипажа пропали без вести.

Женщина, мучившая овчарку, выехала из Одессы
Женщина, мучившая овчарку, выехала из Одессы [видео] 181

Сеть повергло в шок видео, на котором одесситка подвешивает на ветке дерева своего питомца. Якобы видео она снимала для бывшего мужа и грозилась даже убить животное - из мести.

На Донбассе сгорело село
На Донбассе сгорело село [фото] 426

Пожар "пожалел" лишь один дом. Остальные здания села сгорели полностью.

Украина погасит 13,7 миллиона долларов кредита за  Евро-2012  в Донецке
Украина погасит 13,7 миллиона долларов кредита за "Евро-2012" в Донецке 144

Кредит на сумму 350 миллионов гривен (13,7 миллиона евро), который Донецк брал на покупку автобусов и троллейбусов в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу в 2012 году, погасят за счет госбюджета.

Энергетическая стратегия Украины: ставка на мирный атом и торговлю электричеством с Европой 378

Правительство утвердило план модернизации украинской энергетики на ближайшие 18 лет. Мы разбирались, о чем идет речь в документе.

С дохода от продажи б/у вещей нужно платить налог, - ГФС
С дохода от продажи б/у вещей нужно платить налог, - ГФС 1368 3

За сдачу в комиссионный магазин поношенной вещи, бытовой техники или мебели украинцы должны платить налог.

Главные события ушедшего дня
Главные события ушедшего дня 15

"КП" в Украине" собрала самые значимые события этой ночи, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни страны и мира вместе с нами.

Америка погрузилась во тьму, невероятные кадры затмения

Министерство образования проведет аудит вступительной кампании-2017
Министерство образования проведет аудит вступительной кампании-2017 174

Работа по проведению аудита продлится до 6 октября. В состав комиссии включены чиновники, представители высших учебных заведений и общественных организаций.

В Австралии наследного принца Дании не хотели пускать в бар без документов
В Австралии наследного принца Дании не хотели пускать в бар без документов 86

49-летний кронпринц Фредерик попал в заведение благодаря сотрудникам полиции.

Певица Нюша вышла замуж
Певица Нюша вышла замуж 893

Певица Нюша официально подтвердила, что стала женой генерального советника президента Международной федерации студенческого спорта Игоря Сивова.

Малахов назвал три причины ухода с  Первого канала
Малахов назвал три причины ухода с "Первого канала" 1539

Российский телеведущий Андрей Малахов ушел с "Первого канала", где вел популярное шоу "Пусть говорят". Недавно он дал интервью трем изданиям и рассказал о причинах своего увольнения.

Гвоздик одержал очередную победу нокаутом
Гвоздик одержал очередную победу нокаутом [видео] 1030

Теперь украинец может претендовать на поединок с Андре Уордом.

Джошуа:  Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием
Джошуа: "Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием" 715 2

Чемпион мира по версиям IBF, WBA и IBO в супертяжелом весе, британский боксер Энтони Джошуа прокомментировал решение Владимира Кличко отказаться от повторного боя.

Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс
Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс 1401

Большой теннис - большие деньги. Приятно, что их вместе с титулами регулярно выигрывает первая ракетка Украины. Считаем вместе!