Ученые нашли на планете  Белоснежка  лед

Ученые нашли на планете "Белоснежка" лед

Планета 2007 OR10 глазами художника. Иллюстрация авторов исследования.

Астрономы установили состав поверхности карликовой планеты 2007 OR10 - оказалось, что это небесное тело, которое неофициально называется Белоснежка, покрыто водным льдом, покрасневшим из-за отложений углеводородных полимеров.

Карликовая планета 2007 OR10 (один из крупнейших транснептуновых объектов) была открыта в 2007 году в поясе Койпера - регионе Солнечной системы за орбитой Нептуна, содержащим Плутон. Тогда ученые неверно предположили, что она является осколком Хаумеи, поэтому почти полностью покрыта чистым водяным льдом. Именно из-за этого планета получила неофициальное имя Белоснежка. Дальнейшие наблюдения уже в том же году подтвердили, что название было выбрано крайне неудачно - Белоснежка оказалась одним из самых красных объектов (то есть в спектре отраженного излучения много красного) в поясе Койпера, что заставило многих ученых усомниться в наличие льда на ее поверхности, передает Lenta.ru.

В рамках работы ученые провели спектральный анализ отраженного излучения 2007 OR10. Им удалось установить, что поверхность планеты покрыта водяным льдом. В свою очередь красный цвет объясняется тем, что молекулы метана под воздействием космического излучения полимеризуются, то есть образуют длинные углеводородные цепочки. Полученные соединения оседают на поверхности, придавая ей красноватый оттенок.

По словам ученых, аналогичные процессы можно наблюдать, например, на карликовой планете Квавар - этот объект был обнаружен в 2002 году. Помимо отложений метана на Кваваре был зарегистрирован криовулканизм - вулканы, в которых роль магмы играет смесь воды и льда. По мнению ученых, аналогичная активность, по крайней мере в прошлом, наблюдалась и у Белоснежки.

Латвия обвинила Россию в кибершпионаже
Латвия обвинила Россию в кибершпионаже 23 2

В Риге считают, что Московские хакеры в течение 2016 года активно следили и собирали компромат против отдельных латвийских политиков, журналистов и государственных учреждений.

Главные новости 28 марта
Главные новости 28 марта 20

Дайджест наиболее интересных событий прошедшего дня. Чем запомнился вторник, 28 марта: продажа "Сбербанка", пропавшие эксперты ООН и создание тканей сердца из листьев шпината.

Месси дисквалифицировали на четыре матча
Месси дисквалифицировали на четыре матча 268

Дисциплинарный комитет ФИФА принял данное решение в связи с инцидентом с участием футболиста, который произошедшего 23 марта. Там посчитали, что футболист оскорбил помощника судьи.