Людмила СЕРИКОВА («КП» - Одесса») (8 августа 2011)
В истории со  Святой Софией  поставлена точка

В истории со "Святой Софией" поставлена точка

«Святую Софию» продали вместе с грузом, чтобы выплатить зарплату экипажу.

Почти год назад вся страна узнала о критическом положении, в котором оказалось грузовое судно "Святая София" с 24 украинскими моряками на борту. В мае 2010 года одесский судовладелец бросил технически неисправное судно с командой в нейтральных водах у берегов Египта. Экипаж провел четыре месяца в море без денег, еды, воды и света. Тревогу подняла Любовь Горгуц - супруга старшего механика сухогруза Петра Горгуца. 

- Спасибо этой женщине за то, что она первой начала бить во все колокола, - говорит руководитель Одесской областной организации партии "Сильная Украина" Светлана Фабрикант, возглавлявшая инициативную группу по спасению моряков. - К тому времени, когда она обратилась к нам за помощью, на судне уже вышли из строя электрогенераторы и отключилось аварийное освещение. Людям приходилось каждую ночь посменно дежурить и карманными фонариками давать сигналы проходящим мимо судам, чтобы те не врезались в "Святую Софию". Но хуже всего было то, что не работали помпы, и трюмы постепенно заполнялись водой. "Святая София" фактически тонула, а египетские власти не позволяли ей в таком состоянии заходить в порт.  

ПЕРЕГОВОРЫ ДЛИЛИСЬ НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ

Узнав о бедственном положении моряков, к их спасению подключились вице-премьер-министр Украины Сергей Тигипко и МИД. А в родном городе за их возвращение на родину боролись Фонд помощи морякам "Ассоль" и партия "Сильная Украина". Именно одесситы отправились в Египет и смогли доставить на тонущее судно воду, еду и дрова. Потом были сложные переговоры с компанией-судовладельцем и властями Египта. После ряда встреч все-таки был найден компромисс, и в начале сентября 2010-го судно отбуксировали в Египет, а его экипаж вернулся домой. Но это было еще не все. Никто из 24 моряков за месяцы, проведенные в море, не получил ни копейки. И судя по всему, компания-судовладелец выплачивать зарплату не собиралась. 

- Трижды инициативная группа представителей Фонда "Ассоль" и "Сильной Украины" совершала командировки в Египет, - рассказывает председатель фонда Анна Муругова. - Дело в том, что не все можно было решить с первого раза или дистанционно. Ведь помимо эвакуации моряков, нам нужно было добиться выплаты им всей заработной платы. Искали египетских адвокатов, потом решили этого не делать, поскольку наши консультанты объяснили, что там подобные дела могут затянуться на годы. Несколько месяцев вели переговоры с судо-владельцем, стараясь разойтись полюбовно, но он ни в какую не соглашался. 

- Мы наняли адвоката, потому что сами моряки правды не найдут. Мы добьемся, чтобы все они получили свою зарплату, - пообещал Сергей Тигипко, при поддержке которого был основан Фонд "Ассоль".

Руководитель одесской
Руководитель одесской "Сильной Украины" Светлана Фабрикант (в центре) с моряками "Святой Софии", их родными и представителями Фонда "Ассоль".

ЧТОБЫ ВЕРНУТЬ ДОЛГИ, СУДНО РЕШИЛИ ПРОДАТЬ

Если судовладелец по каким-либо причинам не может или не хочет рассчитываться со своими сотрудниками, единственно верное решение - продать судно и за счет вырученных от этого средств погасить задолженность. Однако владелец сухогруза в последний момент начал всячески противиться его продаже с молотка. 

- Проблема осложнялась тем, - вспоминает юрист Валерий Богданов, который вел дело "Святой Софии", - что судовладелец не хотел предоставлять нам никаких документов и отказывался идти на любые переговоры. Однако нам удалось найти покупателя на груз и юридически грамотно выставить судно на аукцион. 

"Святая София" была доведена до берегов Кипра, где 17 мая 2011 года вместе с грузом ушла с молотка. За счет вырученных средств удалось в полном размере выплатить зарплату всем членам экипажа. Некоторые не получали денег более двух лет.

- Аукцион позволил выручить около 300 тысяч долларов, - говорит  руководитель Одесской областной организации "Сильной Украины" Светлана Фабрикант. -  Часть суммы пошла на погашение долгов судна, за счет остальных денег мы погасили долги по зарплате членам его экипажа. Многие из них уже не надеялись на положительное решение проблемы, ведь судовладелец "Святой Софии" никак не способствовал этому. Но благодаря совместным действиям партии "Сильная Украина" и Фонда помощи морякам "Ассоль" удалось не только вернуть украинских моряков на родину, но и добиться возвращения ими заработанного. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

сайты по работеисточникTed Danson