Ученые не нашли вокруг Земли  мыльного пузыря

Ученые не нашли вокруг Земли "мыльного пузыря"

Ученые не нашли вокруг Земли "мыльного пузыря".

Группа астрономов не обнаружила свидетельств в пользу того, что Млечный Путь и окружающее его космическое пространство находятся внутри гигантского "пузыря", свойства которого отличаются от свойств остальных регионов Вселенной. Гипотеза о существовании такого пузыря была выдвинута некоторыми специалистами для объяснения ускоренного разбегания галактик.

Тот факт, что Вселенная расширяется, был известен ученым давно - зависимость, которая связывает расстояние до удаляющихся друг от друга галактик и их радиальные скорости, была выведена астрономом Эдвином Хабблом. Однако в конце 1990-х годов астрономы определили, что скорость расширения Вселенной возрастает со временем - этот вывод противоречил казавшемуся логичным предположению о том, что гравитационное притяжение между космическими объектами, напротив, должно замедлять их разбегание.

Одна из гипотез, выдвинутых для объяснения этого противоречия, предполагает, что наблюдаемое ускорение расширения Вселенной является кажущимся. Согласно постулатам этой гипотезы, Млечный Путь находится внутри гигантского региона с очень низкой плотностью - своеобразного пузыря. Окружающее пузырь более плотное вещество способствует "оттягиванию" содержимого пузыря от его центра. Соответственно, скорость расширения Вселенной представляется наблюдателям внутри пузыря более высокой, чем истинная скорость расширения окружающего пузырь пространства, передает Lenta.ru.

Описанная гипотеза не очень популярна среди астрономов, в первую очередь, потому, что она предполагает, что Земля находится в некоем уникальном регионе пространства. Авторы новой работы получили фактические доказательства того, что "пузырчатая" гипотеза, вероятнее всего, не выполняется. Ученые исследовали микроволновое фоновое излучение, которое было испущено во времена, когда Вселенной было около 400 тысяч лет. Сталкиваясь с электронами, это излучение характерным образом рассеивается, и этот процесс приводит к изменению температуры микроволнового фонового излучения.

Если Млечный Путь не находится внутри особого региона Вселенной, то описанное выше изменение температуры будет незаметным, так как оно "усреднится" по всем направлениям. Если же менее плотный пузырь существует, то его движение относительно остального пространства приведет к характерному изменению температуры. Авторы новой работы провели очень точные наблюдения и не обнаружили предсказываемых теорией изменений.

В Украину прибыло судно с углем из ЮАР
В Украину прибыло судно с углем из ЮАР 696 7

В порт Одессы поступило 7,5 тысяч тонн антрацита.

Пять новшеств этого отопительного сезона
Пять новшеств этого отопительного сезона 5679 9

Платить придется больше, а субсидии станут меньше.

1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы
1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы 1664 4

Также в правительстве назвали компании, которые попадут под приватизацию.

Днепровский меткомбинат восстановил работу после четырех месяцев простоя
Днепровский меткомбинат восстановил работу после четырех месяцев простоя 416

Сейчас работают две доменные печи.

У побережья Исландии на затопленном корабле нашли четыре тонны золота
У побережья Исландии на затопленном корабле нашли четыре тонны золота 2758 2

Слитки уже стали предметом споров.

Как украинцам помогают бросить курить онлайн
Как украинцам помогают бросить курить онлайн 550 1

Курильщикам предлагают бороться с вредной привычкой с помощью онлайн-консультаций и "горячих" линий.

Дарио Срна:  Киевляне реализовали свой единственный шанс
Дарио Срна: "Киевляне реализовали свой единственный шанс" 250

Капитан донецкого "Шахтера" прокомментировал поражение от киевского "Динамо" в Харькове

Арбитр спас жизнь футболисту во время матча
Арбитр спас жизнь футболисту во время матча [видео] 956

Спортсмена увезли в больницу, сейчас ему ничего не угрожает.

Андрей Ярмоленко: “Мой трансфер? Пока промолчу на эту тему