Сегодня 18 августа +23°C
Во Вселенной обнаружена белая дыра

Комментарии: 2
Может быть, действительно открылся проход, как в фильме «Вавилон-5»?

ТАЙНА СОЗВЕЗДИЯ ИНДЕЙЦА

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой белой дыры, полного антипода черной дыры, - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена 5 лет назад, 14 июня 2006 года, в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллиона световых лет от нас.

Рентгеновские вспышки, или, иначе, гамма-всплески (gamma-ray bursts - GRB), - отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате "схлопывания" массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те и другие.

А вспышку, зафиксированную пять лет назад в созвездии Индейца, нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью 5 секунд. Это из разряда коротких.

Вспышка GRB 060614 не свидетельствовала о появлении, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего на подобный объект после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

Вспышку GRB 060614 засекла гамма-обсерватория Swift. Объект наблюдали с помощью космического телескопа Hubble и с Земли. Сверхновой на месте вспышки не обнаружено.

За время, прошедшее с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это загадка, признавались ученые.

И вот недавно Алон Реттер из Пенсильванского государственного университета с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв белой дыры.

НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Существует теория, согласно которой белая дыра - это полный антипод черной дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.

И по одной из гипотез, белая дыра - это обратная сторона черной дыры. А вместе они - это выход и вход в тоннель, соединяющий какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые вполне серьезные ученые полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.

По теории белая дыра возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Как и произошло на месте вспышки GRB 060614.

Реттер с коллегами полагают, что, возникнув, белая дыра мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

ПРОХОД ОТКРЫТ

Кто знает, вдруг белые дыры существуют на самом деле. Более того, и правда являются выходами из тоннелей в пространстве. И верна гипотеза о том, что странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - сопровождают появление таких тоннелей. В таком случае не грех предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать открывающиеся проходы в пространстве-времени для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале "Вавилон-5". Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых спецэффектов. А в реальной, инопланетной, жизни он, возможно, не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис доказывал, что гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал 134 такие траектории - мол, движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.

Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе, до конца неизвестно. Может быть, видны природные катаклизмы. Или "выхлопы" двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Порошенко:  Осуждаю варварский террористический акт в Барселоне
Порошенко: "Осуждаю варварский террористический акт в Барселоне" 102 1

Глава государства выразил соболезнования семьям погибших.

Передавала ли Украина ракетные двигатели КНДР: Порошенко поручил создать рабочую группу 72

Президент Порошенко поручил создать рабочую группу, чтобы проверить информацию The New York Times о том, что якобы произведенные в Украине ракетные двигатели попали в КНДР.

А как нам Михо встретить?
А как нам Михо встретить? [вопрос дня] 128

Саакашвили сообщил дату своего предполагаемого возвращения в Украину - 10 сентября.

Свидетельница трагедии в Барселоне:  Сегодня мой второй день рождения
Свидетельница трагедии в Барселоне: "Сегодня мой второй день рождения" 287

Местные власти Испании подтвердили гибель 13 человек, около 80 – травмированы, среди них есть дети.

В Барселоне названный террористом сам пришел в полицию и сказал, что его паспорт украли 205

Дрисс Укабир заявил, что его паспорт, который нашли в фургоне, сбившем людей в центре города, у него украли.

За терактами в Барселоне стоит ИГИЛ
За терактами в Барселоне стоит ИГИЛ 222

Террористическая организация "Исламское государство" взяло на себя ответственность за теракт в Барселоне, в ходе которого погибли 13 человек и свыше 80 ранены.

Из-за безвиза в Украине стало меньше безработных
Из-за безвиза в Украине стало меньше безработных 779 3

Экономисты говорят, что радоваться нечему, и оживление экономики здесь ни при чем.

Что ищут антикоррупционеры в Нацкомиссии по тарифам по делу о тарифе  Роттердам+
Что ищут антикоррупционеры в Нацкомиссии по тарифам по делу о тарифе "Роттердам+" 409

По словам экспертов, цена на уголь по данному тарифу могла превышать реальную до 1000 гривен за тонну.

15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы
15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы 1220

Кадровый портал rabota.ua выяснил, какие ошибки украинцы чаще всего допускают при поиске работы.

Главная ошибка тех, кто приходит в Церковь
Главная ошибка тех, кто приходит в Церковь 1271 1

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Генеральный конструктор КБ  Южное :  Даже имея всю документацию, в короткий срок ракету не создать
Генеральный конструктор КБ "Южное": "Даже имея всю документацию, в короткий срок ракету не создать" 229 1

Александр Дегтярев рассказал "КП" в Украине", в чем допустил неточности американский эксперт Майкл Эллеман.

Разгадываем коды и ждем подробностей о героях "Игры престолов" 158

ТОП-5 литературных новинок, которые еще не вышли, но уже наделали шороху.

1+1  продали свой телесериал российскому каналу:  Работаем на разных территориях
"1+1" продали свой телесериал российскому каналу: "Работаем на разных территориях" 788 5

Руководство украинского телеканала прокомментировала слух о продаже своего контента россиянам.

Cедокова рассказала о расставании с отцом своего третьего ребенка
Cедокова рассказала о расставании с отцом своего третьего ребенка 1389 1

Певица призналась, что возлюбленный не верил в нее.

Оля Полякова признала, что способна быть злодейкой и стервой
Оля Полякова признала, что способна быть злодейкой и стервой [фото] 398

В столичном кинотеатре "Оскар" состоялась гала-премьера анимационной комедии "Эмоджи Муви".

Маритиму  -  Динамо : киевляне не забили и потеряли Хачериди
"Маритиму" - "Динамо": киевляне не забили и потеряли Хачериди 208 1

Первый матч киевлян в плей-офф Лиги Европы завершился вничью

Дмитрий Немчанинов перешел в российский клуб  Крылья Советов
Дмитрий Немчанинов перешел в российский клуб "Крылья Советов" 127

Защитник донецкого "Олимпика" Дмитрий Немчанинов перешел в российский футбольный клуб "Крылья Советов".

Маритиму  -  Динамо : киевляне в гостях у Криштиану Роналду