Во Вселенной обнаружена белая дыра

Комментарии: 2
Может быть, действительно открылся проход, как в фильме «Вавилон-5»?

ТАЙНА СОЗВЕЗДИЯ ИНДЕЙЦА

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой белой дыры, полного антипода черной дыры, - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена 5 лет назад, 14 июня 2006 года, в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллиона световых лет от нас.

Рентгеновские вспышки, или, иначе, гамма-всплески (gamma-ray bursts - GRB), - отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате "схлопывания" массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те и другие.

А вспышку, зафиксированную пять лет назад в созвездии Индейца, нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью 5 секунд. Это из разряда коротких.

Вспышка GRB 060614 не свидетельствовала о появлении, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего на подобный объект после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

Вспышку GRB 060614 засекла гамма-обсерватория Swift. Объект наблюдали с помощью космического телескопа Hubble и с Земли. Сверхновой на месте вспышки не обнаружено.

За время, прошедшее с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это загадка, признавались ученые.

И вот недавно Алон Реттер из Пенсильванского государственного университета с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв белой дыры.

НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Существует теория, согласно которой белая дыра - это полный антипод черной дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.

И по одной из гипотез, белая дыра - это обратная сторона черной дыры. А вместе они - это выход и вход в тоннель, соединяющий какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые вполне серьезные ученые полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.

По теории белая дыра возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Как и произошло на месте вспышки GRB 060614.

Реттер с коллегами полагают, что, возникнув, белая дыра мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

ПРОХОД ОТКРЫТ

Кто знает, вдруг белые дыры существуют на самом деле. Более того, и правда являются выходами из тоннелей в пространстве. И верна гипотеза о том, что странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - сопровождают появление таких тоннелей. В таком случае не грех предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать открывающиеся проходы в пространстве-времени для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале "Вавилон-5". Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых спецэффектов. А в реальной, инопланетной, жизни он, возможно, не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис доказывал, что гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал 134 такие траектории - мол, движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.

Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе, до конца неизвестно. Может быть, видны природные катаклизмы. Или "выхлопы" двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Активистку Femen отпустили под личное обязательство
Активистку Femen отпустили под личное обязательство 376 5

Диаш с решением суда не согласна.

В СБУ рассказали о закрытом совещании Путина касательно Украины
В СБУ рассказали о закрытом совещании Путина касательно Украины 2293 8

В ведомстве предотвратили попытки российской стороны организовать акции протеста в Киеве под посольством Польши.

Активистке Femen грозит от двух до пяти лет за решеткой
Активистке Femen грозит от двух до пяти лет за решеткой 587 3

Девушке вручили уведомление о подозрении.

После ядерного взрыва под Харьковом куры перестали нести яйца
После ядерного взрыва под Харьковом куры перестали нести яйца 262

Таким радикальным способом 45 лет назад в Украине попытались потушить пожар на газовой скважине.

Экс- беркутовца , который хотел сбежать на отдых, арестовали на месяц
Экс-"беркутовца", который хотел сбежать на отдых, арестовали на месяц 545 6

Сергея Лободу искали полтора года и задержали на выезде из Киева.

Под Одессой в аварии с микроавтобусом BlaBlaCar погибла журналистка  Страны
Под Одессой в аварии с микроавтобусом BlaBlaCar погибла журналистка "Страны" 3008 1

Стася Рафал вместе с коллегами ехала в Одессу. Авария прошла около четырех утра.

Пять новшеств этого отопительного сезона
Пять новшеств этого отопительного сезона 337

Платить придется больше, а субсидии станут меньше.

1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы
1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы 1298 3

Также в правительстве назвали компании, которые попадут под приватизацию.

Украина опустилась в рейтинге мировых производителей стали
Украина опустилась в рейтинге мировых производителей стали 513 8

Нашу страну опередила Мексика.

Археологи нашли скифское золото во время раскопок в Полтавской области
Археологи нашли скифское золото во время раскопок в Полтавской области 812

Среди уникальных находок - уцелевшие амфоры, датированные VI век до нашей эры.

В Санкт-Петербурге выпал град, похожий на снег
В Санкт-Петербурге выпал град, похожий на снег [фото] 1126 1

Зато есть что выложить в Инстаграм!

Что делать, чтобы сердце не болело
Что делать, чтобы сердце не болело 1528 3

О том, как оказать первую помощь при сердечных приступах, как изменить в жару рацион и почему у нас не пересаживают донорские сердца, рассказала кандидат медицинских наук, кардиолог института сердечно-сосудистой хирургии им. Н.М. Амосова Елена ГОГАЕВА.

Пугачева в мини-юбке приехала на фестиваль Лаймы Вайкуле в Юрмале
Пугачева в мини-юбке приехала на фестиваль Лаймы Вайкуле в Юрмале [фото] 1535 1

Однако выступать певица не стала.

Режиссер  Слуги народа  Алексей Кирющенко:  А карать-то надо! Второй сезон у нас воинствующий
Режиссер "Слуги народа" Алексей Кирющенко: "А карать-то надо! Второй сезон у нас воинствующий" 46

Творцы политической комедии говорят, что зрителей интересуют серьезные вещи: украинцы хотят увидеть, как можно изменить систему и как можно жить хорошо.

На Одесский кинофестиваль приехала легенда французского кино Изабель Юппер
На Одесский кинофестиваль приехала легенда французского кино Изабель Юппер [фото] 353 1

Ей вручат награду за вклад в киноискусство.

Динамо  обыграло  Шахтер  - не обошлось без заварушки
"Динамо" обыграло "Шахтер" - не обошлось без заварушки 668 1

Подопечные Александра Хацкевича одержали победу во всеукраинском дерби в Харькове

Ольга Харлан стала трехкратной чемпионкой мира
Ольга Харлан стала трехкратной чемпионкой мира 245

Украинка выиграла чемпионат мира по фехтованию на саблях.

Украинские синхронистки заняли второе место на Чемпионате мира по водным видам спорта 363 1

Спортсменки всего на 2,1 балла отстали от китаянок, которые взяли золото.