Во Вселенной обнаружена белая дыра

Комментарии: 2
Может быть, действительно открылся проход, как в фильме «Вавилон-5»?

ТАЙНА СОЗВЕЗДИЯ ИНДЕЙЦА

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой белой дыры, полного антипода черной дыры, - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена 5 лет назад, 14 июня 2006 года, в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллиона световых лет от нас.

Рентгеновские вспышки, или, иначе, гамма-всплески (gamma-ray bursts - GRB), - отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате "схлопывания" массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те и другие.

А вспышку, зафиксированную пять лет назад в созвездии Индейца, нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью 5 секунд. Это из разряда коротких.

Вспышка GRB 060614 не свидетельствовала о появлении, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего на подобный объект после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

Вспышку GRB 060614 засекла гамма-обсерватория Swift. Объект наблюдали с помощью космического телескопа Hubble и с Земли. Сверхновой на месте вспышки не обнаружено.

За время, прошедшее с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это загадка, признавались ученые.

И вот недавно Алон Реттер из Пенсильванского государственного университета с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв белой дыры.

НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Существует теория, согласно которой белая дыра - это полный антипод черной дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.

И по одной из гипотез, белая дыра - это обратная сторона черной дыры. А вместе они - это выход и вход в тоннель, соединяющий какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые вполне серьезные ученые полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.

По теории белая дыра возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Как и произошло на месте вспышки GRB 060614.

Реттер с коллегами полагают, что, возникнув, белая дыра мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

ПРОХОД ОТКРЫТ

Кто знает, вдруг белые дыры существуют на самом деле. Более того, и правда являются выходами из тоннелей в пространстве. И верна гипотеза о том, что странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - сопровождают появление таких тоннелей. В таком случае не грех предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать открывающиеся проходы в пространстве-времени для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале "Вавилон-5". Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых спецэффектов. А в реальной, инопланетной, жизни он, возможно, не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис доказывал, что гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал 134 такие траектории - мол, движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.

Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе, до конца неизвестно. Может быть, видны природные катаклизмы. Или "выхлопы" двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Интервью Порошенко: рассказал о Трампе и перспективах сотрудничества с США
Интервью Порошенко: рассказал о Трампе и перспективах сотрудничества с США 683 1

Глава государства встретился с представителями трех украинских телеканалов, чтоб подвести итоги своего визита в Вашингтон.

Все о медицинской реформе: оплата, цены на лекарства и субсидии
Все о медицинской реформе: оплата, цены на лекарства и субсидии 47

О том, за какие медицинские услуги придется заплатить и как будет работать страховая медицина рассказал замминистра Министерства здравоохранения Павел Ковтонюк.

В США взяточник платит штраф в три раза больше взятки и садится на 15 лет
В США взяточник платит штраф в три раза больше взятки и садится на 15 лет 15

"КП в Украине" выясняла, что бы светило украинским депутатам-коррупционерам по законам США и Европы?

В Луганской области перевернулась маршрутка, пострадали 12 человек
В Луганской области перевернулась маршрутка, пострадали 12 человек [фото] 320 1

Среди них есть несколько детей.

Штаб АТО: в Донбассе погибли двое военных, трое ранены
Штаб АТО: в Донбассе погибли двое военных, трое ранены 623 6

Пока "хлебное перемирие" не приносит должных результатов.

В Ньюкасле автомобиль врезался в толпу людей
В Ньюкасле автомобиль врезался в толпу людей [видео] 581 1

Инцидент произошел возле мечети, где было много людей.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 363

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 2415 7

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 4144 10

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

Крымские военкоматы призвали 1700 человек
Крымские военкоматы призвали 1700 человек 586 7

В ООН считают, что Кремль нарушает этим международные нормы.

В Пакистане трансгендер получил загранпаспорт с пометкой  Х
В Пакистане трансгендер получил загранпаспорт с пометкой "Х" 411

В документе не указан мужской или женский пол.

У берегов Мексики тюлень забрался на движущуюся лодку, чтоб угоститься рыбой
У берегов Мексики тюлень забрался на движущуюся лодку, чтоб угоститься рыбой [видео] 715 3

Животное дождалось своего угощения и отправилось плавать дальше.

Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма
Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма [фото] 1740 1

Актер студии "Квартал 95" отправился в Азербайджан, где успел соединить приятное с полезным - и рабочие вопросы решить, и нас повеселить.

Финалистка  Від пацанки до панянки :  Пацанкой мой парень меня не застал
Финалистка "Від пацанки до панянки": "Пацанкой мой парень меня не застал" [фото] 814

Татьяна Коцюба поделилась подробностями личной жизни.

В СМИ назвали причину заморозки залога за  Евровидение
В СМИ назвали причину заморозки залога за "Евровидение" 1044 1

Сообщается, что залог Украины, размещенный в швейцарском банке, мог быть заморожен из-за иска телеканала "Euronews".

Объявился новый претендент на Домагоя Виду