Во Вселенной обнаружена белая дыра

Комментарии: 2
Может быть, действительно открылся проход, как в фильме «Вавилон-5»?

ТАЙНА СОЗВЕЗДИЯ ИНДЕЙЦА

На роль самого экзотического объекта во Вселенной - так называемой белой дыры, полного антипода черной дыры, - предложена рентгеновская вспышка, получившая обозначение GRB 060614. Она была замечена 5 лет назад, 14 июня 2006 года, в созвездии Индейца. Ее источник находился в 1,6 миллиона световых лет от нас.

Рентгеновские вспышки, или, иначе, гамма-всплески (gamma-ray bursts - GRB), - отнюдь не самые редкие события во Вселенной. О них известно с 1969 года. Эти вспышки классифицируют и делят на два вида - короткие и долгие. Продолжительность первых - от ничтожных долей секунды до нескольких секунд. Вторые затягиваются на десятки секунд, а то и на десятки минут.

Как полагают ученые, источниками коротких вспышек становятся нейтронные звезды, которые сливаются друг с другом или с черными дырами, образуя новые черные дыры.

Долгие вспышки возникают в результате "схлопывания" массивных звезд - опять же в процессе их превращения в черные дыры. Специальные космические обсерватории Hubble и Swift регистрируют и те и другие.

А вспышку, зафиксированную пять лет назад в созвездии Индейца, нельзя было причислить к известным видам. Она длилась 102 секунды. Вроде бы долгая. Но сначала нечто полыхнуло импульсом длительностью 5 секунд. Это из разряда коротких.

Вспышка GRB 060614 не свидетельствовала о появлении, как сначала предполагали, массивной сверхновой. Ведь ничего похожего на подобный объект после вспышки обнаружено не было. На ее месте вообще ничего не было.

Вспышку GRB 060614 засекла гамма-обсерватория Swift. Объект наблюдали с помощью космического телескопа Hubble и с Земли. Сверхновой на месте вспышки не обнаружено.

За время, прошедшее с момента обнаружения феномена, объяснений ему так и не нашлось. Это загадка, признавались ученые.

И вот недавно Алон Реттер из Пенсильванского государственного университета с коллегами предложили разгадку странной вспышки. Мол, она - это взрыв белой дыры.

НА ПУСТОМ МЕСТЕ

Существует теория, согласно которой белая дыра - это полный антипод черной дыры. И если последняя все всасывает, то первая, наоборот, ничего не пускает внутрь. Из нее все вылетает.

И по одной из гипотез, белая дыра - это обратная сторона черной дыры. А вместе они - это выход и вход в тоннель, соединяющий какие-нибудь удаленные друг от друга части Вселенной. Некоторые вполне серьезные ученые полагают, что сквозь эти объекты можно перемещаться на колоссальные расстояния. А то и попадать в иное время.

По теории белая дыра возникает посреди пустоты на очень короткое время. А потом исчезает, стрельнув излучением и веществом. Как и произошло на месте вспышки GRB 060614.

Реттер с коллегами полагают, что, возникнув, белая дыра мгновенно распадается - со вспышкой. А сам этот процесс напоминает Большой взрыв (Big Bang), породивший нашу Вселенную. Только в сильно уменьшенном масштабе. Small Bang - так назвали его ученые.

ПРОХОД ОТКРЫТ

Кто знает, вдруг белые дыры существуют на самом деле. Более того, и правда являются выходами из тоннелей в пространстве. И верна гипотеза о том, что странные вспышки вроде этой - GRB 060614 - сопровождают появление таких тоннелей. В таком случае не грех предположить, что представители неких высокоразвитых цивилизаций научились использовать открывающиеся проходы в пространстве-времени для своих перемещений по Вселенной. Или даже научились прокладывать тоннели целенаправленно. Как в культовом сериале "Вавилон-5". Просто в кино процесс образования входа-выхода выглядел скромно - без особых спецэффектов. А в реальной, инопланетной, жизни он, возможно, не обходится без мощнейших рентгеновских вспышек, заметных с расстояния в миллионы, а то и в миллиарды световых лет.

Кстати, еще в 1986 году американский астроном Харрис доказывал, что гамма-вспышки - и долгие, и короткие - это результат движения звездолетов, работающих на антиматерии. А гамма-кванты появляются при аннигиляции антивещества с нашим - обычным. Звездолет, получая энергию для движения, время от времени производит такие взрывы.

Харрис даже попытался проследить серии гамма-вспышек, лежащих на одной линии. Уверял, что это траектория движения инопланетного корабля. Ученый насчитал 134 такие траектории - мол, движение во Вселенной весьма оживленное. Однако коллеги прохладно отнеслись к его выкладкам.

Ныне загадки, конечно, остаются. Что точно вспыхивает в космосе, до конца неизвестно. Может быть, видны природные катаклизмы. Или "выхлопы" двигателей космических дальнобойщиков. Или мощнейшие гамма-всплески свидетельствуют о том, что для путешественников открываются проходы сквозь пространство и время.

Редкое фото: Дональд и Мелания Трамп все-таки держатся за руки
Редкое фото: Дональд и Мелания Трамп все-таки держатся за руки [фото] 554 1

Редкий кадр опубликован в фан-аккаунте первой леди США в Instagram, но его нет на официальных снимках.

СМИ:  через месяц Украина прекратит ж/д сообщение с Россией
СМИ: через месяц Украина прекратит ж/д сообщение с Россией 1244 2

Сообщается, что в Киеве обсуждается вопрос приостановки пассажирских перевозок через российскую границу. Якобы это может произойти 1 июля.

Печалька : Шкиряк вслед за Аваковым возмутился выходу Антипова
"Печалька": Шкиряк вслед за Аваковым возмутился выходу Антипова 530 1

У бывшего главного налоговика Луганщины нашли 3,8 млрд, а выпустили под залог в 15 миллионов.

Во Львов в садо-мазо бордели турков свозили самолетами
Во Львов в садо-мазо бордели турков свозили самолетами 582

А девушек, как уверяют жители соседних домов, целыми автобусами.

В Киеве неизвестные расстреляли мотоциклиста, объявлен план перехват
В Киеве неизвестные расстреляли мотоциклиста, объявлен план перехват [фото] 1715

Спасти пострадавшего медики не смогли: он умер на месте. Стрельбу открыли неизвестные, находящиеся в легковом автомобиле.

Ариана Гранде отменила все концерты из-за теракта в Манчестере
Ариана Гранде отменила все концерты из-за теракта в Манчестере 272

Артистка в ближайшее время не будет петь в странах Европы.

Экономика Украины почувствовала негативный эффект от  национализации  в  ДНР  и  ЛНР
Экономика Украины почувствовала негативный эффект от "национализации" в "ДНР" и "ЛНР" 3573 7

Эксперты рассказали почему промпроизводство падает, а гривна укрепляется.

В Украине предлагают снизить налоги
В Украине предлагают снизить налоги 1487

Поданный на этой неделе законопроект предлагает снизить налог на доходы физлиц впятеро, а эксперты говорят, что вполне реально убрать вообще все налоги, кроме одного.

В каких регионах Украины самые высокие и низкие цены на мясо
В каких регионах Украины самые высокие и низкие цены на мясо 1242

Выгоднее всего мясоедам жить на Волыни, а киевлянам приходится платить в три раза дороже.

Для гостей крупнейшего рок-фестиваля построят пивной трубопровод
Для гостей крупнейшего рок-фестиваля построят пивной трубопровод 284

Организаторы решили обойтись без транспорта.

В Ирландии появилась вакансия  обнимателя котиков
В Ирландии появилась вакансия "обнимателя котиков" 439

Кандидатам нужно различать кошачье мурлыканье и уметь гладить котов долго.

Психологи: Хорошо, что  ВКонтакте  и   Одноклассники   запретили в солнечный период
Психологи: Хорошо, что "ВКонтакте" и "Одноклассники" запретили в солнечный период 1354 3

Специалисты говорят, что "ломки" от запрета российских интернет-ресурсов у пользователей не будет, а тоску можно преодолеть.

Появился трейлер к  Игре престолов - 7 : шесть миллионов просмотров за час
Появился трейлер к "Игре престолов - 7": шесть миллионов просмотров за час [видео] 423

Долгожданный трейлер был опубликован на официальной странице телесериала в Фейсбуке и тянет на рекорд по набору просмотров.

Maxim  назвал самую сексуальную женщину года
"Maxim" назвал самую сексуальную женщину года [фото] 3302 1

Награда досталась дочери Стивена Болдуина.

Звезда сериала  Каменская  прокомментировала запрет на въезд в Украину
Звезда сериала "Каменская" прокомментировала запрет на въезд в Украину 6617

Артистку не впустили из-за незаконного посещения Крыма. При этом сама она не смогла вспомнить, когда в последний раз была на полуострове.

Поветкин выйдет на ринг против украинца Андрея Руденко
Поветкин выйдет на ринг против украинца Андрея Руденко 220

Экс-чемпион мира попытается вернуться после допингового скандала.

Испанский суд оставил в силе тюремный приговор Месси
Испанский суд оставил в силе тюремный приговор Месси 553

Аргентинец приговорен к 21 месяцу заключения за уклонение от налогов. Впрочем, вряд ли он окажется за решеткой.

Аякс  -  Манчестер Юнайтед : финал под террористической угрозой
"Аякс" - "Манчестер Юнайтед": финал под террористической угрозой 389

Сегодня в Стокгольме состоится решающий матч Лиги Европы - УЕФА пообещал беспрецедентные меры безопасности.

работа анестезиологом в киеве