Ученые узнали, как нужно бросать курить, чтобы не растолстеть

Можно будет не курить и не толстеть. Фото: sxc.hu

Ученые из Медицинской школы Йельского университета выяснили, почему люди худеют от курения и каковы причины набора веса после отказа от вредной привычки.

Теперь все более реальным становится создание эффективных средств, позволяющих бросить

Как известно, в среднем у курильщиков индекс массы тела действительно чуть ниже, чем у нормальных людей. Результаты одного исследования даже позволили предположить, что табачные компании используют в сигаретах особые химикаты, чтобы их «подопечные» не росли в размерах. Но на базовом уровне никотин воздействует на нейроны в мозге, которые передают организму важную информацию - к примеру, сигнализируют о том, когда человеку принимать пищу, а когда - отдыхать.

Проведя эксперименты на мышах, ученые поняли, как никотин связывается с нейронами в гипоталамусе - области мозга, отвечающей за регулирование голода. Обнаружилось также, что лекарство под названием цитозин, используемое для отказа от курения, действительно активизирует никотиновые рецепторы, которые включают другие нейроны в гипоталамусе - проопиомеланокортиновые клетки, подавляющие аппетит, сообщает Фокус соссылкой на compulenta.ru.

В предыдущих исследованиях животные, которым давали цитозин, ели меньше, но ученым не было понятно, почему это происходит. Предполагалось, что и никотин, и экспериментальное лекарство действовали на эти клетки, посылая команду есть больше или меньше.

Чтобы определить точную связь между препаратом, сигнальным путем и никотином, исследователи давали двум группам грызунов цитозин и никотин в ходе разных экспериментов. Итоговый результат таков: мыши, у которых не было проопиомеланокортиновых клеток, не теряли в весе, когда получали никотин.

Таким образом, доза никотина, обретенная среднестатистическим курильщиком, связывается с поверхностью нейронов в мозге, сигнализируя пищеварительному тракту, что организму требуется меньше калорий, чем обычно. То есть теоретически прием цитозина может ограничить набор веса при отказе от курения.

супервайзер промоутеров работа в ХарьковеsinoptikЗахари Найтон