24 апреля

Американцы наделили ДНК-компьютер интеллектом

Калифорнийские инженеры создали наиболее продвинутый на сегодняшний день компьютер, использующий для своих вычислений нити ДНК.

Коротких синтетических молекул (одно- и двухцепочечных) было задействовано 130 штук, что, по утверждению журнала Nature, делает новую логическую схему в пять раз производительнее предшественников.

Новый биологический компьютер – первый в своём роде способный решать задачи на извлечение квадратных корней.

Авторы разработки – Эрик Уинфри   и Лулу Цянь   из Калифорнийского технологического института. Они создавали своё детище, чтобы «исследовать принципы передачи и обработки информации в биологических системах и произвести биохимические комплексы, способные на принятие решений», сообщает membrana.

ДНК-компьютер должен был научиться вычислять квадратные корни всех чисел меньше 15 и округлять ответ до ближайшего целого числа. Чтобы представлять данные в бинарной системе счисления, были сконструированы четыре нити ДНК. Каждая была добавлена в пробирки с солевым раствором, в котором содержались системы логических вентилей (все взаимодействия были заранее запрограммированы).

Результатом вычислений были цвета пробирок (химические реакции давали флуоресценцию), которые преобразовывались в двузначный бинарный код. Его затем переводили в десятичный ответ.

Определение квадратного корня было выбрано для демонстрации работоспособности принципа и является лишь одним из возможных вариантов задач. Жаль только, что вычисление решения одного примера занимает у биологической машины целых 10 часов.

Но ведь, все великое с чего-то начиналось?!