Ученые подтвердили: 2012 год - самый опасный для человечества

Комментарии: 46
Астрофизики опасаются грядущих катаклизмов. Фото: С сайта ga.my1.ru

Непредсказуемый 11-летний цикл

Несмотря на скепсис многих ученых, не доверяющих пророчествам древнего племени майя, которое закончило свой календарь 2012-м годом, находятся подтверждения грядущей катастрофы. И даже - основания утверждать, что мировой катаклизм будет выглядеть именно так, как его показал нам в своем фильме «2012» режиссер Роланд Эммерих.

Напомним, что в блокбастере было показано, как вспышки на Солнце и его электромагнитное излучение ударяют по Земле. Ее недра разогреваются, словно в микроволновке, вскипают. И земная кора начинает трескаться. Конечно, это фантазия режиссера. На самом деле, ИМЕННО так не произойдет. Как нам объяснил тогда Валентин Есипов, заведующий отделением радиоастрономии Государственного астрономического института им. Штернберга, континенты и так двигаются по расплавленной субстанции, которая находится под корой. Но двигаются очень медленно. Например, Европа к Америке приближается со скоростью 1 мм в год. За движениями материков наблюдают со спутников. А они не зафиксировали в последнее время таких геотектонических процессов, которые бы привели к резкому смещению суши. И самое главное, о чем создатели фильма не знают из школьной программы: Солнце воздействует на Землю только через атмосферу. А на земную кору никак не влияет.

И тогда же, почти два года назад, ученые нас успокаивали: «Светило «просыпается», потому что начинается очередной 11-летний цикл солнечной активности. Но она невысока. И к 2012 году достигнет лишь небольшого максимума». Но этим надеждам не суждено сбыться. Солнце в последнее время ведет себя непредсказуемо. И данные на сегодняшний день свидетельствуют: покажет оно нам свой норов так, что мало не покажется!

Такое опасение на заседании «круглого стола» по проблемам космической деятельности прозвучало из уст самого осведомленного источника - академика РАН, директора Института космических исследований РАН, профессора Льва Зеленого, сообщает svpressa.ru.

- В 2012 году техногенных проблем ожидать можно и нужно - активность Солнца увеличится, - сказал глава ИКИ. - Статистика нам известна. В Канаде, например, во время аналогичных солнечных вспышек действительно вышли из строя несколько трансформаторов.

Ученый так же пообещал, что предстоящим летом будет запущена исследовательская станция «Радиострон», которая поможет восполнить пробел России в мониторинге солнечной активности. Но главное - Лев Матвеевич успокоил всех присутствующих, что в указанном году Россию серьезные катаклизмы не коснутся.

- В ближайшие годы активность Солнца в большей степени будет оказывать влияние на Канаду и США, - уверил Зеленый. - Но со временем, лет через 50-70, активность Солнца будет оказывать все большее влияние на территорию России, в частности, Сибири, куда будет смещаться так называемая «геомагнитная шапка».

Полюса сдвинутся

К слову, геомагнитные полюса беспокоят не только наших ученых. Повод содрогнуться (знающим людям, конечно) дала небольшая информация, опубликованная в научном журнале Geophysical Research Letters. Группа французских ученых под руководством Готье Хуло из Университета Дени Дидро в Париже, которая давно изучает аномалии магнитного поля Земли, сообщила: нет никакой возможности предсказать, когда точно магнитные полюса нашей планеты поменяются местами и произойдет так называемая инверсия. То есть в прямом смысле Южный полюс станет Северным, и наоборот.

Компьютерная модель, основанная на нынешних данных, показала: для убедительных прогнозов данных не хватает. Нужно добирать лет 20. И в итоге французские ученые делают неутешительный вывод: инверсия произойти может. Когда угодно. Может, через тысячу-другую лет, как предсказывают одни их коллеги. А может, и через год, как настойчиво пророчат другие. Словосочетание «через год» как раз и тревожит. Ведь наступит тот самый пресловутый 2012-й.

Солнечная война

А Солнце ученых, действительно, беспокоит. Еще два года назад наимрачнейший доклад обнародовала американская Академия наук (NAS): «Угрозы космической погоды: социальные и экономические последствия». Подготовили его специалисты НАСА, изучающие солнечную активность. Она-то и грозит глобальной катастрофой. Буквально выражаясь, концом света. В самом прямом смысле: его - света - не будет на всей планете. Причиной станут геомагнитные бури невиданной силы, вызванные колоссальными вспышками на Солнце - так называемыми корональными выбросами.

- Последствия внезапного солнечного шторма сравнимы с ядерной войной или падением гигантского астероида на Землю, - говорил профессор Дэниель Бейкер, эксперт по космической погоде из Колорадского университета и глава комитета NAS, ответственного за подготовку доклада.

Начало конца ученые обещают весьма красивым. 22 сентября 2012 года над всей Землей вспыхнут яркие и разноцветные сполохи северного сияния, которыми прежде любовались лишь жители полярных районов. Его будет видно даже днем. Затем грянет «фейерверк» из электрических разрядов и снопов искр - как в голливудских триллерах. Только гораздо страшнее.

Примерно за 90 секунд на всей планете вырубится свет. И первыми пострадают районы, которые были обеспечены электричеством лучше других. Дальнейший кошмар легко можно себе представить - у нас ведь вся жизнь основана на электроэнергии.

Сами американцы предрекают гибель миллионов своих соотечественников в ближайший после катастрофы год. И рисуют жуткую картину: останавливаются поезда, лифты, промышленное производство, падают спутники, самолеты, прекращается водо- и теплоснабжение. Текут холодильники. Молчит радио, не показывают телевизоры, обрывается связь... Конец. Света нет. И не будет.

Проснутся вулканы

Кроме того, в этом же «апокалипсическом» году ожидается еще одна напасть: могут разом проснутся все вулканы. К такому выводу недавно пришли исследователи из университетов Сиднея, Бергена и Гавайев. Они оповестили мир, что обнаружили странный пульс недр. Оказалось: в истории нашей планеты бывали периоды, когда разом извергались чуть ли не все вулканы на ней. И наступал сущий ад. Конец света для существ, обитавших тогда на Земле. Хотя кто-то выживал. И жизнь, пусть в ином виде, но продолжалась. Чему есть подтверждение. С одной стороны: кости динозавров - тех, кто обитал до одного из массовых извержений. С другой: разнообразная живность, включая нас с вами. То есть те, кто стал жить после - в ожидании следующего катаклизма.

Неужели майя все-таки не ошиблись?

Интервью Порошенко: рассказал о Трампе и перспективах сотрудничества с США
Интервью Порошенко: рассказал о Трампе и перспективах сотрудничества с США 411

Глава государства встретился с представителями трех украинских телеканалов, чтоб подвести итоги своего визита в Вашингтон.

Украина увеличит поставки ядерного топлива из США
Украина увеличит поставки ядерного топлива из США 149 2

По мнению президента, это укрепит энергетическую безопасность нашего государства.

Порошенко:  Процедура ратификации соглашения об Ассоциации с ЕС будет завершена в июле
Порошенко: "Процедура ратификации соглашения об Ассоциации с ЕС будет завершена в июле" 161

Глава государства считает, что договор вступит в силу уже в ближайшее время.

В Луганской области перевернулась маршрутка, пострадали 12 человек
В Луганской области перевернулась маршрутка, пострадали 12 человек [фото] 308 1

Среди них есть несколько детей.

Штаб АТО: в Донбассе погибли двое военных, трое ранены
Штаб АТО: в Донбассе погибли двое военных, трое ранены 609 6

Пока "хлебное перемирие" не приносит должных результатов.

В Ньюкасле автомобиль врезался в толпу людей
В Ньюкасле автомобиль врезался в толпу людей [видео] 580 1

Инцидент произошел возле мечети, где было много людей.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 362

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 2400 7

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 4107 10

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

Крымские военкоматы призвали 1700 человек
Крымские военкоматы призвали 1700 человек 558 7

В ООН считают, что Кремль нарушает этим международные нормы.

В Пакистане трансгендер получил загранпаспорт с пометкой  Х
В Пакистане трансгендер получил загранпаспорт с пометкой "Х" 401

В документе не указан мужской или женский пол.

У берегов Мексики тюлень забрался на движущуюся лодку, чтоб угоститься рыбой
У берегов Мексики тюлень забрался на движущуюся лодку, чтоб угоститься рыбой [видео] 702 2

Животное дождалось своего угощения и отправилось плавать дальше.

Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма
Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма [фото] 1704 1

Актер студии "Квартал 95" отправился в Азербайджан, где успел соединить приятное с полезным - и рабочие вопросы решить, и нас повеселить.

Финалистка  Від пацанки до панянки :  Пацанкой мой парень меня не застал
Финалистка "Від пацанки до панянки": "Пацанкой мой парень меня не застал" [фото] 794

Татьяна Коцюба поделилась подробностями личной жизни.

В СМИ назвали причину заморозки залога за  Евровидение
В СМИ назвали причину заморозки залога за "Евровидение" 1034 1

Сообщается, что залог Украины, размещенный в швейцарском банке, мог быть заморожен из-за иска телеканала "Euronews".

Объявился новый претендент на Домагоя Виду