Сегодня 21 августа +23°C
Ученые подтвердили: 2012 год - самый опасный для человечества

Комментарии: 46
Астрофизики опасаются грядущих катаклизмов. Фото: С сайта ga.my1.ru

Непредсказуемый 11-летний цикл

Несмотря на скепсис многих ученых, не доверяющих пророчествам древнего племени майя, которое закончило свой календарь 2012-м годом, находятся подтверждения грядущей катастрофы. И даже - основания утверждать, что мировой катаклизм будет выглядеть именно так, как его показал нам в своем фильме «2012» режиссер Роланд Эммерих.

Напомним, что в блокбастере было показано, как вспышки на Солнце и его электромагнитное излучение ударяют по Земле. Ее недра разогреваются, словно в микроволновке, вскипают. И земная кора начинает трескаться. Конечно, это фантазия режиссера. На самом деле, ИМЕННО так не произойдет. Как нам объяснил тогда Валентин Есипов, заведующий отделением радиоастрономии Государственного астрономического института им. Штернберга, континенты и так двигаются по расплавленной субстанции, которая находится под корой. Но двигаются очень медленно. Например, Европа к Америке приближается со скоростью 1 мм в год. За движениями материков наблюдают со спутников. А они не зафиксировали в последнее время таких геотектонических процессов, которые бы привели к резкому смещению суши. И самое главное, о чем создатели фильма не знают из школьной программы: Солнце воздействует на Землю только через атмосферу. А на земную кору никак не влияет.

И тогда же, почти два года назад, ученые нас успокаивали: «Светило «просыпается», потому что начинается очередной 11-летний цикл солнечной активности. Но она невысока. И к 2012 году достигнет лишь небольшого максимума». Но этим надеждам не суждено сбыться. Солнце в последнее время ведет себя непредсказуемо. И данные на сегодняшний день свидетельствуют: покажет оно нам свой норов так, что мало не покажется!

Такое опасение на заседании «круглого стола» по проблемам космической деятельности прозвучало из уст самого осведомленного источника - академика РАН, директора Института космических исследований РАН, профессора Льва Зеленого, сообщает svpressa.ru.

- В 2012 году техногенных проблем ожидать можно и нужно - активность Солнца увеличится, - сказал глава ИКИ. - Статистика нам известна. В Канаде, например, во время аналогичных солнечных вспышек действительно вышли из строя несколько трансформаторов.

Ученый так же пообещал, что предстоящим летом будет запущена исследовательская станция «Радиострон», которая поможет восполнить пробел России в мониторинге солнечной активности. Но главное - Лев Матвеевич успокоил всех присутствующих, что в указанном году Россию серьезные катаклизмы не коснутся.

- В ближайшие годы активность Солнца в большей степени будет оказывать влияние на Канаду и США, - уверил Зеленый. - Но со временем, лет через 50-70, активность Солнца будет оказывать все большее влияние на территорию России, в частности, Сибири, куда будет смещаться так называемая «геомагнитная шапка».

Полюса сдвинутся

К слову, геомагнитные полюса беспокоят не только наших ученых. Повод содрогнуться (знающим людям, конечно) дала небольшая информация, опубликованная в научном журнале Geophysical Research Letters. Группа французских ученых под руководством Готье Хуло из Университета Дени Дидро в Париже, которая давно изучает аномалии магнитного поля Земли, сообщила: нет никакой возможности предсказать, когда точно магнитные полюса нашей планеты поменяются местами и произойдет так называемая инверсия. То есть в прямом смысле Южный полюс станет Северным, и наоборот.

Компьютерная модель, основанная на нынешних данных, показала: для убедительных прогнозов данных не хватает. Нужно добирать лет 20. И в итоге французские ученые делают неутешительный вывод: инверсия произойти может. Когда угодно. Может, через тысячу-другую лет, как предсказывают одни их коллеги. А может, и через год, как настойчиво пророчат другие. Словосочетание «через год» как раз и тревожит. Ведь наступит тот самый пресловутый 2012-й.

Солнечная война

А Солнце ученых, действительно, беспокоит. Еще два года назад наимрачнейший доклад обнародовала американская Академия наук (NAS): «Угрозы космической погоды: социальные и экономические последствия». Подготовили его специалисты НАСА, изучающие солнечную активность. Она-то и грозит глобальной катастрофой. Буквально выражаясь, концом света. В самом прямом смысле: его - света - не будет на всей планете. Причиной станут геомагнитные бури невиданной силы, вызванные колоссальными вспышками на Солнце - так называемыми корональными выбросами.

- Последствия внезапного солнечного шторма сравнимы с ядерной войной или падением гигантского астероида на Землю, - говорил профессор Дэниель Бейкер, эксперт по космической погоде из Колорадского университета и глава комитета NAS, ответственного за подготовку доклада.

Начало конца ученые обещают весьма красивым. 22 сентября 2012 года над всей Землей вспыхнут яркие и разноцветные сполохи северного сияния, которыми прежде любовались лишь жители полярных районов. Его будет видно даже днем. Затем грянет «фейерверк» из электрических разрядов и снопов искр - как в голливудских триллерах. Только гораздо страшнее.

Примерно за 90 секунд на всей планете вырубится свет. И первыми пострадают районы, которые были обеспечены электричеством лучше других. Дальнейший кошмар легко можно себе представить - у нас ведь вся жизнь основана на электроэнергии.

Сами американцы предрекают гибель миллионов своих соотечественников в ближайший после катастрофы год. И рисуют жуткую картину: останавливаются поезда, лифты, промышленное производство, падают спутники, самолеты, прекращается водо- и теплоснабжение. Текут холодильники. Молчит радио, не показывают телевизоры, обрывается связь... Конец. Света нет. И не будет.

Проснутся вулканы

Кроме того, в этом же «апокалипсическом» году ожидается еще одна напасть: могут разом проснутся все вулканы. К такому выводу недавно пришли исследователи из университетов Сиднея, Бергена и Гавайев. Они оповестили мир, что обнаружили странный пульс недр. Оказалось: в истории нашей планеты бывали периоды, когда разом извергались чуть ли не все вулканы на ней. И наступал сущий ад. Конец света для существ, обитавших тогда на Земле. Хотя кто-то выживал. И жизнь, пусть в ином виде, но продолжалась. Чему есть подтверждение. С одной стороны: кости динозавров - тех, кто обитал до одного из массовых извержений. С другой: разнообразная живность, включая нас с вами. То есть те, кто стал жить после - в ожидании следующего катаклизма.

Неужели майя все-таки не ошиблись?

Мода высокой политики: Меркель пора надеть платье, а Мелании Трамп сменить прическу [фото] 449

Вместе с дизайнером рассматриваем образы женской половины политбомонда.

У экс-начальника Налоговой в Киеве нашли 92 килограмма золота, - Матиос
У экс-начальника Налоговой в Киеве нашли 92 килограмма золота, - Матиос 531

По словам главного военного прокурора, Олег Низенко в настоящее время скрывается в Хорватии.

Эксперт: О договоренностях Волкера и Суркова станет известно 24 августа
Эксперт: О договоренностях Волкера и Суркова станет известно 24 августа 255

Глава Института украинской политики Константин Бондаренко прокомментировал трехчасовые переговоры спецпредставителя США по Украине с помощником президента РФ.

Пожар в киевском ресторане потушили
Пожар в киевском ресторане потушили [фото, видео] 79

На проспекте Победы в Киеве горел ресторан "ШАМ", который расположен в парке имени Пушкина. В результате ЧП, по информации спасателей, никто не пострадал.

Английская модель: меня похитили, чтобы продать в сексуальное рабство!
Английская модель: меня похитили, чтобы продать в сексуальное рабство! 249

Начинающая манекенщица, мама двухлетнего ребенка, рассказала, как ее удерживали на ферме в Италии и собирались переправить в арабские страны.

На Харьковщине прикрыли поставки контрабандного военного авиаоборудования в Россию 127

В Харьковской области разоблачили канал контрабандных поставок в Россию отремонтированных узлов и агрегатов для военно-транспортной авиации.

С дохода от продажи б/у вещей нужно платить налог, - ГФС
С дохода от продажи б/у вещей нужно платить налог, - ГФС 615 1

За сдачу в комиссионный магазин поношенной вещи, бытовой техники или мебели украинцы должны платить налог.

Глуховчане готовят массовый протест из-за подорожания воды на 25% 795 5

В Глухове готовится общегородская массовая акция протеста против поднятия цены на воду на 25%.

Передача ООО  Энергия и Газ Украина  и ПАО  Одесский НПЗ  Фонду госимущества - незаконная
Передача ООО "Энергия и Газ Украина" и ПАО "Одесский НПЗ" Фонду госимущества - незаконная 377 2

Распоряжение Кабинета Министров Украины о передаче имущества ООО "Энергия и Газ Украина" и ПАО "Одесский НПЗ" в ведение Фонда госимущества Украины является незаконным, считают на предприятиях.

Министерство образования проведет аудит вступительной кампании-2017
Министерство образования проведет аудит вступительной кампании-2017 19

Работа по проведению аудита продлится до 6 октября. В состав комиссии включены чиновники, представители высших учебных заведений и общественных организаций.

Коль на вышку залезла, то обратного пути нет
"Коль на вышку залезла, то обратного пути нет" [фото] 143

19-летняя Антонина Вышиванова из Днепра - единственная украинка, выступающая на соревнованиях по прыжкам в воду с экстремальных высот.

Британец отправил в море две тысячи бутылок с любовными посланиями
Британец отправил в море две тысячи бутылок с любовными посланиями 58

Крейга Салливана и его супруги Мэри были большие планы на жизнь. Родить еще одного ребенка, купить маленький домик в Уэльсе, чтобы выбираться из Лондона на выходные, проехаться вместе по Африке.

Умерла известная российская актриса Зоя Степанова
Умерла известная российская актриса Зоя Степанова 310

В возрасте 89 лет в Москве скончалась советская актриса и писательница Зоя Степанова. Она известна по ролям в фильмах "Каждый вечер в одиннадцать", "Без права на ошибку", "Дни испытаний", "Посеяли девушки лен", "Трое вышли из леса" и "Айна". Подробнее: http://karelinform.ru/news/incident/97464/umerla_izvestnaya_rossiyskaya_aktrisa#ixzz4qPgdZ7MY

Вера Сотникова: Глаголева чувствовала себя хорошо. Что-то пошло не так в немецкой клинике [фото] 1759

Известная актриса скончалась на 62-м году жизни.

Звезд эстрады и детей приглашает Буковель
Звезд эстрады и детей приглашает Буковель 83

На территории туристического комплекса в Карпатах состоится Международный музыкальный фестиваль "Поколение Junior".

Гвоздик одержал очередную победу нокаутом
Гвоздик одержал очередную победу нокаутом [видео] 985

Теперь украинец может претендовать на поединок с Андре Уордом.

Джошуа:  Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием
Джошуа: "Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием" 673 2

Чемпион мира по версиям IBF, WBA и IBO в супертяжелом весе, британский боксер Энтони Джошуа прокомментировал решение Владимира Кличко отказаться от повторного боя.

Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс
Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс 1347

Большой теннис - большие деньги. Приятно, что их вместе с титулами регулярно выигрывает первая ракетка Украины. Считаем вместе!