Ученые подтвердили: 2012 год - самый опасный для человечества

Комментарии: 46
Астрофизики опасаются грядущих катаклизмов. Фото: С сайта ga.my1.ru

Непредсказуемый 11-летний цикл

Несмотря на скепсис многих ученых, не доверяющих пророчествам древнего племени майя, которое закончило свой календарь 2012-м годом, находятся подтверждения грядущей катастрофы. И даже - основания утверждать, что мировой катаклизм будет выглядеть именно так, как его показал нам в своем фильме «2012» режиссер Роланд Эммерих.

Напомним, что в блокбастере было показано, как вспышки на Солнце и его электромагнитное излучение ударяют по Земле. Ее недра разогреваются, словно в микроволновке, вскипают. И земная кора начинает трескаться. Конечно, это фантазия режиссера. На самом деле, ИМЕННО так не произойдет. Как нам объяснил тогда Валентин Есипов, заведующий отделением радиоастрономии Государственного астрономического института им. Штернберга, континенты и так двигаются по расплавленной субстанции, которая находится под корой. Но двигаются очень медленно. Например, Европа к Америке приближается со скоростью 1 мм в год. За движениями материков наблюдают со спутников. А они не зафиксировали в последнее время таких геотектонических процессов, которые бы привели к резкому смещению суши. И самое главное, о чем создатели фильма не знают из школьной программы: Солнце воздействует на Землю только через атмосферу. А на земную кору никак не влияет.

И тогда же, почти два года назад, ученые нас успокаивали: «Светило «просыпается», потому что начинается очередной 11-летний цикл солнечной активности. Но она невысока. И к 2012 году достигнет лишь небольшого максимума». Но этим надеждам не суждено сбыться. Солнце в последнее время ведет себя непредсказуемо. И данные на сегодняшний день свидетельствуют: покажет оно нам свой норов так, что мало не покажется!

Такое опасение на заседании «круглого стола» по проблемам космической деятельности прозвучало из уст самого осведомленного источника - академика РАН, директора Института космических исследований РАН, профессора Льва Зеленого, сообщает svpressa.ru.

- В 2012 году техногенных проблем ожидать можно и нужно - активность Солнца увеличится, - сказал глава ИКИ. - Статистика нам известна. В Канаде, например, во время аналогичных солнечных вспышек действительно вышли из строя несколько трансформаторов.

Ученый так же пообещал, что предстоящим летом будет запущена исследовательская станция «Радиострон», которая поможет восполнить пробел России в мониторинге солнечной активности. Но главное - Лев Матвеевич успокоил всех присутствующих, что в указанном году Россию серьезные катаклизмы не коснутся.

- В ближайшие годы активность Солнца в большей степени будет оказывать влияние на Канаду и США, - уверил Зеленый. - Но со временем, лет через 50-70, активность Солнца будет оказывать все большее влияние на территорию России, в частности, Сибири, куда будет смещаться так называемая «геомагнитная шапка».

Полюса сдвинутся

К слову, геомагнитные полюса беспокоят не только наших ученых. Повод содрогнуться (знающим людям, конечно) дала небольшая информация, опубликованная в научном журнале Geophysical Research Letters. Группа французских ученых под руководством Готье Хуло из Университета Дени Дидро в Париже, которая давно изучает аномалии магнитного поля Земли, сообщила: нет никакой возможности предсказать, когда точно магнитные полюса нашей планеты поменяются местами и произойдет так называемая инверсия. То есть в прямом смысле Южный полюс станет Северным, и наоборот.

Компьютерная модель, основанная на нынешних данных, показала: для убедительных прогнозов данных не хватает. Нужно добирать лет 20. И в итоге французские ученые делают неутешительный вывод: инверсия произойти может. Когда угодно. Может, через тысячу-другую лет, как предсказывают одни их коллеги. А может, и через год, как настойчиво пророчат другие. Словосочетание «через год» как раз и тревожит. Ведь наступит тот самый пресловутый 2012-й.

Солнечная война

А Солнце ученых, действительно, беспокоит. Еще два года назад наимрачнейший доклад обнародовала американская Академия наук (NAS): «Угрозы космической погоды: социальные и экономические последствия». Подготовили его специалисты НАСА, изучающие солнечную активность. Она-то и грозит глобальной катастрофой. Буквально выражаясь, концом света. В самом прямом смысле: его - света - не будет на всей планете. Причиной станут геомагнитные бури невиданной силы, вызванные колоссальными вспышками на Солнце - так называемыми корональными выбросами.

- Последствия внезапного солнечного шторма сравнимы с ядерной войной или падением гигантского астероида на Землю, - говорил профессор Дэниель Бейкер, эксперт по космической погоде из Колорадского университета и глава комитета NAS, ответственного за подготовку доклада.

Начало конца ученые обещают весьма красивым. 22 сентября 2012 года над всей Землей вспыхнут яркие и разноцветные сполохи северного сияния, которыми прежде любовались лишь жители полярных районов. Его будет видно даже днем. Затем грянет «фейерверк» из электрических разрядов и снопов искр - как в голливудских триллерах. Только гораздо страшнее.

Примерно за 90 секунд на всей планете вырубится свет. И первыми пострадают районы, которые были обеспечены электричеством лучше других. Дальнейший кошмар легко можно себе представить - у нас ведь вся жизнь основана на электроэнергии.

Сами американцы предрекают гибель миллионов своих соотечественников в ближайший после катастрофы год. И рисуют жуткую картину: останавливаются поезда, лифты, промышленное производство, падают спутники, самолеты, прекращается водо- и теплоснабжение. Текут холодильники. Молчит радио, не показывают телевизоры, обрывается связь... Конец. Света нет. И не будет.

Проснутся вулканы

Кроме того, в этом же «апокалипсическом» году ожидается еще одна напасть: могут разом проснутся все вулканы. К такому выводу недавно пришли исследователи из университетов Сиднея, Бергена и Гавайев. Они оповестили мир, что обнаружили странный пульс недр. Оказалось: в истории нашей планеты бывали периоды, когда разом извергались чуть ли не все вулканы на ней. И наступал сущий ад. Конец света для существ, обитавших тогда на Земле. Хотя кто-то выживал. И жизнь, пусть в ином виде, но продолжалась. Чему есть подтверждение. С одной стороны: кости динозавров - тех, кто обитал до одного из массовых извержений. С другой: разнообразная живность, включая нас с вами. То есть те, кто стал жить после - в ожидании следующего катаклизма.

Неужели майя все-таки не ошиблись?

Гройсман рассказал, какие тарифы вырастут, а какие останутся прежними
Гройсман рассказал, какие тарифы вырастут, а какие останутся прежними 43

За отопление, по словам премьера, переживать уже не стоит.

Добкин пожаловался в ОБСЕ на давление и преследование
Добкин пожаловался в ОБСЕ на давление и преследование 74

Парламентарий считает, что власть пытается оказывать влияние на оппозиционные силы.

Активистка Femen рассказала, как ее два часа держали на Банковой
Активистка Femen рассказала, как ее два часа держали на Банковой [фото, видео] 293

По словам Анжелины Диаш, охранник сдавил ей рот рукой и закрыл пол-лица.

В США автомобиль врезался в толпу, двое погибли

Еще восемь человек получили ранения.

Подробности расстрела в Днепре: один убитый, шестеро раненых
Подробности расстрела в Днепре: один убитый, шестеро раненых [фото] 1025

Перестрелка началась в кафе, а продолжилась на улице на глазах у шокированных местных жителей.

В Одессе полностью сгорел крупный ресторан  Хуторок
В Одессе полностью сгорел крупный ресторан "Хуторок" [фото, видео] 101

Пламя поднялось на 10 метров в высоту. Общая площадь пожара составила 500 квадратных метров.

Берлин зарабатывает 177 миллионов евро в год на ЛГБТ-парадах
Берлин зарабатывает 177 миллионов евро в год на ЛГБТ-парадах 191 2

Расчетливые немцы давно вывели формулу финансовой привлекательности гей-туристов: "двойной доход и нет детей”.

Когда украинские зарплаты достигнут уровня 2013 года
Когда украинские зарплаты достигнут уровня 2013 года 1097

Судя по настрою министра социальной политики Андрея Ревы, этого не произойдет даже через 4 года.

За 20 дней подорожали 14 из 23 социальных продуктов
За 20 дней подорожали 14 из 23 социальных продуктов 1119

Несмотря на летнее затишье, цены продолжают идти вперед.

Генштаб разрешил подключить 3G в Житомире
Генштаб разрешил подключить 3G в Житомире 52 1

Также скоростной интернет появится в Бердичеве.

В Японии выпустили серию книг для школьников о ЛГБТ
В Японии выпустили серию книг для школьников о ЛГБТ 102 1

Министерство образования этой страны ранее призвало учителей больше рассказывать детям о ЛГБТ-обществе.

Художница из Днепра вырезает платья из обычной бумаги
Художница из Днепра вырезает платья из обычной бумаги [фото] 230

Ася Козина свои необычные работы не шьет, а создает с помощью ножниц.

Вера Брежнева подробно рассказала о своем рационе питания
Вера Брежнева подробно рассказала о своем рационе питания 484

Певица не ест сахар и молочные продукты.

Госпитализированный  Валдис Пельш опубликовал селфи со стюардессой
"Госпитализированный" Валдис Пельш опубликовал селфи со стюардессой [фото] 675

Шоумен улетел на Камчатку для съемок нового фильма.

Новый имидж Зеленского: зачем Володька бороду отрастил?
Новый имидж Зеленского: зачем Володька бороду отрастил? [фото] 1074

Худрук "Квартала 95" выступил в новом имидже - в стиле Дзидзьо.

Холифилд:  Реванш с Кличко - хорошая идея, но Джошуа должен контролировать эго
Холифилд: "Реванш с Кличко - хорошая идея, но Джошуа должен контролировать эго" 244

Знаменитый боксер прокомментировал ответный бой украинского и британского супертяжеловесов

Звание Шацких отдали Реброву
Звание Шацких отдали Реброву 274

Премьер-лига пересчитала количество голов у лучших бомбардиров в истории чемпионатов страны.

Тренер сборной Украины в монастыре помолился за попадание сборной на ЧМ в Россию [фото] 313

Испанский футбольный тренер помолился за выход сборной в монастыре, который один из немногих дает индульгенции - прощения всех грехов.