Ученые подтвердили: 2012 год - самый опасный для человечества

Комментарии: 46
Астрофизики опасаются грядущих катаклизмов. Фото: С сайта ga.my1.ru

Непредсказуемый 11-летний цикл

Несмотря на скепсис многих ученых, не доверяющих пророчествам древнего племени майя, которое закончило свой календарь 2012-м годом, находятся подтверждения грядущей катастрофы. И даже - основания утверждать, что мировой катаклизм будет выглядеть именно так, как его показал нам в своем фильме «2012» режиссер Роланд Эммерих.

Напомним, что в блокбастере было показано, как вспышки на Солнце и его электромагнитное излучение ударяют по Земле. Ее недра разогреваются, словно в микроволновке, вскипают. И земная кора начинает трескаться. Конечно, это фантазия режиссера. На самом деле, ИМЕННО так не произойдет. Как нам объяснил тогда Валентин Есипов, заведующий отделением радиоастрономии Государственного астрономического института им. Штернберга, континенты и так двигаются по расплавленной субстанции, которая находится под корой. Но двигаются очень медленно. Например, Европа к Америке приближается со скоростью 1 мм в год. За движениями материков наблюдают со спутников. А они не зафиксировали в последнее время таких геотектонических процессов, которые бы привели к резкому смещению суши. И самое главное, о чем создатели фильма не знают из школьной программы: Солнце воздействует на Землю только через атмосферу. А на земную кору никак не влияет.

И тогда же, почти два года назад, ученые нас успокаивали: «Светило «просыпается», потому что начинается очередной 11-летний цикл солнечной активности. Но она невысока. И к 2012 году достигнет лишь небольшого максимума». Но этим надеждам не суждено сбыться. Солнце в последнее время ведет себя непредсказуемо. И данные на сегодняшний день свидетельствуют: покажет оно нам свой норов так, что мало не покажется!

Такое опасение на заседании «круглого стола» по проблемам космической деятельности прозвучало из уст самого осведомленного источника - академика РАН, директора Института космических исследований РАН, профессора Льва Зеленого, сообщает svpressa.ru.

- В 2012 году техногенных проблем ожидать можно и нужно - активность Солнца увеличится, - сказал глава ИКИ. - Статистика нам известна. В Канаде, например, во время аналогичных солнечных вспышек действительно вышли из строя несколько трансформаторов.

Ученый так же пообещал, что предстоящим летом будет запущена исследовательская станция «Радиострон», которая поможет восполнить пробел России в мониторинге солнечной активности. Но главное - Лев Матвеевич успокоил всех присутствующих, что в указанном году Россию серьезные катаклизмы не коснутся.

- В ближайшие годы активность Солнца в большей степени будет оказывать влияние на Канаду и США, - уверил Зеленый. - Но со временем, лет через 50-70, активность Солнца будет оказывать все большее влияние на территорию России, в частности, Сибири, куда будет смещаться так называемая «геомагнитная шапка».

Полюса сдвинутся

К слову, геомагнитные полюса беспокоят не только наших ученых. Повод содрогнуться (знающим людям, конечно) дала небольшая информация, опубликованная в научном журнале Geophysical Research Letters. Группа французских ученых под руководством Готье Хуло из Университета Дени Дидро в Париже, которая давно изучает аномалии магнитного поля Земли, сообщила: нет никакой возможности предсказать, когда точно магнитные полюса нашей планеты поменяются местами и произойдет так называемая инверсия. То есть в прямом смысле Южный полюс станет Северным, и наоборот.

Компьютерная модель, основанная на нынешних данных, показала: для убедительных прогнозов данных не хватает. Нужно добирать лет 20. И в итоге французские ученые делают неутешительный вывод: инверсия произойти может. Когда угодно. Может, через тысячу-другую лет, как предсказывают одни их коллеги. А может, и через год, как настойчиво пророчат другие. Словосочетание «через год» как раз и тревожит. Ведь наступит тот самый пресловутый 2012-й.

Солнечная война

А Солнце ученых, действительно, беспокоит. Еще два года назад наимрачнейший доклад обнародовала американская Академия наук (NAS): «Угрозы космической погоды: социальные и экономические последствия». Подготовили его специалисты НАСА, изучающие солнечную активность. Она-то и грозит глобальной катастрофой. Буквально выражаясь, концом света. В самом прямом смысле: его - света - не будет на всей планете. Причиной станут геомагнитные бури невиданной силы, вызванные колоссальными вспышками на Солнце - так называемыми корональными выбросами.

- Последствия внезапного солнечного шторма сравнимы с ядерной войной или падением гигантского астероида на Землю, - говорил профессор Дэниель Бейкер, эксперт по космической погоде из Колорадского университета и глава комитета NAS, ответственного за подготовку доклада.

Начало конца ученые обещают весьма красивым. 22 сентября 2012 года над всей Землей вспыхнут яркие и разноцветные сполохи северного сияния, которыми прежде любовались лишь жители полярных районов. Его будет видно даже днем. Затем грянет «фейерверк» из электрических разрядов и снопов искр - как в голливудских триллерах. Только гораздо страшнее.

Примерно за 90 секунд на всей планете вырубится свет. И первыми пострадают районы, которые были обеспечены электричеством лучше других. Дальнейший кошмар легко можно себе представить - у нас ведь вся жизнь основана на электроэнергии.

Сами американцы предрекают гибель миллионов своих соотечественников в ближайший после катастрофы год. И рисуют жуткую картину: останавливаются поезда, лифты, промышленное производство, падают спутники, самолеты, прекращается водо- и теплоснабжение. Текут холодильники. Молчит радио, не показывают телевизоры, обрывается связь... Конец. Света нет. И не будет.

Проснутся вулканы

Кроме того, в этом же «апокалипсическом» году ожидается еще одна напасть: могут разом проснутся все вулканы. К такому выводу недавно пришли исследователи из университетов Сиднея, Бергена и Гавайев. Они оповестили мир, что обнаружили странный пульс недр. Оказалось: в истории нашей планеты бывали периоды, когда разом извергались чуть ли не все вулканы на ней. И наступал сущий ад. Конец света для существ, обитавших тогда на Земле. Хотя кто-то выживал. И жизнь, пусть в ином виде, но продолжалась. Чему есть подтверждение. С одной стороны: кости динозавров - тех, кто обитал до одного из массовых извержений. С другой: разнообразная живность, включая нас с вами. То есть те, кто стал жить после - в ожидании следующего катаклизма.

Неужели майя все-таки не ошиблись?

Проигравшие кандидаты в президенты Франции призвали голосовать за Макрона
Проигравшие кандидаты в президенты Франции призвали голосовать за Макрона [видео]

Кандидат в президенты Франции от движения "Вперед!" Эмманюэль Макрон поблагодарил выбывших из гонки кандидатов за призыв голосовать за него.

Шведская полиция задержала второго подозреваемого в теракте в Стокгольме
Шведская полиция задержала второго подозреваемого в теракте в Стокгольме 66

Арест стал результатом тесного сотрудничества полиции и спецслужб.

Журналисты сняли замок нефтяного магната Молдовы, имеющего бизнес в Украине
Журналисты сняли замок нефтяного магната Молдовы, имеющего бизнес в Украине [фото, видео] 315

Только главный корпус особняка 64-летнего Анатола Стати имеет площадь 782 квадратных метра.

В Киеве у посольства Литвы бросили дымовую шашку
В Киеве у посольства Литвы бросили дымовую шашку 270 1

В 20 метрах от входа в представительство правоохранители обнаружили остатки использованной дымовой гранаты РГД-2ч.

В Ровно вандал поглумился над мемориальной доской героя Небесной Сотни
В Ровно вандал поглумился над мемориальной доской героя Небесной Сотни [фото] 470 2

Мужчина забросал памятную доску яйцами.

В Израиле 18-летний палестинец ранил четырех человек
В Израиле 18-летний палестинец ранил четырех человек [видео] 164

Полиция сообщает о теракте.

Эксперты рассказали, сколько еще будет падать доллар
Эксперты рассказали, сколько еще будет падать доллар 653

Зеленый может укрепиться до 25-25,5 гривен в ближайшие месяц-два.

В Украине снова могут подорожать газ и тепло
В Украине снова могут подорожать газ и тепло 601

Такие выводы можно сделать из прогноза НБУ относительно цены на голубое топливо на ближайшие три года.

Укрзализныця : билеты на поезда в июне не подорожают
"Укрзализныця": билеты на поезда в июне не подорожают 124 2

Ранее сообщалось о планах повысить цены на 20% с этого лета.

Тернопольский енот Семен стал звездой Instagram
Тернопольский енот Семен стал звездой Instagram [фото, видео] 132

Хозяйка регулярно выкладывает видео о домашней жизни и прогулках пушистика, которые собирают тысячи просмотров.

Власть о подготовке к Евровидению:  В последнюю ночь все будем дорисовывать
Власть о подготовке к Евровидению: "В последнюю ночь все будем дорисовывать" 1318

Советник замглавы КГГА по вопросам Евровидения Андрей Мирошниченко рассказал "КП" в Украине" о том, как идет подготовка к музыкальному конкурсу.

Завтра, 25 апреля, почти по всей стране ночью заморозки
Завтра, 25 апреля, почти по всей стране ночью заморозки 460

Без осадков.

На съемках нового клипа Светланы Лободы разбили Rolls-Royce за миллион долларов
На съемках нового клипа Светланы Лободы разбили Rolls-Royce за миллион долларов [фото, видео] 361

Во время ДТП певица была в салоне элитного авто.

Лолита - о снимке, размещенном СБУ:  Грудь-то не моя! Формы разные
Лолита - о снимке, размещенном СБУ: "Грудь-то не моя! Формы разные" 3441 1

Эта фотография есть в архиве "КП" и на ней бюст певицы выглядит точно так же.

Тренеры  Голоса країни  запостили крутое сэлфи
Тренеры "Голоса країни" запостили крутое сэлфи 1837

Судейская четверка вокального шоу сделала фото "без купюр".

Агент:  В ближайшие две недели будущее Гусева определится