Ученые подтвердили: 2012 год - самый опасный для человечества

Комментарии: 46
Астрофизики опасаются грядущих катаклизмов. Фото: С сайта ga.my1.ru

Непредсказуемый 11-летний цикл

Несмотря на скепсис многих ученых, не доверяющих пророчествам древнего племени майя, которое закончило свой календарь 2012-м годом, находятся подтверждения грядущей катастрофы. И даже - основания утверждать, что мировой катаклизм будет выглядеть именно так, как его показал нам в своем фильме «2012» режиссер Роланд Эммерих.

Напомним, что в блокбастере было показано, как вспышки на Солнце и его электромагнитное излучение ударяют по Земле. Ее недра разогреваются, словно в микроволновке, вскипают. И земная кора начинает трескаться. Конечно, это фантазия режиссера. На самом деле, ИМЕННО так не произойдет. Как нам объяснил тогда Валентин Есипов, заведующий отделением радиоастрономии Государственного астрономического института им. Штернберга, континенты и так двигаются по расплавленной субстанции, которая находится под корой. Но двигаются очень медленно. Например, Европа к Америке приближается со скоростью 1 мм в год. За движениями материков наблюдают со спутников. А они не зафиксировали в последнее время таких геотектонических процессов, которые бы привели к резкому смещению суши. И самое главное, о чем создатели фильма не знают из школьной программы: Солнце воздействует на Землю только через атмосферу. А на земную кору никак не влияет.

И тогда же, почти два года назад, ученые нас успокаивали: «Светило «просыпается», потому что начинается очередной 11-летний цикл солнечной активности. Но она невысока. И к 2012 году достигнет лишь небольшого максимума». Но этим надеждам не суждено сбыться. Солнце в последнее время ведет себя непредсказуемо. И данные на сегодняшний день свидетельствуют: покажет оно нам свой норов так, что мало не покажется!

Такое опасение на заседании «круглого стола» по проблемам космической деятельности прозвучало из уст самого осведомленного источника - академика РАН, директора Института космических исследований РАН, профессора Льва Зеленого, сообщает svpressa.ru.

- В 2012 году техногенных проблем ожидать можно и нужно - активность Солнца увеличится, - сказал глава ИКИ. - Статистика нам известна. В Канаде, например, во время аналогичных солнечных вспышек действительно вышли из строя несколько трансформаторов.

Ученый так же пообещал, что предстоящим летом будет запущена исследовательская станция «Радиострон», которая поможет восполнить пробел России в мониторинге солнечной активности. Но главное - Лев Матвеевич успокоил всех присутствующих, что в указанном году Россию серьезные катаклизмы не коснутся.

- В ближайшие годы активность Солнца в большей степени будет оказывать влияние на Канаду и США, - уверил Зеленый. - Но со временем, лет через 50-70, активность Солнца будет оказывать все большее влияние на территорию России, в частности, Сибири, куда будет смещаться так называемая «геомагнитная шапка».

Полюса сдвинутся

К слову, геомагнитные полюса беспокоят не только наших ученых. Повод содрогнуться (знающим людям, конечно) дала небольшая информация, опубликованная в научном журнале Geophysical Research Letters. Группа французских ученых под руководством Готье Хуло из Университета Дени Дидро в Париже, которая давно изучает аномалии магнитного поля Земли, сообщила: нет никакой возможности предсказать, когда точно магнитные полюса нашей планеты поменяются местами и произойдет так называемая инверсия. То есть в прямом смысле Южный полюс станет Северным, и наоборот.

Компьютерная модель, основанная на нынешних данных, показала: для убедительных прогнозов данных не хватает. Нужно добирать лет 20. И в итоге французские ученые делают неутешительный вывод: инверсия произойти может. Когда угодно. Может, через тысячу-другую лет, как предсказывают одни их коллеги. А может, и через год, как настойчиво пророчат другие. Словосочетание «через год» как раз и тревожит. Ведь наступит тот самый пресловутый 2012-й.

Солнечная война

А Солнце ученых, действительно, беспокоит. Еще два года назад наимрачнейший доклад обнародовала американская Академия наук (NAS): «Угрозы космической погоды: социальные и экономические последствия». Подготовили его специалисты НАСА, изучающие солнечную активность. Она-то и грозит глобальной катастрофой. Буквально выражаясь, концом света. В самом прямом смысле: его - света - не будет на всей планете. Причиной станут геомагнитные бури невиданной силы, вызванные колоссальными вспышками на Солнце - так называемыми корональными выбросами.

- Последствия внезапного солнечного шторма сравнимы с ядерной войной или падением гигантского астероида на Землю, - говорил профессор Дэниель Бейкер, эксперт по космической погоде из Колорадского университета и глава комитета NAS, ответственного за подготовку доклада.

Начало конца ученые обещают весьма красивым. 22 сентября 2012 года над всей Землей вспыхнут яркие и разноцветные сполохи северного сияния, которыми прежде любовались лишь жители полярных районов. Его будет видно даже днем. Затем грянет «фейерверк» из электрических разрядов и снопов искр - как в голливудских триллерах. Только гораздо страшнее.

Примерно за 90 секунд на всей планете вырубится свет. И первыми пострадают районы, которые были обеспечены электричеством лучше других. Дальнейший кошмар легко можно себе представить - у нас ведь вся жизнь основана на электроэнергии.

Сами американцы предрекают гибель миллионов своих соотечественников в ближайший после катастрофы год. И рисуют жуткую картину: останавливаются поезда, лифты, промышленное производство, падают спутники, самолеты, прекращается водо- и теплоснабжение. Текут холодильники. Молчит радио, не показывают телевизоры, обрывается связь... Конец. Света нет. И не будет.

Проснутся вулканы

Кроме того, в этом же «апокалипсическом» году ожидается еще одна напасть: могут разом проснутся все вулканы. К такому выводу недавно пришли исследователи из университетов Сиднея, Бергена и Гавайев. Они оповестили мир, что обнаружили странный пульс недр. Оказалось: в истории нашей планеты бывали периоды, когда разом извергались чуть ли не все вулканы на ней. И наступал сущий ад. Конец света для существ, обитавших тогда на Земле. Хотя кто-то выживал. И жизнь, пусть в ином виде, но продолжалась. Чему есть подтверждение. С одной стороны: кости динозавров - тех, кто обитал до одного из массовых извержений. С другой: разнообразная живность, включая нас с вами. То есть те, кто стал жить после - в ожидании следующего катаклизма.

Неужели майя все-таки не ошиблись?

Это не конец : Луценко вслед за Матиосом пообещал налоговикам новые  вертолеты
"Это не конец": Луценко вслед за Матиосом пообещал налоговикам новые "вертолеты" 113

Глава ГПУ уверен, что не все высокопоставленные экс-налоговики привлечены к ответственности за коррупцию, поэтому вертолеты будут еще летать.

Столтенберг:  Мы будем продолжать укреплять партнерство с Украиной
Столтенберг: "Мы будем продолжать укреплять партнерство с Украиной" 53 2

Члены альянса высказались в поддержку минского процесса.

НАТО присоединился к коалиции по борьбе с  Исламским государством
НАТО присоединился к коалиции по борьбе с "Исламским государством" 109

Участники блока и так входят в состав коалиции, поэтому данное решение носит больше координационный характер.

США признали гибель более ста мирных жителей во время ударов в Мосуле
США признали гибель более ста мирных жителей во время ударов в Мосуле 170 2

Во время обстрела обрушилось здание, в котором находилось много гражданских.

Шестилетняя девочка выпала из окна шестого этажа, пытаясь спасти кота
Шестилетняя девочка выпала из окна шестого этажа, пытаясь спасти кота 1006

Домашний любимец не выжил, ребенок находится в больнице.

В Греции взорвали машину экс-премьера Пападимоса
В Греции взорвали машину экс-премьера Пападимоса 219

По предварительной информации политик получил ранения.

В Украину прибыло судно с углем из ЮАР
В Украину прибыло судно с углем из ЮАР 543 2

Из Южной Африки поступило 70 тысяч тонн антрацита.

Эксперт: Из-за повышения минимальной зарплаты инфляция составит около 12%
Эксперт: Из-за повышения минимальной зарплаты инфляция составит около 12% 301 1

Уже сейчас многие компании вынуждены повышать тарифы на свои услуги, чтобы платить повышенные зарплаты.

Другой уголь: что означает решение правительства об отказе от антрацита
Другой уголь: что означает решение правительства об отказе от антрацита 1495 5

Эксперт: на скорое возвращение Донбасса правительство уже не рассчитывает.

Зонд НАСА записал уникальную  музыку  Юпитера и сделал исторические фото
Зонд НАСА записал уникальную "музыку" Юпитера и сделал исторические фото [фото, видео] 150

Космическому аппарату Juno также удалось сфотографировать знаменитые кольца планеты-гиганта.

Цукерберг закончил Гарвард со второй попытки
Цукерберг закончил Гарвард со второй попытки 269

Теперь у него научная степень доктора права.

Нацполиция получила 635 новых  Mitsubishi Outlander
Нацполиция получила 635 новых "Mitsubishi Outlander" 242 1

Новые автомобили оборудованы средствами специализированного назначения и автомобильной радиостанцией.

Харрисон Форд:  Звездные войны ? Там ходит парень в костюме собаки. Какая ерунда!
Харрисон Форд: "Звездные войны"? Там ходит парень в костюме собаки. Какая ерунда! 594

Ровно 40 лет назад состоялась премьера самой великой космической сказки.

Голая правда Ким Кардашьян
Голая правда Ким Кардашьян 376

4 лучшие биографические книги, которые стоит прочитать в выходные.

Комсомольцы и коммунисты украинского националиста
Комсомольцы и коммунисты украинского националиста 1474 3

26 мая исполняется 60 лет со дня рождения народного артиста Украины Богдана Бенюка.

В форме стадиона : в Испании выпускают гробы за 15 тысяч евро для фанов  Реала  и  Барсы
"В форме стадиона": в Испании выпускают гробы за 15 тысяч евро для фанов "Реала" и "Барсы" [фото] 163

Истинные ультрас даже после смерти могут достойно поддерживать команду в своем последнем деревянном пристанище.

Футболисты  Динамо   плавят  тренера? Чушь!
"Футболисты "Динамо" "плавят" тренера? Чушь!" 251

26 мая в Харькове состоится последнее украинское Класико сезона, которое может стать судьбоносным для Сергея Реброва.

Боевой гопак и спас стали национальными видами спорта
Боевой гопак и спас стали национальными видами спорта 853 8

Это означает, что федерации этих видов могут претендовать на господдержку.