Ученые нашли 17 новых пирамид в Египте

Фото: Пирамиды в инфракрасной съемке. Фото с сайта ВВС.

Инфракрасные фотографии, сделанные со спутника группой американских ученых, помогли обнаружить 17 ранее неизвестных египетских пирамид. В результате подобного фотографирования территории Египта из космоса ученые смогли найти более тысячи гробниц и три тысячи древних поселений. Археологи уже начали работы на месте "космических находок", и, по предварительным данным, подтвердили обнаружение уже двух ранее неизвестных пирамид.

- Раскопать новую пирамиду – это мечта каждого археолога, - говорит автор исследования Сара Паркак из университета в городе Бирмингем, штат Алабама.

Ученый признается, что она была очень удивлена тем, какие богатые результаты удалось получить при помощи инфракрасной съемки. Американские эксперты изучили снимки, сделанные спутником с 700-километровой высоты. Камеры, которые при этом использовались, настолько мощны, что могут идентифицировать на земной поверхности объекты диаметром менее метра, передает ВВС.

Древние захоронения в инфракрасной съемке. Фото с сайта bbc.co.uk.

При этом инфракрасная съемка применялась, для того чтобы различить различные материалы, находящиеся под землей. Все дело в том, что древние египтяне строили свои дома и другие сооружения из глинобитного кирпича, плотность которого намного выше, чем у обычного грунта. Поэтому на снимках можно различить очертания жилых домов, храмов и гробни

По мнению ученых, их ожидают многие другие открытия. «Это только объекты, расположенные вблизи от поверхности земли. Но существуют многие тысячи других, которые Нил занес илом. Наша работа только начинается», - считает археолог.