«Открытие» астрофизика Стивена Хокинга: рая нет!

Комментарии: 28
Хокинг уверяет, что не боится смерти. Фото из архива.

Всемирно известный британский астрофизик Стивен Хокинг давно выступает с заявлениями, которые верующим или просто романтически настроенным людям вряд ли понравились. Чего только стоят одни из его самых популярных высказываний: «Вовсе не обязательно взывать к Богу, чтобы запустить Вселенную» и «Если мы откроем универсальную теорию, это станет абсолютным триумфом человеческой мысли, потому что в этом случае мы узнаем, что думал Бог». И вот сегодня он вновь смутил общественность, объявив, что не видит причин верить в существование рая.

- В моем представлении мозг - это компьютер, который перестанет работать, когда его детали сломаются, - объяснял ученый в интервью британской The Guardian. - Не существует рая для сломанных компьютеров. Рай - это сказка, которая годится для людей, испытывающих страх перед темнотой.

И заверил своих коллег и почитателей, что сам в свои 69 лет вовсе не боится смерти, несмотря на то, что в последние 49 лет живет в условиях, когда ему якобы все прочат скорую смерть.

- Я не тороплюсь умирать, потому что еще хочу многого добиться, - убеждал оптимистично Хокинг. - Но когда покину этот мир, то точно буду знать, что ни в какой рай или ад я не попаду.

Свои воззрения о Создателе астрофизик изложил в книге «Великий замысел». В ней он спорит с самим Исааком Ньютоном. Тот как раз таки верил в божественное участие в создании Вселенной, считая, что из хаоса она сама по себе возникнуть не могла. «Так как есть закон, такой, как гравитация, Вселенная может и будет создавать себя из ничего, - парирует Хокинг. - Самопроизвольное возникновение - вот причина, почему существует нечто, а не ничто, почему существует Вселенная, почему существуем мы».

Профессор поминает открытие 1992 года - тогда впервые была обнаружена планета у другой звезды: «Это делает наш мир - одно-единственное Солнце, удачное сочетание расстояния от него до Земли, солнечная масса - гораздо менее удивительным, чем доводы о том, что Земля была аккуратненько спроектирована на радость людям».

В последние годы Стивен Хокинг делает ставку на Теорию Всего, или М-теорию, которая должна объединить ныне существующие воззрения на мироздание из числа тех, которые считаются правдоподобными. И объяснить наконец-то и как устроен окружающий мир, и откуда он взялся.

Профессор пишет в книге: «М-теория как раз и есть та единая теория, которую надеялся открыть Эйнштейн. Тот факт, что люди - которые по большому счету являются лишь набором элементарных природных частиц - смогли подойти так близко к пониманию законов, управляющих нами и Вселенной, - это настоящая победа... Согласно М-теории, наша Вселенная не единственная. Наоборот, множество вселенных произошли из ничего. И их создание не требует вмешательства какого-то сверхсущества или Бога».

Хокингу часто поминают слова самого Эйнштейна: «Я хочу знать, как Бог создал мир». Но он в ответ приводит другое высказывание создателя теории относительности: «Идея личного Бога - это антропологическая концепция, которую я не могу принимать всерьез».

Из уст Стивена Хокинга не в первый раз приходится слышать громкие, порой экстравагантные заявления. Не столь давно он, например, призвал человечество бежать в космос, чтобы спастись от гибели. Он считает, что если через 200 лет человечество не освоит полеты в космос и не научится колонизировать пригодные для жизни планеты, мы все вымрем.

По мнению ученого, Земле угрожают разные рукотворные катастрофы, вроде той, что ждали в 1963 году во время Карибского кризиса. К тому же, отмечает он, растет население планеты, а ресурсы рано или поздно закончатся. И сейчас самое время начать прорабатывать варианты спасения.

- Причем вероятность таких катаклизмов в будущем будет только возрастать, - пророчит физик. - И хотя в настоящее время технологии достигли такого уровня, что с их помощью люди вполне могут изменить экологию в положительную сторону, инстинкт к разрушению, который заложен в генах Homo sapiens, может привести человечество к катастрофе.

По словам Хокинга, людям нужно тщательно обдумать все возможные варианты спасения и постараться расселиться по всей Вселенной. А потому необходимо развивать технологии пилотируемых космических полетов.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Кто такой Стивен Хокинг

Стивен Хокинг родился в 1942 году. В 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал заниматься теоретической физикой. Более 30 лет ученый страдает неизлечимой болезнью - рассеянным склерозом. Это болезнь, при которой двигательные нейроны постепенно умирают, и человек становится все более беспомощным.

Когда Стивену Хокингу был 21 год, он начал спотыкаться при ходьбе. В 30 лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. В 1985 году Стивен Хокинг тяжело заболел, у него было воспаление легких. Ему сделали серию операций, удалили трахею. В результате он потерял возможность говорить. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь.

Хокинг работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета, где занимается исследованием движения Вселенной. В начале семидесятых годов Хокинг приступил к анализу явлений, сопутствовавших рождению мира.

В апреле 2007 года Хокинг осуществил свою давнюю мечту, испытав состояние невесомости, находясь в специально сконструированном реактивном самолете компании Zero gravity.

Прокуроры опасаются, что Насиров-дзюдоист уедет за границу
Прокуроры опасаются, что Насиров-дзюдоист уедет за границу 101

Обвинение считает, что это налоговику позволит сделать должность президента Федерации дзюдо.

Рейтинг Терезы Мэй оказался выше, чем у Маргарет Тэтчер
Рейтинг Терезы Мэй оказался выше, чем у Маргарет Тэтчер [фото] 102

60-летняя Мэй стала самым популярным премьером страны с 70-х годов.

Появилось видео испытаний США межконтинентальной ракеты
Появилось видео испытаний США межконтинентальной ракеты [видео] 1000

Ракета была выпущена без ядерного заряда и пролетела около 6440 километров. Minuteman III успешно долетела до полигона на атолле Маршалловых островов.

В Польше уничтожили памятник бойцам УПА
В Польше уничтожили памятник бойцам УПА 297 1

Активисты и представители польских националистических организаций разобрали на кладбище села Грушовичи, что недалеко от Перемышля, надгробный памятник воинам УПА.

У острова в Тихом океане разбил американский военный вертолет
У острова в Тихом океане разбил американский военный вертолет 115 1

Недалеко от острова Гуам потерпел крушение американский вертолет MH-60R Sea Hawk. К счастью, три члена экипажа выжили. Их подобрал эскадренный миноносец USS Dewey.

Что из себя представляет  шпионская  программа  Стахановец , которую ищет СБУ
Что из себя представляет "шпионская" программа "Стахановец", которую ищет СБУ 739 2

На официальном сайте говорится, что софт создавался для оптимизации работы компаний, однако правоохранители уверены, что действие ПО нарушает закон.

В Чернобыле начали строить новую электростанцию
В Чернобыле начали строить новую электростанцию 1125

На этот раз будет создана солнечная станция. Финансировать проект взялся украинский инвестор, имя которого пока не называется.

Три новшества при расчете субсидий: что изменилось?
Три новшества при расчете субсидий: что изменилось? 2645

С 1 мая 2017 года государственную помощь будут рассчитывать по-новому.

ГПУ проводит обыски у руководителей сигаретного дистрибьютора  Тедис Украина
ГПУ проводит обыски у руководителей сигаретного дистрибьютора "Тедис Украина" 433

Компанию подозревают в подкупе должностных лиц, выводе средств заграницу через фиктивные фирмы и финансировании терроризма.

В Донецк согнали военную технику
В Донецк согнали военную технику [видео] 1004 1

В оккупированном городе прошла репетиция парада, который должен пройти 9 мая. Среди замеченной техники - современные танки, БТР, БМП, САУ, РСЗО.

Ученые раскрыли тайну Кровавого водопада
Ученые раскрыли тайну Кровавого водопада 393

Группе исследователей удалось установить природу одного из самых необычных водопадов мира. В Антарктиде время от времени изливается Кровавый водопад, загадку давно пытались разгадать.

В Британии продали деревню  с пабом, школой и огромной усадьбой
В Британии продали деревню с пабом, школой и огромной усадьбой [фото ] 567 1

На продажу в 2016 году за 20 миллионов фунтов (около 26 млн. долларов) выставили деревню со всеми 43 домами, пабом, АЗС и начальной школой.

Леонтьев, попавший в  Миротворец , отправил украинцев в Крым
Леонтьев, попавший в "Миротворец", отправил украинцев в Крым 24

68-летний певец считает, что теперь для поклонников из Украины это единственный выход посетить его концерт.

К Тимати в больницу ворвался журналист:  Проник ко мне в палату и снял, как я сплю!
К Тимати в больницу ворвался журналист: "Проник ко мне в палату и снял, как я сплю!" 144

На днях в ряде СМИ появилась информация, что российский рэпер попал в больницу. Сам же Тимати утверждает, что не болен, а лишь проходит ежегодное плановое обследование.

Даша Астафьева сделала шаг к своей свадьбе
Даша Астафьева сделала шаг к своей свадьбе 845

Половинка популярного поп-эротического дуэта NIKITA объявила о начале сольной карьеры.

Полный провал: Украина проиграла четвертый матч ЧМ-2017 и скатилась в низший дивизион [видео] 290 1

Наши хоккеисты уступили сборной Казахстана и досрочно потеряли даже теоретические шансы остаться в Дивизионе 1А

Шахтер  и  Динамо  встретятся в финале Кубка Украины
"Шахтер" и "Динамо" встретятся в финале Кубка Украины 268

Лидеры чемпионата Украины выиграли свои полуфинальные матчи в Кубке и теперь нас ждет еще одно классическое противостояние

ФИФА: на Чемпионате мира 2018 введут видеоповторы
ФИФА: на Чемпионате мира 2018 введут видеоповторы 517 1

Предварительно систему протестировали на клубном чемпионате мира.