«Открытие» астрофизика Стивена Хокинга: рая нет!

Комментарии: 28
Хокинг уверяет, что не боится смерти. Фото из архива.

Всемирно известный британский астрофизик Стивен Хокинг давно выступает с заявлениями, которые верующим или просто романтически настроенным людям вряд ли понравились. Чего только стоят одни из его самых популярных высказываний: «Вовсе не обязательно взывать к Богу, чтобы запустить Вселенную» и «Если мы откроем универсальную теорию, это станет абсолютным триумфом человеческой мысли, потому что в этом случае мы узнаем, что думал Бог». И вот сегодня он вновь смутил общественность, объявив, что не видит причин верить в существование рая.

- В моем представлении мозг - это компьютер, который перестанет работать, когда его детали сломаются, - объяснял ученый в интервью британской The Guardian. - Не существует рая для сломанных компьютеров. Рай - это сказка, которая годится для людей, испытывающих страх перед темнотой.

И заверил своих коллег и почитателей, что сам в свои 69 лет вовсе не боится смерти, несмотря на то, что в последние 49 лет живет в условиях, когда ему якобы все прочат скорую смерть.

- Я не тороплюсь умирать, потому что еще хочу многого добиться, - убеждал оптимистично Хокинг. - Но когда покину этот мир, то точно буду знать, что ни в какой рай или ад я не попаду.

Свои воззрения о Создателе астрофизик изложил в книге «Великий замысел». В ней он спорит с самим Исааком Ньютоном. Тот как раз таки верил в божественное участие в создании Вселенной, считая, что из хаоса она сама по себе возникнуть не могла. «Так как есть закон, такой, как гравитация, Вселенная может и будет создавать себя из ничего, - парирует Хокинг. - Самопроизвольное возникновение - вот причина, почему существует нечто, а не ничто, почему существует Вселенная, почему существуем мы».

Профессор поминает открытие 1992 года - тогда впервые была обнаружена планета у другой звезды: «Это делает наш мир - одно-единственное Солнце, удачное сочетание расстояния от него до Земли, солнечная масса - гораздо менее удивительным, чем доводы о том, что Земля была аккуратненько спроектирована на радость людям».

В последние годы Стивен Хокинг делает ставку на Теорию Всего, или М-теорию, которая должна объединить ныне существующие воззрения на мироздание из числа тех, которые считаются правдоподобными. И объяснить наконец-то и как устроен окружающий мир, и откуда он взялся.

Профессор пишет в книге: «М-теория как раз и есть та единая теория, которую надеялся открыть Эйнштейн. Тот факт, что люди - которые по большому счету являются лишь набором элементарных природных частиц - смогли подойти так близко к пониманию законов, управляющих нами и Вселенной, - это настоящая победа... Согласно М-теории, наша Вселенная не единственная. Наоборот, множество вселенных произошли из ничего. И их создание не требует вмешательства какого-то сверхсущества или Бога».

Хокингу часто поминают слова самого Эйнштейна: «Я хочу знать, как Бог создал мир». Но он в ответ приводит другое высказывание создателя теории относительности: «Идея личного Бога - это антропологическая концепция, которую я не могу принимать всерьез».

Из уст Стивена Хокинга не в первый раз приходится слышать громкие, порой экстравагантные заявления. Не столь давно он, например, призвал человечество бежать в космос, чтобы спастись от гибели. Он считает, что если через 200 лет человечество не освоит полеты в космос и не научится колонизировать пригодные для жизни планеты, мы все вымрем.

По мнению ученого, Земле угрожают разные рукотворные катастрофы, вроде той, что ждали в 1963 году во время Карибского кризиса. К тому же, отмечает он, растет население планеты, а ресурсы рано или поздно закончатся. И сейчас самое время начать прорабатывать варианты спасения.

- Причем вероятность таких катаклизмов в будущем будет только возрастать, - пророчит физик. - И хотя в настоящее время технологии достигли такого уровня, что с их помощью люди вполне могут изменить экологию в положительную сторону, инстинкт к разрушению, который заложен в генах Homo sapiens, может привести человечество к катастрофе.

По словам Хокинга, людям нужно тщательно обдумать все возможные варианты спасения и постараться расселиться по всей Вселенной. А потому необходимо развивать технологии пилотируемых космических полетов.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Кто такой Стивен Хокинг

Стивен Хокинг родился в 1942 году. В 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал заниматься теоретической физикой. Более 30 лет ученый страдает неизлечимой болезнью - рассеянным склерозом. Это болезнь, при которой двигательные нейроны постепенно умирают, и человек становится все более беспомощным.

Когда Стивену Хокингу был 21 год, он начал спотыкаться при ходьбе. В 30 лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. В 1985 году Стивен Хокинг тяжело заболел, у него было воспаление легких. Ему сделали серию операций, удалили трахею. В результате он потерял возможность говорить. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь.

Хокинг работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета, где занимается исследованием движения Вселенной. В начале семидесятых годов Хокинг приступил к анализу явлений, сопутствовавших рождению мира.

В апреле 2007 года Хокинг осуществил свою давнюю мечту, испытав состояние невесомости, находясь в специально сконструированном реактивном самолете компании Zero gravity.

Премьер Черногории не обиделся на отодвинувшего его Трампа
Премьер Черногории не обиделся на отодвинувшего его Трампа [видео] 3

Душко Маркович отметил, что "для президента США естественно быть в первом ряду".

Луценко заявил о  важных доказательствах  в деле Гонгадзе
Луценко заявил о "важных доказательствах" в деле Гонгадзе 36

Генпрокурор уверил, что эти доказательства "не всем понравятся" и пообещал, что расследование по делу завершится примерно за полгода.

Самый громкий арест в Кишиневе : задержан 38-летний мэр города
"Самый громкий арест в Кишиневе": задержан 38-летний мэр города [фото] 670

Дорина Киртоакэ, который является вице-председателем Либеральной партии, задержали из-за подозрения в коррупции.

Протесты в Венесуэле: количество погибших увеличилось до 60 человек
Протесты в Венесуэле: количество погибших увеличилось до 60 человек 81

Народ вышел на улицы в апреле текущего года. Среди убитых – три правоохранителя и девять подростков. Большая часть погибших – гражданские.

США признали гибель более ста мирных жителей во время ударов в Мосуле
США признали гибель более ста мирных жителей во время ударов в Мосуле 238 2

Во время обстрела обрушилось здание, в котором находилось много гражданских.

Шестилетняя девочка выпала из окна шестого этажа, пытаясь спасти кота
Шестилетняя девочка выпала из окна шестого этажа, пытаясь спасти кота 1139

Домашний любимец не выжил, ребенок находится в больнице.

В Украину прибыло судно с углем из ЮАР
В Украину прибыло судно с углем из ЮАР 597 3

Из Южной Африки поступило 70 тысяч тонн антрацита.

Эксперт: Из-за повышения минимальной зарплаты инфляция составит около 12%
Эксперт: Из-за повышения минимальной зарплаты инфляция составит около 12% 319 1

Уже сейчас многие компании вынуждены повышать тарифы на свои услуги, чтобы платить повышенные зарплаты.

Другой уголь: что означает решение правительства об отказе от антрацита
Другой уголь: что означает решение правительства об отказе от антрацита 1549 5

Эксперт: на скорое возвращение Донбасса правительство уже не рассчитывает.

Зонд НАСА записал уникальную  музыку  Юпитера и сделал исторические фото
Зонд НАСА записал уникальную "музыку" Юпитера и сделал исторические фото [фото, видео] 238

Космическому аппарату Juno также удалось сфотографировать знаменитые кольца планеты-гиганта.

Цукерберг закончил Гарвард со второй попытки
Цукерберг закончил Гарвард со второй попытки 316

Теперь у него научная степень доктора права.

Нацполиция получила 635 новых  Mitsubishi Outlander
Нацполиция получила 635 новых "Mitsubishi Outlander" 303 1

Новые автомобили оборудованы средствами специализированного назначения и автомобильной радиостанцией.

В  чистилище  Миротворца попали  Иванушки International
В "чистилище" Миротворца попали "Иванушки International" 18

Артистов внесли в базе данных за концертную деятельность в Крыму. В "Чистилище" добавлены данные Андрея Григорьева-Апполонова и Кирилла Андреева.

Харрисон Форд:  Звездные войны ? Там ходит парень в костюме собаки. Какая ерунда!
Харрисон Форд: "Звездные войны"? Там ходит парень в костюме собаки. Какая ерунда! 619

Ровно 40 лет назад состоялась премьера самой великой космической сказки.

Голая правда Ким Кардашьян
Голая правда Ким Кардашьян 566

4 лучшие биографические книги, которые стоит прочитать в выходные.

В форме стадиона : в Испании выпускают гробы за 15 тысяч евро для фанов  Реала  и  Барсы
"В форме стадиона": в Испании выпускают гробы за 15 тысяч евро для фанов "Реала" и "Барсы" [фото] 188

Истинные ультрас даже после смерти могут достойно поддерживать команду в своем последнем деревянном пристанище.

Футболисты  Динамо   плавят  тренера? Чушь!
"Футболисты "Динамо" "плавят" тренера? Чушь!" 317

26 мая в Харькове состоится последнее украинское Класико сезона, которое может стать судьбоносным для Сергея Реброва.

Боевой гопак и спас стали национальными видами спорта
Боевой гопак и спас стали национальными видами спорта 874 8

Это означает, что федерации этих видов могут претендовать на господдержку.