«Открытие» астрофизика Стивена Хокинга: рая нет!

Комментарии: 28
Хокинг уверяет, что не боится смерти. Фото из архива.

Всемирно известный британский астрофизик Стивен Хокинг давно выступает с заявлениями, которые верующим или просто романтически настроенным людям вряд ли понравились. Чего только стоят одни из его самых популярных высказываний: «Вовсе не обязательно взывать к Богу, чтобы запустить Вселенную» и «Если мы откроем универсальную теорию, это станет абсолютным триумфом человеческой мысли, потому что в этом случае мы узнаем, что думал Бог». И вот сегодня он вновь смутил общественность, объявив, что не видит причин верить в существование рая.

- В моем представлении мозг - это компьютер, который перестанет работать, когда его детали сломаются, - объяснял ученый в интервью британской The Guardian. - Не существует рая для сломанных компьютеров. Рай - это сказка, которая годится для людей, испытывающих страх перед темнотой.

И заверил своих коллег и почитателей, что сам в свои 69 лет вовсе не боится смерти, несмотря на то, что в последние 49 лет живет в условиях, когда ему якобы все прочат скорую смерть.

- Я не тороплюсь умирать, потому что еще хочу многого добиться, - убеждал оптимистично Хокинг. - Но когда покину этот мир, то точно буду знать, что ни в какой рай или ад я не попаду.

Свои воззрения о Создателе астрофизик изложил в книге «Великий замысел». В ней он спорит с самим Исааком Ньютоном. Тот как раз таки верил в божественное участие в создании Вселенной, считая, что из хаоса она сама по себе возникнуть не могла. «Так как есть закон, такой, как гравитация, Вселенная может и будет создавать себя из ничего, - парирует Хокинг. - Самопроизвольное возникновение - вот причина, почему существует нечто, а не ничто, почему существует Вселенная, почему существуем мы».

Профессор поминает открытие 1992 года - тогда впервые была обнаружена планета у другой звезды: «Это делает наш мир - одно-единственное Солнце, удачное сочетание расстояния от него до Земли, солнечная масса - гораздо менее удивительным, чем доводы о том, что Земля была аккуратненько спроектирована на радость людям».

В последние годы Стивен Хокинг делает ставку на Теорию Всего, или М-теорию, которая должна объединить ныне существующие воззрения на мироздание из числа тех, которые считаются правдоподобными. И объяснить наконец-то и как устроен окружающий мир, и откуда он взялся.

Профессор пишет в книге: «М-теория как раз и есть та единая теория, которую надеялся открыть Эйнштейн. Тот факт, что люди - которые по большому счету являются лишь набором элементарных природных частиц - смогли подойти так близко к пониманию законов, управляющих нами и Вселенной, - это настоящая победа... Согласно М-теории, наша Вселенная не единственная. Наоборот, множество вселенных произошли из ничего. И их создание не требует вмешательства какого-то сверхсущества или Бога».

Хокингу часто поминают слова самого Эйнштейна: «Я хочу знать, как Бог создал мир». Но он в ответ приводит другое высказывание создателя теории относительности: «Идея личного Бога - это антропологическая концепция, которую я не могу принимать всерьез».

Из уст Стивена Хокинга не в первый раз приходится слышать громкие, порой экстравагантные заявления. Не столь давно он, например, призвал человечество бежать в космос, чтобы спастись от гибели. Он считает, что если через 200 лет человечество не освоит полеты в космос и не научится колонизировать пригодные для жизни планеты, мы все вымрем.

По мнению ученого, Земле угрожают разные рукотворные катастрофы, вроде той, что ждали в 1963 году во время Карибского кризиса. К тому же, отмечает он, растет население планеты, а ресурсы рано или поздно закончатся. И сейчас самое время начать прорабатывать варианты спасения.

- Причем вероятность таких катаклизмов в будущем будет только возрастать, - пророчит физик. - И хотя в настоящее время технологии достигли такого уровня, что с их помощью люди вполне могут изменить экологию в положительную сторону, инстинкт к разрушению, который заложен в генах Homo sapiens, может привести человечество к катастрофе.

По словам Хокинга, людям нужно тщательно обдумать все возможные варианты спасения и постараться расселиться по всей Вселенной. А потому необходимо развивать технологии пилотируемых космических полетов.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Кто такой Стивен Хокинг

Стивен Хокинг родился в 1942 году. В 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал заниматься теоретической физикой. Более 30 лет ученый страдает неизлечимой болезнью - рассеянным склерозом. Это болезнь, при которой двигательные нейроны постепенно умирают, и человек становится все более беспомощным.

Когда Стивену Хокингу был 21 год, он начал спотыкаться при ходьбе. В 30 лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. В 1985 году Стивен Хокинг тяжело заболел, у него было воспаление легких. Ему сделали серию операций, удалили трахею. В результате он потерял возможность говорить. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь.

Хокинг работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета, где занимается исследованием движения Вселенной. В начале семидесятых годов Хокинг приступил к анализу явлений, сопутствовавших рождению мира.

В апреле 2007 года Хокинг осуществил свою давнюю мечту, испытав состояние невесомости, находясь в специально сконструированном реактивном самолете компании Zero gravity.

Суд по Януковичу перенесли из-за… неявки Януковича

Прокуратура повторно ходатайствовала о заочном проведении процесса.

Президент ПАСЕ передумал уходить в отставку
Президент ПАСЕ передумал уходить в отставку 27

Педро Аграмунт нарушил договоренность, достигнутую и официально провозглашенную на встрече руководящих органов ассамблеи в Праге 30 мая.

Нардеп пояснил, почему "металлургический закон" важен для каждого украинца 120

Когда снижается производство из-за недостатка сырья, металлургия работает нестабильно, что ведет к снижению объемов экспорта и ослаблению курса гривни/

В Колумбии затонуло судно со 150 туристами
В Колумбии затонуло судно со 150 туристами [видео] 309

В результате крушения погибли 6 человек, более 30 числятся пропавшими без вести.

На Ивано-Франковщине бабушка на  Мерседесе  задавила пешехода
На Ивано-Франковщине бабушка на "Мерседесе" задавила пешехода 865 3

В Коломойском районе Ивано-Франковской области 69-летняя женщина насмерть сбила 22-летнего парня. ДТП произошло за пределами проезжей части дороги.

В США заключенного поймали спустя 32 года после побега
В США заключенного поймали спустя 32 года после побега 479 1

В декабре 1984 года мужчину признали виновным в краже чужого имущества и приговорили к семи годам лишения свободы. Спустя пять месяцев Дишман совершил побег.

Эксперт: Сейчас лучшее время покупать доллар
Эксперт: Сейчас лучшее время покупать доллар 200

Аналитик рассказал о перспективах гривны.

В рейтинге социального прогресса Украина оказалась посередине
В рейтинге социального прогресса Украина оказалась посередине 191

Social Progress Imperative опубликовала ежегодный "Индекс социального прогресса", в котором проанализировала качество жизни в 128 странах.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 396

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Сегодня днем, 26 июня, дожди пройдут на западе, севере и в центре страны
Сегодня днем, 26 июня, дожди пройдут на западе, севере и в центре страны 105

Сегодня днем,26 июня, в Киеве пройдут кратковременные дожди, местами грозы, ветер юго-западный, 7-12 м/с.

Предложен невероятный способ, чтобы есть меньше
Предложен невероятный способ, чтобы есть меньше 859

Предложение продуктового дизайнера Мари Фогельцан основано на обмане мозга с помощью зрительного эффекта.

5 новостей к чашечке утреннего кофе
5 новостей к чашечке утреннего кофе 421

КП" в Украине" собрала самые значимые события этой ночи, которые Вы могли пропустить. Оставайтесь в курсе важных новостей из жизни страны и мира вместе с нами.

Миша тает на глазах : близкие рассказали о состоянии Задорнова
"Миша тает на глазах": близкие рассказали о состоянии Задорнова [фото] 732

Журналисты уверяют, что им удалось пообщаться с близкими больного раком сатирика.

Кто такие Evanescence и почему стоит пойти на их концерт в Киеве
Кто такие Evanescence и почему стоит пойти на их концерт в Киеве 87

Американская рок-группа впервые даст сольный концерт в столице.

Куда пойти в июле: возвращение Depeche Mode и музыкальные вечера в Ботсаду
Куда пойти в июле: возвращение Depeche Mode и музыкальные вечера в Ботсаду 92

Лето пролетает стремительно и проводить его нужно так, чтобы было что вспоминать в холодные дни.

Умер отец главного тренера  Манчестер Юнайтед  Жозе Моуринью
Умер отец главного тренера "Манчестер Юнайтед" Жозе Моуринью [фото] 231 1

Жозе Моуринью в воскресенье в своем аккаунте в Instagram опубликовал детскую фотографию вместе с отцом, оставив ее без комментариев.

Объявился новый претендент на Домагоя Виду