«Открытие» астрофизика Стивена Хокинга: рая нет!

Комментарии: 28
Хокинг уверяет, что не боится смерти. Фото из архива.

Всемирно известный британский астрофизик Стивен Хокинг давно выступает с заявлениями, которые верующим или просто романтически настроенным людям вряд ли понравились. Чего только стоят одни из его самых популярных высказываний: «Вовсе не обязательно взывать к Богу, чтобы запустить Вселенную» и «Если мы откроем универсальную теорию, это станет абсолютным триумфом человеческой мысли, потому что в этом случае мы узнаем, что думал Бог». И вот сегодня он вновь смутил общественность, объявив, что не видит причин верить в существование рая.

- В моем представлении мозг - это компьютер, который перестанет работать, когда его детали сломаются, - объяснял ученый в интервью британской The Guardian. - Не существует рая для сломанных компьютеров. Рай - это сказка, которая годится для людей, испытывающих страх перед темнотой.

И заверил своих коллег и почитателей, что сам в свои 69 лет вовсе не боится смерти, несмотря на то, что в последние 49 лет живет в условиях, когда ему якобы все прочат скорую смерть.

- Я не тороплюсь умирать, потому что еще хочу многого добиться, - убеждал оптимистично Хокинг. - Но когда покину этот мир, то точно буду знать, что ни в какой рай или ад я не попаду.

Свои воззрения о Создателе астрофизик изложил в книге «Великий замысел». В ней он спорит с самим Исааком Ньютоном. Тот как раз таки верил в божественное участие в создании Вселенной, считая, что из хаоса она сама по себе возникнуть не могла. «Так как есть закон, такой, как гравитация, Вселенная может и будет создавать себя из ничего, - парирует Хокинг. - Самопроизвольное возникновение - вот причина, почему существует нечто, а не ничто, почему существует Вселенная, почему существуем мы».

Профессор поминает открытие 1992 года - тогда впервые была обнаружена планета у другой звезды: «Это делает наш мир - одно-единственное Солнце, удачное сочетание расстояния от него до Земли, солнечная масса - гораздо менее удивительным, чем доводы о том, что Земля была аккуратненько спроектирована на радость людям».

В последние годы Стивен Хокинг делает ставку на Теорию Всего, или М-теорию, которая должна объединить ныне существующие воззрения на мироздание из числа тех, которые считаются правдоподобными. И объяснить наконец-то и как устроен окружающий мир, и откуда он взялся.

Профессор пишет в книге: «М-теория как раз и есть та единая теория, которую надеялся открыть Эйнштейн. Тот факт, что люди - которые по большому счету являются лишь набором элементарных природных частиц - смогли подойти так близко к пониманию законов, управляющих нами и Вселенной, - это настоящая победа... Согласно М-теории, наша Вселенная не единственная. Наоборот, множество вселенных произошли из ничего. И их создание не требует вмешательства какого-то сверхсущества или Бога».

Хокингу часто поминают слова самого Эйнштейна: «Я хочу знать, как Бог создал мир». Но он в ответ приводит другое высказывание создателя теории относительности: «Идея личного Бога - это антропологическая концепция, которую я не могу принимать всерьез».

Из уст Стивена Хокинга не в первый раз приходится слышать громкие, порой экстравагантные заявления. Не столь давно он, например, призвал человечество бежать в космос, чтобы спастись от гибели. Он считает, что если через 200 лет человечество не освоит полеты в космос и не научится колонизировать пригодные для жизни планеты, мы все вымрем.

По мнению ученого, Земле угрожают разные рукотворные катастрофы, вроде той, что ждали в 1963 году во время Карибского кризиса. К тому же, отмечает он, растет население планеты, а ресурсы рано или поздно закончатся. И сейчас самое время начать прорабатывать варианты спасения.

- Причем вероятность таких катаклизмов в будущем будет только возрастать, - пророчит физик. - И хотя в настоящее время технологии достигли такого уровня, что с их помощью люди вполне могут изменить экологию в положительную сторону, инстинкт к разрушению, который заложен в генах Homo sapiens, может привести человечество к катастрофе.

По словам Хокинга, людям нужно тщательно обдумать все возможные варианты спасения и постараться расселиться по всей Вселенной. А потому необходимо развивать технологии пилотируемых космических полетов.

ЛИЧНОЕ ДЕЛО

Кто такой Стивен Хокинг

Стивен Хокинг родился в 1942 году. В 1962 году он закончил Оксфордский университет и начал заниматься теоретической физикой. Более 30 лет ученый страдает неизлечимой болезнью - рассеянным склерозом. Это болезнь, при которой двигательные нейроны постепенно умирают, и человек становится все более беспомощным.

Когда Стивену Хокингу был 21 год, он начал спотыкаться при ходьбе. В 30 лет он уже не мог ходить и был прикован к инвалидному креслу. В 1985 году Стивен Хокинг тяжело заболел, у него было воспаление легких. Ему сделали серию операций, удалили трахею. В результате он потерял возможность говорить. Стивен Хокинг хорошо слышит, но общается с миром с помощью специального компьютера, синтезирующего человеческую речь.

Хокинг работает в отделе прикладной математики и теоретической физики Кембриджского университета, где занимается исследованием движения Вселенной. В начале семидесятых годов Хокинг приступил к анализу явлений, сопутствовавших рождению мира.

В апреле 2007 года Хокинг осуществил свою давнюю мечту, испытав состояние невесомости, находясь в специально сконструированном реактивном самолете компании Zero gravity.

Сакварелидзе заявил, что его могут не пустить в Украину
Сакварелидзе заявил, что его могут не пустить в Украину 113

По его мнению, без украинского паспорта останется не только Саакашвили.

Новинский: в нашей стране будет мир. Я в этом уверен
Новинский: в нашей стране будет мир. Я в этом уверен 216

Янукович – раз, два, три, Саакашвили - выходи
Янукович – раз, два, три, Саакашвили - выходи 361

Три неочевидных вывода из лишения гражданства украинца Михо.

Пострадавший от налетчиков в Одессе водитель претензий к ним не имеет
Пострадавший от налетчиков в Одессе водитель претензий к ним не имеет 18

Полиции удалось разыскать ограбленного водителя, который заявил, что у него ничего украли.

Обнаженная активистка FEMEN забралась на памятник Владимиру в Киеве
Обнаженная активистка FEMEN забралась на памятник Владимиру в Киеве [фото] 298 1

Акция была посвящена протесту против Владимира Путина.

В Абхазии разбился легкомоторный самолет, есть жертвы
В Абхазии разбился легкомоторный самолет, есть жертвы [фото] 76

Личности погибших устанавливаются.

Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс 1079

За один день основатель Amazon стал богаче на 1,4 млрд долларов.

Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50  квадратов
Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50 "квадратов" 337

При этом комфортным жильем считаются варианты от 35 квадратных метров.

Дубилет - о национализации  Привата : Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой
Дубилет - о национализации "Привата": Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой 1638

Бывшие сотрудники банка в социальных сетях раскрыли подробности, как Коломойский добровольно-принудительно отказался от своего детища.

Несколько путей, по которым человек приходит к Богу
Несколько путей, по которым человек приходит к Богу 191

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Эй, смотри сюда, мужчина, для тебя прогнула спину
Эй, смотри сюда, мужчина, для тебя прогнула спину 512

"КП" в Украине" решила проверить, действуют ли традиционные "женские штучки" на современных кавалеров.

Лучшие книги для отпуска
Лучшие книги для отпуска 217

Новинки, с которыми ваш отдых в бархатный сезон станет особенно запоминающимся.

4 наивных вопроса о новом  Динамо  Хацкевича
4 наивных вопроса о новом "Динамо" Хацкевича 92

Что интересует болельщиков после победы киевлян над "Янг Бойз" на старте квалификации Лиги чемпионов.

Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег:  Это безумие!
Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег: "Это безумие!" 428

Потенциальный дорогущий трансфер Неймара вызвал немало дискуссий о том, есть ли возможность остановить эту "гонку вооружений".

Буффон возмущен трансфером Неймара:  Почему 220 миллионов, а не 600?
Буффон возмущен трансфером Неймара: "Почему 220 миллионов, а не 600?" 239