Владимир ЛАГОВСКИЙ (26 марта 2011)
Открытие ученых: верный муж - это мутант

Комментарии: 2
Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Изменяет - урод

Очередную попытку реабилитировать донжуанов или бабников, как их называют по-русски, предприняли американцы из Университета Бингемтона. Джастин Гарсиа с коллегами по лаборатории эволюционной антропологии и здоровья объявили: мол, можно не сомневаться - на измены людей тянут гены. А точнее, мутация одного из них.

Иными словами, бабник не виноват в своей пагубной страсти. Поскольку возникает она не от распущенности, а обусловлена фундаментальными процессами в организме. То есть обладает непреодолимой силой.

Обследование около двухсот неверных, доставленных в университет, показало: почти все - мутанты. У них изменен ген DRD4, который связан с системой восприятия удовольствия от секса. Оно, как считается, возникает, когда в мозг впрыскивается дофамин - гормон удовольствия. А особые рецепторы его воспринимают.

Мутанты благодаря изменениям в ДНК становятся более чувствительными  к дофамину да и получают его больше, чем верные собратья.

К гормону удовольствия привыкают, как к наркотику. Без него начинаются ломки. А как их прекратить? Только дозой беспорядочного секса. Или двумя-тремя дозами.

- Измену, как правило, сопровождает риск, а он лишь усиливает всплеск дофамина, - уверяет Гарсия. И полагает, что исследования стоит продолжить. Чтобы поискать другие гены, которые, возможно, тоже толкают мужей и партнеров на скользкую дорожку неверности.

Не изменяет - тоже урод

Ученые из Каролинского института в Стокгольме разделяют мнение своих американских коллег, что причина, по крайней мере мужских измен, скорее всего, кроется в генах. Но шведы считают мутантами не бабников, а, наоборот, однолюбов. По их данным, в хромосомах неверных один из генов (RS3) представлен в своем полном многообразии. А у верных отсутствует разновидность 334. Что, по сути, является генетическим дефектом. То есть мутацией.

Не исключено, что сама  природа внесла коррективы в созданный ею вид - поголовно похотливый, стремящийся завоевать как можно больше женщин. В результате изменений, произошедших на уровне. Стало быть, по шведским представлениям верные мужчины стоят на эволюционной лестнице выше неверных.

Все как у мышей

Поиски генетических причин неверности начались давно. И, как водится, с экспериментов на мышах. Благо среди этих животных есть две удивительные популяции - луговые полевки и степные. Самцы первой крайне блудливы, спариваются направо-налево. А те, что из второй, всю свою мышиную жизнь хранят верность одной самке. Ученые решили разобраться, от чего такое чудо происходит. И вроде бы разобрались.

- Наши исследования, проведенные на относительно простой биологической модели, предоставляют доказательство, что усиление активности всего одного гена глубоко меняет основы социального поведения, - говорит Ларри Янг, профессор Университета Эмори в штате Джорджия.

Оказалось: в головах  верных и неверных мышей содержится разное количество рецепторов, воспринимающих гормон вазопрессин. Его вырабатывает мозг в одном участке, а усваивает в другом. Этот гормон, предположили ученые, и порождает чувство привязанности. И умеренности.

Для проверки американские нейробиологи перенесли ген, отвечающий за рецепторы вазопрессина, от степных моногамных полевок к луговым похабникам. И случилось фантастическое превращение: мыши-казановы поголовно стали верными «мужьями».

Столь впечатляющие результаты были получены еще в 2004 году. Но поскольку относились к «простым биологическим моделям», то не создавали уверенности в том, что их можно  распространить на более сложные - на людей.

Сомнения развеяли все те же шведы. В недавних исследованиях под руководством профессора  Хасса Валума они обнаружили поразительное сходство людей и мышей по части химической природы измен.

Оказалось, что человеческий мозг взаимодействует с вазопрессином точно так же, как и у грызунов. У верных мужчин гормона нашлось больше и усваивался  он лучше. У изменщиков соответственно наоборот. А причина та же -  генетическое отличие одних от других.

И теща, мать ее

Группа ученых под руководством профессора Тима Спектора из госпиталя Святого Томаса в Лондоне подтвердила гипотезу, что гены провоцируют женщин на измену гораздо сильнее, чем социальная среда. Более чем в два раза. Установлено также, что неверность передается по наследству по материнской линии. Исследователи советуют потенциальным мужьям: присмотритесь к будущей теще. Если она гуляла, то ее дочь наставит вам рога с вероятностью в 55 процентов. Разумно обратить внимание и на бабушку.

Недавний анализ генетических баз данных, проведенный в США, показал: более 10 процентов людей происходят не от тех биологических отцов, которые значатся в их документах.

Верное средство от супружеских измен

В американском штате Северная Каролина есть занятный закон.

Если мужчина и женщина, не состоящие в браке,  останавливаются в гостинице на ночь, то они должны поселиться в комнате с двумя кроватями, расстояние между которыми не менее 60 сантиметров. Каждый обязан лежать на своей. Заниматься сексом на полу между кроватями строго запрещается.

Если не состоящие в браке мужчина и женщина регистрируются в мотеле или в отеле как супружеская пара, то они автоматически становятся мужем и женой.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Слабое звено

Психолог Андрей САХНО:

- Даже по самым оптимистическим подсчетам, неверных в разы больше, чем верных. Рад бы соврать, что и мужчины, и женщины тут одинаково порочны. Но, увы, сильный пол в этом смысле гораздо похабнее. Доказано многочисленными исследованиями: мужчины предрасположены к связи со множеством женщин. Похоже, что генетически.

Эволюция сохранила  в мужских генах и стремление монополизировать партнерш, контролировать «репродуктивную сторону» их жизни. Пример из близкого нам мира животных: один самец и множество самок, с которыми он совокупляется, отгоняя конкурентов. Аналогичным образом вели себя и наши далекие предки. И современные мужчины не слишком от них отличаются. Они считают своими всех женщин, с которыми вступили в интимную связь. Допустим,  муж изменяет. Но если его любовница переспит с кем-то еще, то он расценит это как измену.

Кто тут все-таки мутанты - верные или неверные? Андрей, рассуждая логически, полагает, что первые, поскольку они появились позднее.

Иными словами, мужья, которые не изменяют своим женам и подругам, это люди будущего - продукты эволюции. И если она и дальше пойдет в ту же сторону, то верными станут все представители сильного пола. А неверные постепенно вымрут.

Как завещали наши предки

Прежде «зов предков», по мнению ученых, побуждал к размножению - к внедрению своих генов в максимальное число партнерш. Ныне подталкивает к случайному сексу. И как показало исследование, проведенное  в Даремском университете, 80 процентов мужчин воспринимают его - случайный секс на стороне - положительно. Остаются довольными выпавшими случаями.

- Эволюция проявляется через положительные и отрицательные эмоции, - объясняет профессор Энн Кэмпбэлл. - Они либо подталкивают к определенному поведению, либо отвращают. И ведут тем же путем, который был выгоден для наших предков.

Мнение профессора: может быть, не гены, а исключительно эмоции сбивают мужчин налево. Не отвращают как минимум.

Половой кошмар

Дэвид БУСС, профессор Техасского университета, автор книги «Эволюция вожделения»:

- Либидо - вот главный бич. Именно либидо порождает супружескую неверность, разоблачение которой ведет к стрессам, конфликтам и распаду брака. А гены, видимо, играют вторичную роль.

Европарламент начал процедуру лишения Ле Пен депутатского иммунитета

Следователи пытались неоднократно допросить политика, но та каждый раз отказывалась, мотивируя свое решение наличием депутатской неприкосновенности.

Пять лучших нарядов Мелании Трамп в роли первой леди США, которой исполнилось 47 лет [фото] 350

26 апреля у супруги американского президента день рождения.

Латвиец признался в убийстве сотни человек на Донбассе
Латвиец признался в убийстве сотни человек на Донбассе 814

Однако, уже во время судебного заседания мужчина отказался от показаний. По его словам, они были сделаны под психологическим давлением.

В Полтаве надругались над могилами воинов АТО и украли флаги Украины
В Полтаве надругались над могилами воинов АТО и украли флаги Украины [фото] 1048 4

Вандалы перевернули надгробные кресты с фотографиями погибших и унесли государственные флаги, установленные рядом с захоронениями.

В Харькове черные риелторы три года торговали квартирами покойников
В Харькове черные риелторы три года торговали квартирами покойников [фото] 661

Но соблазнившись на жилплощадь, где проживало несколько харьковских художников, преступники погорели.

Под Харьковом повесился 12-летний воспитанник семейного детского дома
Под Харьковом повесился 12-летний воспитанник семейного детского дома 1055 1

В полиции говорят, корни суицида надо искать в детстве мальчика.

В Чернобыле начали строить новую электростанцию
В Чернобыле начали строить новую электростанцию 3

На этот раз будет создана солнечная станция. Финансировать проект взялся украинский инвестор, имя которого пока не называется.

Три новшества при расчете субсидий: что изменилось?
Три новшества при расчете субсидий: что изменилось? 476

С 1 мая 2017 года государственную помощь будут рассчитывать по-новому.

ГПУ проводит обыски у руководителей сигаретного дистрибьютора  Тедис Украина
ГПУ проводит обыски у руководителей сигаретного дистрибьютора "Тедис Украина" 316

Компанию подозревают в подкупе должностных лиц, выводе средств заграницу через фиктивные фирмы и финансировании терроризма.

За прошлую неделю более 127 тысяч человек заболели гриппом, есть погибший
За прошлую неделю более 127 тысяч человек заболели гриппом, есть погибший 167

Ни в одной из областей Украины эпидемический порог не превышен. В ведомстве считают, что заболеваемость сезонная.

Завтра, 27 апреля, днем потеплеет до 25 градусов
Завтра, 27 апреля, днем потеплеет до 25 градусов 200

В большинстве западных областей пройдут кратковременные дожди, грозы, местами град и шквалы 15-20 м/с.

В Одессе началась обратная декоммунизация
В Одессе началась обратная декоммунизация 1439 1

Переименованным при губернаторе Саакашвили улицам вернули прежние названия или переименовали в очередной раз

Джамала опубликовала нежные фото со свадьбы и открыла тайну платья
Джамала опубликовала нежные фото со свадьбы и открыла тайну платья [фото, видео] 50

Певица поделилась романтическими фото со своим мужем во время свадебной фотосессии.

Альбина Джанабаева впервые поделилась совместным фото с Валерием Меладзе
Альбина Джанабаева впервые поделилась совместным фото с Валерием Меладзе [фото] 353 1

На снимке звездная пара готовит ужин на дне рождения продюсерского центра Velvet Music в ресторане "Брайтон".

Моника Белуччи разделась для глянца:  Возраст больше не является препятствием
Моника Белуччи разделась для глянца: "Возраст больше не является препятствием" 1110

52-летняя актриса не стесняется естественного старения.

Британская полиция провела задержания в  Ньюкасле  и  Вест Хэме
Британская полиция провела задержания в "Ньюкасле" и "Вест Хэме" 28

Руководство клубов подозревается в уклонении от уплаты налогов.

Леннокс Льюис:  Кличко лучше завершить карьеру, если он проиграет Джошуа
Леннокс Льюис: "Кличко лучше завершить карьеру, если он проиграет Джошуа" 397

Бывший чемпион мира заявил, что Владимир уже не так хорош, как прежде. А также рассказал, чего ждет от боя 29 апреля

Тренер  Днепра :  Надеемся,  Шахтер  не восстановился после  тяжелой игры  в Полтаве
Тренер "Днепра": "Надеемся, "Шахтер" не восстановился после "тяжелой игры" в Полтаве" [фото, видео] 203

Дмитрий Михайленко "потроллил" соперников в Кубке Украины.

вакансии Харьков товаровед