Владимир ЛАГОВСКИЙ (26 марта 2011)
Открытие ученых: верный муж - это мутант

Комментарии: 2
Рис. Валентина ДРУЖИНИНА.

Изменяет - урод

Очередную попытку реабилитировать донжуанов или бабников, как их называют по-русски, предприняли американцы из Университета Бингемтона. Джастин Гарсиа с коллегами по лаборатории эволюционной антропологии и здоровья объявили: мол, можно не сомневаться - на измены людей тянут гены. А точнее, мутация одного из них.

Иными словами, бабник не виноват в своей пагубной страсти. Поскольку возникает она не от распущенности, а обусловлена фундаментальными процессами в организме. То есть обладает непреодолимой силой.

Обследование около двухсот неверных, доставленных в университет, показало: почти все - мутанты. У них изменен ген DRD4, который связан с системой восприятия удовольствия от секса. Оно, как считается, возникает, когда в мозг впрыскивается дофамин - гормон удовольствия. А особые рецепторы его воспринимают.

Мутанты благодаря изменениям в ДНК становятся более чувствительными  к дофамину да и получают его больше, чем верные собратья.

К гормону удовольствия привыкают, как к наркотику. Без него начинаются ломки. А как их прекратить? Только дозой беспорядочного секса. Или двумя-тремя дозами.

- Измену, как правило, сопровождает риск, а он лишь усиливает всплеск дофамина, - уверяет Гарсия. И полагает, что исследования стоит продолжить. Чтобы поискать другие гены, которые, возможно, тоже толкают мужей и партнеров на скользкую дорожку неверности.

Не изменяет - тоже урод

Ученые из Каролинского института в Стокгольме разделяют мнение своих американских коллег, что причина, по крайней мере мужских измен, скорее всего, кроется в генах. Но шведы считают мутантами не бабников, а, наоборот, однолюбов. По их данным, в хромосомах неверных один из генов (RS3) представлен в своем полном многообразии. А у верных отсутствует разновидность 334. Что, по сути, является генетическим дефектом. То есть мутацией.

Не исключено, что сама  природа внесла коррективы в созданный ею вид - поголовно похотливый, стремящийся завоевать как можно больше женщин. В результате изменений, произошедших на уровне. Стало быть, по шведским представлениям верные мужчины стоят на эволюционной лестнице выше неверных.

Все как у мышей

Поиски генетических причин неверности начались давно. И, как водится, с экспериментов на мышах. Благо среди этих животных есть две удивительные популяции - луговые полевки и степные. Самцы первой крайне блудливы, спариваются направо-налево. А те, что из второй, всю свою мышиную жизнь хранят верность одной самке. Ученые решили разобраться, от чего такое чудо происходит. И вроде бы разобрались.

- Наши исследования, проведенные на относительно простой биологической модели, предоставляют доказательство, что усиление активности всего одного гена глубоко меняет основы социального поведения, - говорит Ларри Янг, профессор Университета Эмори в штате Джорджия.

Оказалось: в головах  верных и неверных мышей содержится разное количество рецепторов, воспринимающих гормон вазопрессин. Его вырабатывает мозг в одном участке, а усваивает в другом. Этот гормон, предположили ученые, и порождает чувство привязанности. И умеренности.

Для проверки американские нейробиологи перенесли ген, отвечающий за рецепторы вазопрессина, от степных моногамных полевок к луговым похабникам. И случилось фантастическое превращение: мыши-казановы поголовно стали верными «мужьями».

Столь впечатляющие результаты были получены еще в 2004 году. Но поскольку относились к «простым биологическим моделям», то не создавали уверенности в том, что их можно  распространить на более сложные - на людей.

Сомнения развеяли все те же шведы. В недавних исследованиях под руководством профессора  Хасса Валума они обнаружили поразительное сходство людей и мышей по части химической природы измен.

Оказалось, что человеческий мозг взаимодействует с вазопрессином точно так же, как и у грызунов. У верных мужчин гормона нашлось больше и усваивался  он лучше. У изменщиков соответственно наоборот. А причина та же -  генетическое отличие одних от других.

И теща, мать ее

Группа ученых под руководством профессора Тима Спектора из госпиталя Святого Томаса в Лондоне подтвердила гипотезу, что гены провоцируют женщин на измену гораздо сильнее, чем социальная среда. Более чем в два раза. Установлено также, что неверность передается по наследству по материнской линии. Исследователи советуют потенциальным мужьям: присмотритесь к будущей теще. Если она гуляла, то ее дочь наставит вам рога с вероятностью в 55 процентов. Разумно обратить внимание и на бабушку.

Недавний анализ генетических баз данных, проведенный в США, показал: более 10 процентов людей происходят не от тех биологических отцов, которые значатся в их документах.

Верное средство от супружеских измен

В американском штате Северная Каролина есть занятный закон.

Если мужчина и женщина, не состоящие в браке,  останавливаются в гостинице на ночь, то они должны поселиться в комнате с двумя кроватями, расстояние между которыми не менее 60 сантиметров. Каждый обязан лежать на своей. Заниматься сексом на полу между кроватями строго запрещается.

Если не состоящие в браке мужчина и женщина регистрируются в мотеле или в отеле как супружеская пара, то они автоматически становятся мужем и женой.

КОММЕНТАРИИ СПЕЦИАЛИСТОВ

Слабое звено

Психолог Андрей САХНО:

- Даже по самым оптимистическим подсчетам, неверных в разы больше, чем верных. Рад бы соврать, что и мужчины, и женщины тут одинаково порочны. Но, увы, сильный пол в этом смысле гораздо похабнее. Доказано многочисленными исследованиями: мужчины предрасположены к связи со множеством женщин. Похоже, что генетически.

Эволюция сохранила  в мужских генах и стремление монополизировать партнерш, контролировать «репродуктивную сторону» их жизни. Пример из близкого нам мира животных: один самец и множество самок, с которыми он совокупляется, отгоняя конкурентов. Аналогичным образом вели себя и наши далекие предки. И современные мужчины не слишком от них отличаются. Они считают своими всех женщин, с которыми вступили в интимную связь. Допустим,  муж изменяет. Но если его любовница переспит с кем-то еще, то он расценит это как измену.

Кто тут все-таки мутанты - верные или неверные? Андрей, рассуждая логически, полагает, что первые, поскольку они появились позднее.

Иными словами, мужья, которые не изменяют своим женам и подругам, это люди будущего - продукты эволюции. И если она и дальше пойдет в ту же сторону, то верными станут все представители сильного пола. А неверные постепенно вымрут.

Как завещали наши предки

Прежде «зов предков», по мнению ученых, побуждал к размножению - к внедрению своих генов в максимальное число партнерш. Ныне подталкивает к случайному сексу. И как показало исследование, проведенное  в Даремском университете, 80 процентов мужчин воспринимают его - случайный секс на стороне - положительно. Остаются довольными выпавшими случаями.

- Эволюция проявляется через положительные и отрицательные эмоции, - объясняет профессор Энн Кэмпбэлл. - Они либо подталкивают к определенному поведению, либо отвращают. И ведут тем же путем, который был выгоден для наших предков.

Мнение профессора: может быть, не гены, а исключительно эмоции сбивают мужчин налево. Не отвращают как минимум.

Половой кошмар

Дэвид БУСС, профессор Техасского университета, автор книги «Эволюция вожделения»:

- Либидо - вот главный бич. Именно либидо порождает супружескую неверность, разоблачение которой ведет к стрессам, конфликтам и распаду брака. А гены, видимо, играют вторичную роль.

Украина открыла  беспрецедентное  дело против РФ из-за гибридной войны
Украина открыла "беспрецедентное" дело против РФ из-за гибридной войны 371 1

Следствие изучит, как Россия смогла сформировать через СМИ "ненависть к народам Украины".

Насиров 31 мая может улететь в США
Насиров 31 мая может улететь в США 173 1

НАБУ определяется, отпускать ли за границу отстраненного главу Государственной фискальной службы.

Сенат Нидерландов одобрил Соглашение об ассоциации Украины с ЕС
Сенат Нидерландов одобрил Соглашение об ассоциации Украины с ЕС [видео ] 148

Теперь король Нидерландов должен подписать этот законодательный акт и он вступит в силу.

Видео: Львовский облсовет захватили  российскоговорящие молодчики
Видео: Львовский облсовет захватили "российскоговорящие молодчики" 1276 9

Неизвестные люди в камуфляже, которые представляются украинскими националистами, заблокировали работу сессии дымовыми шашками и газом.

Офис разработчиков сайта э-декларирования обыскивают полиция и налоговая
Офис разработчиков сайта э-декларирования обыскивают полиция и налоговая 222

Правоохранители изымают электронные носители для проведения экспертиз.

Под Одессой жительница Днепра украла  киндер-сюрпризы  на 3 тысячи гривен
Под Одессой жительница Днепра украла "киндер-сюрпризы" на 3 тысячи гривен 410

Любительнице сладкого грозит штраф или исправительные работы.

Ежегодно от табака умирают более 7 миллионов человек
Ежегодно от табака умирают более 7 миллионов человек 3

Всемирная организация здравоохранения призвала мир сильнее бороться с курением.

Где в Украине производят и продают поддельные лекарства
Где в Украине производят и продают поддельные лекарства 50

Эксперты рассказали, чем чревата покупка фальсифицированных препаратов, и на что обратить внимание при их приобретении.

В Днепре артисты театров требовали вернуть им прежние оклады
В Днепре артисты театров требовали вернуть им прежние оклады [фото] 197

Служители Мельпомены устроили костюмированный митинг у здания облгосадминистрации.

Участница  Голоса країни - 7  Катя Чили:  Я исповедалась отцу Александру и мне стало легче
Участница "Голоса країни - 7" Катя Чили: "Я исповедалась отцу Александру и мне стало легче" 109

В гостях у "КП в Украине" побывала самая необычная певица в пространстве нашего шоу-бизнеса, которая рассказала нам о том как чувствовала себя в пространстве проекта "Голос страны" и какие отношения у нее сложились с Тиной Кароль и отцом Александром.

Мама победительницы  Україна має талант. Дети-2 :  Вероника хочет двухъярусную кровать и комнату как у Свинки Пеппы
Мама победительницы "Україна має талант. Дети-2": "Вероника хочет двухъярусную кровать и комнату как у Свинки Пеппы" 261

6-летняя Вероника Морская победила, сразив судей и зрителей народным пением.

Как сын Джексона от славы устал и Биджеем стал
Как сын Джексона от славы устал и Биджеем стал 363

Младшенький из династии Джексонов, 15-летний Принс Майкл Джексон II по прозвищу Бланкет (Одеяло) решил для себя: поменяется имя – поменяется и жизнь.

Свитолина начинает с уверенной победы на Roland Garros