Астрономы сделали редкое фото: зонд детально запечатлел "темную" сторону Луны

Ученые опубликовали фотографию обратной стороны Луны, изображение стало самым четким и детальным из всех пока что существующих. Изображение было составлено из множества снимков, полученных зондом NASA под названием LRO.

Разрешение нового изображения не является максимально возможным - некоторые участки лунной поверхности были ранее сфотографированы более детально. Однако до сих пор у ученых не было столь подробного снимка обратной стороны Луны целиком. Отдельные фотографии были сделаны камерой зонда LRO Wide Angle Camera.

Из-за вращения Земли люди всегда могут видеть только одну сторону Луны, передает lenta.ru.

Обратная сторона Луны была впервые сфотографирована в 1959 году советской автоматической межпланетной станцией "Луна-3". Позже в ходе наблюдений отвернутой от Земли части Луны при помощи орбитальных зондов было выяснено, что ее ландшафт заметно отличается от ландшафта той стороны, которая "смотит" на нашу планету. В частности, на обратной стороне практически нет так называемых лунных морей - обширных областей, залитых базальтовой лавой, выброшенной при вулканической активности в прошлом.

Ученые опубликовали фотографию обратной стороны Луны. Фото NASA.