Астрономы нашли самую холодную планету

Пару рекордно холодных звезд, температура поверхности одной из которых составляет всего лишь около 100 градусов - не намного горячее чашки свежезаваренного кофе - обнаружили астрономы из США, Франции и Канады.

Об этом говорится в сообщении обсерватории имени Кека (Гавайи, США).

Коричневые карлики или «несостоявшиеся звезды» были впервые обнаружены в 1995 году. Это класс объектов массой менее 7% массы Солнца (около 70 масс Юпитера). Обычные звезды, обладающие достаточной массой и плотностью, светят благодаря идущей в их недрах термоядерной реакции - чаще всего, превращения водорода в гелий. Однако коричневые карлики не обладают массой, достаточной для начала реакции, постепенно угасают и охлаждаются. Во многих отношениях коричневые карлики сходны с планетами-газовыми гигантами, такими, как Юпитер и Сатурн.

Открытая исследователями с помощью телескопа CFHT на Гавайях пара коричневых карликов CFBDSIR J1458+1013AB, расположенная примерно в 75 световых годах от Земли, относятся к так называемым «метановым звездам» - карликам спектрального класса T, в спектре которых присутствуют линии метана (CH4), угарного газа (CO) и даже воды. Температура поверхности звезд этого класса составляет лишь 700-1300 кельвинов (428-1028 градусов Цельсия), передают "РИА-Новости".

Ранее рекордно холодной звездой считался карлик UGPS J0722-05, найденный в августе 2010 года с помощью британского инфракрасного телескопа UKIRT, в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях. Его температура, по данным ученых, находится в диапазоне от 480 до 560 градусов Кельвина (207-287 градусов Цельсия).

Однако теперь этот рекорд, возможно, перекрыт. По оценке ученых, меньший в паре карликов, CFBDSIR J1458+1013B, имеет массу от шести до 15 масс Юпитера и температуру около 370 градусов Кельвина (плюс-минус 40 градусов) - это составляет около 98 градусов Цельсия, то есть поверхность звезды может быть не горячее кипящей воды.

«При таких температурах, как мы считаем, этот коричневый карлик может по своим свойствам... быть значительно ближе к холодным экзопланетам, в частности, они могут обладать облаками водяного пара в атмосфере», - заявил один из авторов работы Майкл Ли из Гавайского университета.

По мнению ученых, эта звезда, возможно, станет первым объектом гипотетического «сверххолодного» спектрального класса Y.

В Украину прибыло судно с углем из ЮАР
В Украину прибыло судно с углем из ЮАР 463 6

В порт Одессы поступило 7,5 тысяч тонн антрацита.

Пять новшеств этого отопительного сезона
Пять новшеств этого отопительного сезона 4863 9

Платить придется больше, а субсидии станут меньше.

1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы
1255 украинских предприятий будут ликвидированы или реорганизованы 1610 4

Также в правительстве назвали компании, которые попадут под приватизацию.

Днепровский меткомбинат восстановил работу после четырех месяцев простоя
Днепровский меткомбинат восстановил работу после четырех месяцев простоя 290

Сейчас работают две доменные печи.

У побережья Исландии на затопленном корабле нашли четыре тонны золота
У побережья Исландии на затопленном корабле нашли четыре тонны золота 2274 2

Слитки уже стали предметом споров.

Как украинцам помогают бросить курить онлайн
Как украинцам помогают бросить курить онлайн 408 1

Курильщикам предлагают бороться с вредной привычкой с помощью онлайн-консультаций и "горячих" линий.

Дарио Срна:  Киевляне реализовали свой единственный шанс
Дарио Срна: "Киевляне реализовали свой единственный шанс" 179

Капитан донецкого "Шахтера" прокомментировал поражение от киевского "Динамо" в Харькове

Андрей Ярмоленко: “Мой трансфер? Пока промолчу на эту тему
Андрей Ярмоленко: “Мой трансфер? Пока промолчу на эту тему" 230

Капитан киевского "Динамо" прокомментировал победу над донецким "Шахтером" в матче второго тура чемпионата Украины

Арбитр спас жизнь футболисту во время матча
Арбитр спас жизнь футболисту во время матча [видео] 755

Спортсмена увезли в больницу, сейчас ему ничего не угрожает.