Астрономы нашли самую холодную планету

Пару рекордно холодных звезд, температура поверхности одной из которых составляет всего лишь около 100 градусов - не намного горячее чашки свежезаваренного кофе - обнаружили астрономы из США, Франции и Канады.

Об этом говорится в сообщении обсерватории имени Кека (Гавайи, США).

Коричневые карлики или «несостоявшиеся звезды» были впервые обнаружены в 1995 году. Это класс объектов массой менее 7% массы Солнца (около 70 масс Юпитера). Обычные звезды, обладающие достаточной массой и плотностью, светят благодаря идущей в их недрах термоядерной реакции - чаще всего, превращения водорода в гелий. Однако коричневые карлики не обладают массой, достаточной для начала реакции, постепенно угасают и охлаждаются. Во многих отношениях коричневые карлики сходны с планетами-газовыми гигантами, такими, как Юпитер и Сатурн.

Открытая исследователями с помощью телескопа CFHT на Гавайях пара коричневых карликов CFBDSIR J1458+1013AB, расположенная примерно в 75 световых годах от Земли, относятся к так называемым «метановым звездам» - карликам спектрального класса T, в спектре которых присутствуют линии метана (CH4), угарного газа (CO) и даже воды. Температура поверхности звезд этого класса составляет лишь 700-1300 кельвинов (428-1028 градусов Цельсия), передают "РИА-Новости".

Ранее рекордно холодной звездой считался карлик UGPS J0722-05, найденный в августе 2010 года с помощью британского инфракрасного телескопа UKIRT, в обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях. Его температура, по данным ученых, находится в диапазоне от 480 до 560 градусов Кельвина (207-287 градусов Цельсия).

Однако теперь этот рекорд, возможно, перекрыт. По оценке ученых, меньший в паре карликов, CFBDSIR J1458+1013B, имеет массу от шести до 15 масс Юпитера и температуру около 370 градусов Кельвина (плюс-минус 40 градусов) - это составляет около 98 градусов Цельсия, то есть поверхность звезды может быть не горячее кипящей воды.

«При таких температурах, как мы считаем, этот коричневый карлик может по своим свойствам... быть значительно ближе к холодным экзопланетам, в частности, они могут обладать облаками водяного пара в атмосфере», - заявил один из авторов работы Майкл Ли из Гавайского университета.

По мнению ученых, эта звезда, возможно, станет первым объектом гипотетического «сверххолодного» спектрального класса Y.

Порошенко переговорил с Госсекретарем США Тиллерсоном из-за подрыва машины ОБСЕ
Порошенко переговорил с Госсекретарем США Тиллерсоном из-за подрыва машины ОБСЕ 352 3

Президент Украины Петр Порошенко провел телефонный разговор с Государственным секретарем США Рексом Тиллерсон. Беседа касалась подрыва на мине одной из машин ОБСЕ в Луганской области.

Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон
Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон 4821 1

23 апреля во Франции проходят выборы нового лидера страны. По данным опросов, наметились два лидирующих кандидата: Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен.

Первые результаты голосования на выборах президента Франции на заморских территориях 3840

Лидерами пока что считаются лидер левого движения "Непокорившаяся Франция" Жан-Люк Меланшон и бывший министр экономики страны Эммануэль Макрон.

В ОБСЕ подтвердили гибель в  ЛНР  сотрудника и ранения еще двоих
В ОБСЕ подтвердили гибель в "ЛНР" сотрудника и ранения еще двоих 22

В результате подрыва на противотанковой мине в Луганской области внедорожника СММ ОБСЕ погиб гражданин США, ранения получили граждане Германии и Чехии. Они доставлены в больницу Луганска.

В ОБСЕ подтвердили гибель в  ЛНР  сотрудника и ранения еще двоих
В ОБСЕ подтвердили гибель в "ЛНР" сотрудника и ранения еще двоих 130

В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман
В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман [видео] 1162

Управлявший троллейбусом №34 шофер, скорее всего, был под каннабисом. Пассажиры вызвали полицию, так как водитель лежал на полу салона без чувств.

Денис Костржевский:  На данном этапе аэропорт  Киев  временно приостановил диалог с Ryanair
Денис Костржевский: "На данном этапе аэропорт "Киев" временно приостановил диалог с Ryanair" 702 3

Ирландская авиакомпания желает снижения аэропортовых сборов, но у "Киева" нет возможности.

В Украине возросло производство шоколада
В Украине возросло производство шоколада 959 7

Украинцы стали потреблять больше сладостей.

Суд признал незаконным постановление НБУ о банкротстве банка  Хрещатик
Суд признал незаконным постановление НБУ о банкротстве банка "Хрещатик" 321 1

В Фонде уверены, что НБУ правомерно вывел банк "Хрещатик" с рынка из-за выявленных манипуляции с активами.

Когда в Украину вернется тепло
Когда в Украину вернется тепло 921

Неожиданное наступившие в конце апреля заморозки непременно отступят. Синоптики заверили, что это произойдет еще до наступления майских праздников - уже на следующей неделе.

Чем вас удивил Трамп?
Чем вас удивил Трамп? [вопрос дня] 180

На этой неделе исполняется 100 дней, как у руля США стал Дональд Трамп.

В голове его компьютер - да-да-да!
В голове его компьютер - да-да-да! 440

Новый проект американского миллиардера Илона Маска обсуждаем со специалистом в области изучения мозга профессором Александром Капланом.

Прохор Шаляпин сделал пластику
Прохор Шаляпин сделал пластику 1866

Российский певец решился на пластическую операцию по изменению формы носа. Правда, обошлось без скальпеля: с помощью специальных уколов, чтобы убрать подкожный жир.

Миссис Мира - 2016  Лора Суперфин: Песня  Королева ночи  стала для меня пророческой
"Миссис Мира - 2016" Лора Суперфин: Песня "Королева ночи" стала для меня пророческой 635

Титулованная красавица и в то же время эффектная и экстравагантная певица рассказала "КП" в Украине", как из юриста стала артисткой.

Лолита о своем выдворении:  Поздравляю  спецслужбы Украины с  блискучою  победой над диверсантом из Кремля
Лолита о своем выдворении: "Поздравляю" спецслужбы Украины с "блискучою" победой над диверсантом из Кремля" 2620 3

23 апреля в 4 часа утра певицу Лолиту в селе Конотоп сняли с поезда, следовавшего из Москвы в Киев. Артистка направлялась в гости к своей 18-летней дочери Еве, которая живет вместе с бабушкой в украинской столице.

Фанатов могут наказать за  Белую шизу
Фанатов могут наказать за "Белую шизу" 736

Болельщики "Динамо" и "Шахтера" вновь нарушили дисциплинарные правила во время поединка на "Олимпийском"

Иван Гецко:  За видео моего гола журналист просил 1000 долларов
Иван Гецко: "За видео моего гола журналист просил 1000 долларов" 177

В апреле исполняется 25 лет с момента первого матча сборной Украины и первого исторического удара нападающего "сине-желтых".

Спасаем интригу: 5 загадок Премьер-лиги
Спасаем интригу: 5 загадок Премьер-лиги 204

Чемпион Украины уже де-факто определился, но от турнира все еще можно ждать сюрпризов.