ЗА ГОД СТОЛИЦУ ОКОЛЬЦУЮТ
Одна из самых важных и пока еще не решенных проблем в подготовке к чемпионату Европы по футболу - транспорт. В столице это ощущается остро - ведь дороги уже не в силах справиться с огромным количеством автомобилей. Как следствие - многочасовые пробки. Лет шесть назад киевские власти хотели задействовать для перевозки горожан в Киеве железнодорожный транспорт. Почти два десятка станций должны были закольцевать город. Но вопрос повис в воздухе.
Ныне, когда до «большого» футбола осталось чуть больше года, правительство решило взять этот проект под свой контроль. В понедельник вице-премьер Борис Колесников отправился с инспекцией по запланированному маршруту, сменив комфортный «Мерседес» на вагон электрички.
К слову, несмотря на недавно перенесенную болезнь, Колесников доказал присутствующим, что снова в строю. Досталось многим - вице-премьер лично проверял и качество вагонов, и как работают лифты на станциях.
- Мы вот проехали несколько станций, а что-то большого количества пассажиров на платформах я не вижу. Для кого мы эту электричку пустим? - поинтересовался Борис Колесников у директора Юго-Западной железной дороги Алексея Кривопишина.
- Так ведь сейчас день, а народу много в утренние и вечерние часы пик, с 6.30 утра. С «Дарницы» каждое утро перевозим 25 тысяч пассажиров, - оправдывался железнодорожник.
- Значит, на следующей неделе мы с вами в 7 утра поедем, чтобы я убедился, - обещал вице-премьер и тут же раздавал следующие указания: - Стоять здесь неудобно - посередине вагона нужно поставить дополнительные поручни. И проведите эксперимент - подсчитайте, сколько сидений здесь можно максимально вместить.
Но, несмотря на критику, проект Бориса Колесникова заинтересовал. Он пообещал: уже с сентября в столице запустят первую очередь городской электрички из 12 станций. Еще 7 будут сданы весной следующего года.
- В этом проекте 19 станций, по кольцу можно будет проехать за 55 минут, - заявил Борис Колесников. - Что касается финансовой части, то железная дорога на первые 12 станций даст 47 миллионов, а на вторую очередь - 140 миллионов.
По его словам, 4 поезда для перевозки пассажиров приобретут за счет столичных властей. А правительство возьмет на себя приобретение еще двух составов. Может быть и больше, но нужны инвесторы.
- Кто приведет нам хорошего инвестора на этот проект, тот получит свою долю в размере 20 процентов! - сделал вице-премьер выгодное предложение присутствующим журналистам.
ДОЛОЙ ЗАЛЫ ОЖИДАНИЯ
Вице-премьер также пообещал масштабные реформы на железнодорожном транспорте. Уже в скором времени на большинстве вокзалов исчезнут залы ожидания - за ненадобностью. В качестве примера он назвал Дарницкий вокзал в столице.
- Там очень большое здание, я думаю, часть оставим железной дороге, а часть выставим на публичные торги, - заявил вице-премьер, пояснив, что необходимости в таких больших помещениях нет и не будет. Поскольку уже со следующего года Украина собирается перейти на скоростное движение поездов.
- Через 7 лет у нас вообще не должно быть внутри страны ночных поездов, - описал перспективы Колесников.
Но не все так гладко. По словам Колесникова, электричку от «Борисполя» в центр столицы могут не успеть запустить к Евро. Времени осталось слишком мало, а на все работы нужно минимум два года. Хотя сроками остальных работ он доволен.
- В целом на сегодня по Евро самая первоочередная задача - это операционный персонал, который будет управлять киевским и львовским стадионами и донецким и львовским аэропортами. Она еще не решена. Могу сказать, что все аэропорты будут готовы уже в этом году. Работа продвигается успешно, так что все будет вовремя, - отметил первый вице-премьер.
Кстати, Колесников опроверг информацию относительно удорожания строительства НСК «Олимпийский». По его словам, еще нет окончательного проекта, цифры уточняются.