Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

«Контрабандный мальчик» Сэм уезжает к бельгийскому папе

«Контрабандный мальчик» Сэм уезжает к бельгийскому папе
Фото: Фото сделано сразу после задержания на границе. Свежую фотографию без разрешения отца публиковать нельзя. Фото ЦОС ГУ МВД Львовской области.

 

Здесь он поживет несколько дней, пока будет оформляться виза. Напомним, Сэма прошлой весной под видом девочки пытались вывезти из Украины две иностранки, но их задержали на границе. Позже выяснилось, что мальчика родила суррогатная мать для гея-иностранца.

- Да, действительно, Сеню забрал вчера представитель его папы. Как себя вел ребенок? Капризничал немного, ведь как раз был тихий час, - рассказала «Комсомолке» директор львовского дома малютки Алла Лигостаева. - Одели мы его в ту одежду, в которой его привезли к нам год назад. Она тогда на него была великоватой, а сейчас впору. Вот только обувь пришлось поменять. А все игрушки-книжки, которые папа передавал ему, уже порвались…

К временной семье Сэм, как мы узнали, привыкает туго, хотя там есть двое детей. Разговаривать ни с кем не желает. Единственное слово, которое от него услышали, - «нет». Если же ему чего-то хочется, он показывает жестами.

Адвокат, который представляет интересы папы мальчика - Лорана Геляйна, надеется, что документы будут готовы уже до конца этой недели. Но пока неизвестно, приедет ли за Сэмом отец или же его отвезут в Бельгию украинские представители.

КОММЕНТАРИЙ ПРАВОЗАЩИТНИКА

«А кто проследит за судьбой ребенка?»

- С таким решением суда можно поспорить, - говорит руководитель Лиги защиты прав граждан Украины Эдуард Багиров. - Во-первых, дети, рожденные в Украине, автоматически становятся гражданами нашей страны, во-вторых, суррогатное материнство у нас юридически не урегулировано, а значит, не имеет законной силы.

Учитывая, что мама отказалась от ребенка, папа-иностранец имеет право претендовать на него. Но был ли суд объективным? Ведь по закону первыми на украинского ребенка претендуют граждане нашей страны. Но даже если таковых желающих не нашлось, учли ли морально-этическую сторону этой проблемы? Папа ни разу не видел мальчика, духовного контакта между ними нет. Органы опеки должны были предоставить суду всю информацию об отце: чем он занимается, насколько ответственный, сможет ли дать ребенку все необходимое не только с материальной стороны, но и моральной? Где гарантии того, что человек, ни разу не видевший малыша, добивается его не ради корыстных целей, к примеру, на органы или в рабство?

По идее, наше государство должно следить за судьбой своих маленьких граждан, особенно за границей. Увы, для украинцев эту функцию выполняют только консульства и посольства, которым элементарно не хватает денег на все процедуры. Вот и получается, что наших детей увозят обеспеченные люди, но проследить за судьбой малышей государство не может.