Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Украинцы, вернувшиеся из мятежного Каира: «Чтобы спастись от мародеров, мы прятали под подушки сковородки, ножи и газовые баллончики»

Украинцы, вернувшиеся из мятежного Каира: «Чтобы спастись от мародеров, мы прятали под подушки сковородки, ножи и газовые баллончики»

«В Украине – лучше!»

 Самолет со 127 украинцами приземлился в аэропорту Борисполь в 18. 13 ( его арендовала для своих сотрудников и других граждан, желающих улететь из охваченной революцией страны компания НАК «Нафтогаз Украины»). У выхода многих ждали родственники: с цветами, теплыми куртками и шубами.

- Там же 20 градусов тепла, - рассказывает одна из встречающих женщин. – А здесь холод. Не хочу, чтобы моей дочке пришлось после таких событий, переживать еще и из-за перепада температур.

 

Еще один встречающий, седой мужчина с белой розой в руках, заметно нервничал и с нескрываемой надеждой поглядывал на дверь.

- Дочка летит с двумя детьми, - рассказывает мужчина. – Там, в Каире, в посольстве работает ее муж. Его с работы отпустить не могут, а вот дочку с малышами (они только пошли в школу) заставили уехать в Киев.

 

- А она рассказывала вам по телефону, что происходит в Египте сейчас?

- Сначала говорила, что все нормально. Обычные митинги, а потом телефонная связь пропала. Мы себе места не находили. А когда узнали, что сегодня они прилетят – быстро отправились в столицу из Ровно.

Как только дверь открылась в очередной раз, мужчина увидел  дочь, которая вела за руки мальчика и девочку.

- В Украине – лучше! - заулыбалась девушка, увидев журналистов. – Дома – спокойнее!

- Там танки везде! - прижимаясь к дедушке, поделился маленький Егор. – По всей дороге к аэропорту много военных и бронемашин. Но я не боялся!

 

 «Самое страшное – это тишина и мародеры»

 24-летняя жительница Ровенской области Светлана Гайдыш улетела из Каира, наплевав на 500 долларов, которые отдала недавно за учебу (девушка изучала в Египте английский и арабский языки).

- Может, я и трусиха, - рассказывает девушка. – Но жизнь мне намного дороже! Я за прошлую неделю уже привыкла к танкам, к выстрелам, которые слышны по всему городу. Но так ведь не должно быть. Были сутки, когда из многомиллионного города исчезли полицейские и мародеры разгулялись на славу.

 

В нашем районе они разгромили супермаркеты, кафешки, Макдональдс. Везде валялось битое стекло. Мы только выглядывали из окон и боялись выйти на улицу. Эти люди держали в руках огромные ножи. Они по своей длине напоминали мечи! Впервые за время моей жизни в Египте (Светлана уехала из Украины в апреле прошлого года), я поняла, что дверь в нашу квартиру взломать проще простого. А деньги и драгоценности могут привлечь мародеров. Мы так их боялись, что легли спать, положив возле себя ножи, сковородки и газовые баллончики. Это вряд ли спасло бы нас от смерти, но все же…

Кстати, Светлана рассказала, что свою безопасность египтяне организовали сами: охраняют по ночам дома, в городе полно постов, где проверяют документы. \

- Каир напоминает одну большую военную базу! - говорит девушка. – Вот только оружие у простых людей – это палки и кулаки. Ими они и собираются защититься от мародеров, которые используют сложившуюся ситуацию.

Впрочем, больше всего людей пугали даже не мародеры, а тишина, которая воцарялась в городе во время комендантского часа.

 

- В Каире и днем и ночью слышен гул машин, сигналы, крики, разговоры, - продолжает Светлана. – А сейчас, если не собираются митинги, то город резко пустеет. Складывается впечатление, что должно произойти нечто ужасное!

 КСТАТИ

 Продукты – только на заказ

 По словам прилетевших в Киев украинцев, с продуктами в Каире пока все более-менее нормально. Но до комендантского часа в магазинах собираются страшные очереди, люди скупают буквально все.

- Мы эту проблему решили просто – заказывали продукты из магазинчика, расположившегося недалеко от нашего дома, - рассказывает Светлана Гайдыш. – Нам их пока приносили без проблем. А вот как будет дальше – неясно. В Каире остались мои подруги из Николаева и Челябинска. Надеюсь, с ними будет все в порядке.