Анна ГЕРАСИМЕНКО (18 января 2011)
Третья четверть: Выжить бы...

Третья четверть: Выжить бы...

Самое сложное время для школьников - конец февраля - начало марта. Именно в это время наступают усталость от занятий, депрессия.

«Каникулы, каникулы - чудесная пора, и нам не нужно просыпаться в семь утра!» Но каникулы закончились, в семь утра, несмотря на темноту, жестоко будит мама, ведь ждут учебники, тетрадки, контрольные и долгие дни до весенних каникул. Третья четверть - самая тяжелая по многим причинам. Попробуем сделать все, чтобы учеба не стала стрессом для школьника. 

ЭКВАТОР УЧЕБНОГО ГОДА

В конце второй четверти ребята подходят к экватору - середине года. Первое полугодие заканчивается, и учителя часто нагнетают обстановку, подводят итоги, обращают внимание на двойки и грозят проблемами во втором полугодии. И этот промежуточный итог очень сильно влияет на эмоциональное состояние учеников. Возвращаться в школу элементарно страшно и волнительно, ведь там ждут трудности. 

ЧТО ДЕЛАТЬ

На старте учебного процесса садитесь вместе с ребенком и анализируйте. Смотрите, какие оценки были за полугодие по каким предметам. Где порядок, а где надо подтянуть. Нарисуйте план в голове у ребенка или на листе бумаги. «По английскому ты был молодец, вон как много пятерок! А математикой в этом полугодии будем почаще заниматься, поднажмем!»

Такой план поможет:

- Во-первых, вернуть ребенка мыслями в учебный процесс;

- во-вторых, показать ему, что вы с ним, вы вместе, вы его поддерживаете и обязательно поможете. А это для школьника очень серьезная мотивация к обучению. Ошибка, когда родители говорят: сам запустил литературу, сам и выбирайся! Увижу двойку - убью;

- в-третьих, такой анализ - это ваш шанс как следует ПОХВАЛИТЬ своего ученика. Хвалите обязательно! Это важнее миллиона пятерок. 

ПОЧЕМУ ТАК ТЯЖЕЛО САДИТЬСЯ ЗА ПАРТУ ИМЕННО СЕЙЧАС?

Вот вы в первые рабочие дни после праздников наверняка стол разбираете, с коллегами новости обсуждаете, потягиваетесь... А от детей-то мы требуем быстро и активно включиться в учебу с первого же урока после каникул. А это жестоко.

Долгие каникулы - это хороший отдых, но они жутко выбивают из колеи. Резкий спад нагрузки после накала в учебе в декабре приводит к тому, что школьники теряют учебную форму. Родители ведь редко сажают за уроки в праздники да еще и позволяют абсолютно все - валяться перед телевизором, спать до полудня, ложиться поздно. А это чревато последствиями. Новогодние праздники заканчиваются, и в момент надо рано вставать, много сидеть и делать ненавистное домашнее задание! Кроме того, учителя после праздников сверяются с программой и выясняют, что не успевают! Начинаются бешеная гонка и куча заданий на дом. 

ЧТО ДЕЛАТЬ 

1. Чуть мягче с домашним заданием Если видите, что ребенок переутомляется, то лучше делать уроки на 70 процентов. Ничего страшного, если из 7 заданий сделаете 5.

Самое подходящее время для домашки - с 15 до 18 часов.

Начинать выполнение домашней работы лучше с письменных заданий.

Хороший вариант: предложите ребенку самому выбрать, с чего начать. Пусть первым сделает тот урок, который ему больше нравится. Таким образом мы создадим ситуацию успеха. Ребенок займется тем, что ему нравится, у него хорошо получится, вы его похвалите, и он будет делать все остальное с настроем, что он все может и все у него получится!

Делайте перерыв между уроками. Сделали химию - прогулялись за хлебом. Сделали математику и английский - попрыгали и поиграли.

Главное, чтобы перерывом между уроками не стали компьютер и телевизор. Ведь они тоже сильно утомляют мозг и глаза.

2. Больше спишь - больше знаешь

Сон очень важен. Не меньше 9 - 10 часов. Следите, чтобы ребенок рано ложился, ведь самый эффективный сон (отдых, расслабление, разгрузка) - до полуночи. Укладывая спать, не устраивайте репрессии. Вчера можно было смотреть телик до ночи, а сегодня «быстро спать, быстро спать!!!». Так вы спать не уложите, а только поругаетесь. Сейчас очень важно, чтобы не начали портиться отношения между родителем и ребенком.

Будите с запасом. Прозвенел будильник, но есть еще пять минут - поваляться. Идеально сделать элементарную зарядку, чтобы разбудить организм. Потом душ, завтрак.

Если ребенок не может проснуться, позвольте ему пропустить первый урок и поспать. Объясните проблему учителю. 

3. Свежий воздух - светлая голова

Мозгу, который все время учится, нужен кислород. А кислород - это движение и воздух. Если совместить - совсем здорово! В идеале на воздухе школьнику нужно бывать два-три часа в день. Как минимум три раза в неделю устраивайте обстоятельное гулянье - каток, лыжи, горки. 

4. Витамины

Фрукты-овощи зимой у нас сомнительно натуральные, так что посоветуйтесь с врачом и подберите комплекс витаминов. Важен витамин С, который не только борется с простудами, но и помогает усваиваться железу. Придают сил животные белки и омега-3 жирные кислоты. Помощниками для мозга называют витамины группы В (В6, В12). С утра готовьте завтрак отличника - кашу с медом и сухофруктами. 

ПРИЗНАКИ ШКОЛЬНОЙ УСТАЛОСТИ

* У взрослых это называется выгоранием, а у детей мы это называем ленью. Нет сил ни на что. Школьник теряет интерес не только к учебе, но и к любимым играм.

* Плохо ест.

* Снижается успеваемость даже по любимому предмету.

* Вечером ребенку трудно заснуть, а утром вы не можете его добудиться.

* Все время болеет, жалуется на плохое самочувствие, «не вылезает из соплей».

* Стал плаксив или агрессивен, часто обижается.

ЦИФРЫ

Выполнению домашнего задания рекомендуется уделять определенное время:

В 1-м классе - до 1 часа

Во 2-м классе - до 1,5 часа

В 3 - 4-м классах - до 2 часов

В 5 - 7-м классах - до 2,5 часа

В 7 - 8-м классах - до 3 часов

В 9 - 11-м классах - до 4 часов

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии в Днепропетровске на монтажникапрогноз погоды на 5 днейсегодняшняя программа телепередач