Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как выйти из «новогоднего пике» и настроиться на работу

Как выйти из «новогоднего пике» и настроиться на работу
Фото: После долгих каникул накапливается столько дел, что рук не хватает.

Делаем утро радостным

Чтобы начать день с хорошего настроения, не придется делать ничего экстраординарного. Существуют простые правила, соблюдая которые каждый из нас сможет сделать собственное утро радостным:

* Чтобы утром не тратить драгоценные минуты на чистку обуви и поиск ключей от машины, готовьтесь на работу с вечера.

* Не ложитесь спать в неубранной квартире - немытая посуда и беспорядочно разбросанные вещи способны испортить настроение любому.

* Перед тем как лечь спать, проветрите комнату.

* Хорошо выспитесь, а проснувшись, улыбнитесь и скажите себе, что сегодня в вашей жизни обязательно произойдет что-то хорошее.

* Включите любимую музыку, побалуйте себя легким вкусным завтраком, сварите любимый кофе.

Для такого «самонастроя» потребуется совсем немного времени, зато эффект сохранится в течение всего рабочего дня!

Не опаздываем!

Чтобы окончательно прийти в себя после праздников, психологи советуют хотя бы в первый рабочий день добраться до офиса как минимум за четверть часа до начала работы. И уж, конечно, не стоит опаздывать!

- Даже если человек находит вполне достойное оправдание своему опозданию, психологический осадок в виде чувства вины и необъяснимой тревоги может заметно подпортить настроение, - разъясняет психолог Оксана Навроцкая. - Накапливаясь, подобный негатив гасит чувство удовлетворенности работой.

Кстати, специалисты утверждают, что психологически комфортная для человека работа - это во многом ритуал. И четко фиксированное время начала работы является одним из элементов такого ритуала, значительно повышающим эффективность работы.

Настраиваемся на успех

Начало нового года - это масса планов. Начинать «новую жизнь» с понедельника можно хоть каждую неделю, а вот с нового года - только раз в году. Неудивительно, что многие нервничают по поводу того, удастся ли решить все проблемы, воплотить в жизнь все задуманное, и если не удастся, так стоит ли начинать?

- Правильнее всего относиться к проблемам как к задачам, которые вы рано или поздно обязательно решите, - считает психолог. - Всегда настраивайтесь на удачу и думайте о неизбежно хороших результатах. Представьте себе свои будущие успехи, и тогда их достижение станет только вопросом времени! Помните, что люди, настроенные на успех, берут все в свои руки и создают собственное будущее, никогда не полагаясь на волю случая.

Планируем день

Чтобы работа была продуктивной, придется потратить немного времени на составление плана. Внесите в него каждую мелочь - разбор писем из почтового ящика и накопившихся документов, необходимые встречи и телефонные звонки, а выполнение наиболее важных задач запланируйте на пик работоспособности (у большинства людей пики суточных подъемов работоспособности приходятся на периоды с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00). 

Специалисты по тайм-менеджменту уже давно подсчитали, что работа со списком запланированных дел в первый же день увеличивает производительность труда на 25 процентов! Планируйте от большего к меньшему, от долгосрочного к краткосрочному, от целей жизни до плана на день. В течение дня сверяйтесь с планом и корректируйте свою работу.

Используем принцип Эйзенхауэра

По понятным причинам изучение в Интернете фотографий и заметок и обсуждение в социальных сетях встреч и событий, случившихся в праздничные дни, часто оказывается гораздо увлекательнее будничной рутины. Однако опыт показывает, что эти приятные во всех отношениях занятия могут настолько сильно отвлечь от насущных задач, что на адаптацию к рабочему процессу времени не останется вовсе! По этой же причине специалисты советуют избегать соблазна обсуждать с сотрудниками прошедшие праздники: разговор может затянуться надолго, а работа так и останется несделанной. 

Воспользуйтесь принципом Эйзенхауэра - техникой расстановки приоритетов, использование которой позволит выделить важные и существенные дела и решить, что делать с остальными. Считается, что 34-й президент США  не только придумал эту технику, но и сделал ее стандартом своей работы. Эйзенхауэр выделил четыре категории дел по двум критериям - важности и срочности.

* Задачи А. Важные и срочные. Критические ситуации, проекты с горящим сроком - словом, задачи, которые нужно выполнять без промедления.

* Задачи Б. Важные и несрочные. Стратегическое планирование в бизнесе, личностное развитие - для решения задач данного типа необходимо устанавливать временные рамки.

* Задачи В. Неважные и срочные. Например, спонтанные просьбы или поручения «сделать что-то сейчас и быстро», не относящиеся к вашим непосредственным обязанностям. По возможности от таких просьб следует отказываться или перепоручать.

* Задачи Г. Неважные и несрочные. Это мелочи, крадущие наше время, - перекуры, пустая болтовня плюс примета уже нашего времени: бесконечное блуждание по социальным сетям. В идеале эти дела нужно постараться устранить из своей жизни раз и навсегда.

Не забываем об отдыхе

Как правило, рабочий день делится на две части обеденным перерывом. Но и внутри «половинок» рабочего дня также важно чередовать труд и отдых. Специалистами по психологии труда установлено, что для повышения эффективности работы необходимы перерывы продолжительностью 10-15 минут каждые один-два часа. Конкретное оптимальное соотношение времени работы и перерыва зависит от характера работы и индивидуальных особенностей организма.

Подводим итоги работы

Конец рабочего дня нужно посвятить «постановке точки» - например, доделать хотя бы одно дело до полного завершения. После этого следует подвести итоги работы, проделанной за день.

- По окончании рабочего дня постарайтесь не задерживаться на работе не только физически, но и психологически: не несите домой рабочие проблемы, - советует Оксана Навроцкая. - Найдите и прочувствуйте свое «главное достижение дня» и похвалите себя за него. Это и будет ваша позитивная точка!

В ТЕМУ

Научитесь любить свою профессию!

- Чтобы работа приносила радость, нужно ее просто полюбить, - уверена психолог Марина ДЕРКАЧ. - Согласитесь: в наше непростое время уже сам факт наличия работы является положительным. А ведь можно еще вспомнить, чем хороша ваша профессия, чего вам уже удалось добиться, а что еще только значится в планах. Если перечислить все то хорошее, что нам дает работа, получится не так уж мало. Причем речь идет не только о серьезных вещах вроде карьеры, личностного роста и самореализации. Возможно, именно по дороге на работу вы познакомились с будущим мужем, а в офисе нашли родственную душу, которая потом стала вашей лучшей подругой. В конце концов, именно работа дает нам возможность посидеть в уютном кафе, сходить в кино, провести отпуск у моря, сделать подарки близким людям. А самое главное - чувствовать себя по-настоящему нужными.

А если кому-то кажется, что все свое рабочее время он проводит впустую, можно вспомнить известную шутку о том, что занятие ерундой на рабочем месте развивает слух, боковое зрение, реакцию и… бдительность!