Лина МАРЧЕНКО, Илона БЕЗЕНА («КП» - Днепропетровск») (12 января 2011, 14:42)
В школе мучили крыс, чтобы отучить учеников от чипсов и сухариков

В школе мучили крыс, чтобы отучить учеников от чипсов и сухариков [Фото]

Комментарии: 372
Опыт проводили для учеников 5-11 классов.

Днепропетровская школа №25 оказалась в центре скандала. Оказалось, что первое место в городской олимпиаде по экологии ей дали за… живодерский проект! Чтобы отучить детей от обожаемого ими фастфуда, учительница прямо на уроках заморила несколько крыс.

На городских форумах общественность буквально распинает Татьяну Дейнегу за жестокое обращение с животными и непедагогичные эксперименты над детской психикой.  

ДЛЯ ПУЩЕГО ЭФФЕКТА ЖИВОТНЫХ УСЫПИЛИ И ПРЕПАРИРОВАЛИ

Опыт проводили для учеников 5-11 классов. 12 крыс педагог рассадила по разным клеткам и кормила одних чипсами, других сухариками, третьей группе добавляла в еду глутамат натрия (Е-621), которым пичкают фастфуд и колбасы, а четвертой подсыпала в кормушку полезные овощи и зерно.

Клетки стояли в кабинете у всех на виду, так что детвора каждый день наблюдала, как хиреют животные. Самыми слабыми оказались «чипсоеды» - на 20-й день эксперимента сдох первый грызун, а его одногруппники пожелтели и практически ослепли. У зверьков из «сухарной» клетки клочьями выпала шерсть, а крысы из третьей группы дружно подсели на «глутаматную» еду и отказывались есть пищу без добавок. И лишь те, кто питался правильной пищей, были живы-здоровы.

Для пущего эффекта восемь крыс усыпили и препарировали. Так дети не только узнали, но и воочию увидели, что от чипсов бывает цирроз печени, от добавок - некроз кишечника, а от сухариков - гастрит. 

Идею Татьяны Дейнеко коллеги признали чуть ли не педагогическим прорывом, а на городской олимпиаде по экологии за этот проект присудили 25-й школе первое место.  

- Очень много детей даже из других школ, узнав об эксперименте, навсегда отказались от чипсов и сухариков, - уверяет и. о. директора городского методического центра Любовь Грецкая. - Так что польза от эксперимента куда важнее сомнений по поводу его гуманности.   

В ИНТЕРНЕТЕ ПЕДАГОГА ПРОЗВАЛИ «ДОКТОРОМ МЕНГЕЛЕ»

А вот общественность сейчас ломает копья на городских форумах как раз по поводу педагогичности опытов. 

«Этак детям грозит изучать последствия случайного секса в абортарии, а нарушений Правил дорожного движения - в морге... Главное, чтобы дошло, правда? А травма психики - она же не сразу скажется», пишет Sola из Днепропетровска.

«Неужели нужно было ждать, пока крысы передохнут? «Учитель» воспитала в детях черствость, равнодушие к мучениям живого существа. Я бы к этому «доктору Менгеле» ребенка не отвел никогда», - вторит «Дядя с крысами».

Но немало и таких, кто полностью поддерживает Татьяну Васильевну: дескать, очень дельный опыт, ведь сухарики и чипсы вовсю рекламируются без предупреждения о вреде. Даже ученики разместили на форуме обращение в поддержку педагога: «У всех вас есть дети, братья, сестры. Многие из них употребляют данную продукцию. Получается, что для вас жизнь крысы дороже, чем жизни миллионов молодых людей?». 

- Очень обидно читать гадости, которые про меня пишут, - вздыхает  Татьяна Дейнега. - Так и хочется сказать: люди, одумайтесь! Ведь это делалось для здоровья ваших детей, чтобы они знали, что произойдет, если они и дальше будут так питаться. Просто у лабораторных крыс все процессы происходят намного быстрее, поэтому их всегда и всюду используют для научных опытов.  

P.S. Из 12 подопытных крыс уцелели три. Все живут в клетках в кабинете химии. Больше всех о них пекутся пятиклашки – просят забрать домой. Учительница пообещала отдать на летние каникулы. Если, конечно, доживут…  

КОМПЕТЕНТНО  

Александр ЛИФТИНСКИЙ, детский психолог: 

- Не думаю, что для детей подобные эксперименты будут эффективным примером и образцом. Помнится, знаменитая фраза «Капля никотина убивает лошадь» не очень повлияла на курильщиков, а наоборот - стала сюжетом анекдотов. То же и с крысами. Гораздо больше на детей могли бы повлиять фильмы - и таких нынче немало появилось - где показаны волонтеры, которые добровольно питаются тем же фастфудом и описывают свои ощущения. Увидев это, ребенок быстрее задумается о вреде неправильного питания, а вот с животным вряд ли будет себя ассоциировать. 

ВОПРОС РЕБРОМ

Как же отучить ребенка от фастфуда?

Советует Александр ВОЛЖАН, главный диетолог департамента здравоохранения Днепропетровского горсовета:

- Отучить ребенка от сухариков и чипсов непросто, так что родителям лучше не давать подобных угощений с детства. Если ребенок уже «подсел» на такую еду, нужно предложить ему альтернативу: булочки с разными начинками, бублики, фрукты. А в качества напитка - компот, сладкий чай, какао, йогурт, сок.

Конечно, родителям нужно уделять больше внимания тому, что ребенок ест, и вместо нескольких гривен на «перекусить» положить ему в школу термосок со здоровой пищей.

На городских форумах общественность буквально распинает Татьяну Дейнегу за жестокое обращение с животными.
На городских форумах общественность буквально распинает Татьяну Дейнегу за жестокое обращение с животными.

 

 

 

ТОЧКА ЗРЕНИЯ

Люди или крысы – что важнее?
 
Андрей ХРУСТАЛЕВ
 
Аргументов против новаторства днепропетровского педагога – миллион. К уже приведенным могу еще добавить, что опыты над животными в школе запрещены. Мало того, и держать-то их в классах нельзя – СЭС не велит. Но, боюсь, что радеющая о здоровье грызунов общественность за деревьями не видит леса. Бедных зверьков замучили? Но ведь сделали это, чтобы дети задумались, чем они питаются. Был эффект? Еще какой! Даже в других школах, как подчеркивают днепропетровские методисты, дети стали отказываться от «пищевого мусора». 
 
С точки зрения здравого смысла, этого достаточно, чтобы сказать большое спасибо Татьяне Дейнеге. Но можно, конечно, покричать о чудовищной жестокости «доктора Менгеле» или пофантазировать о том, какую неизгладимую травму оставит гибель ласковой крысочки в ранимой душе 11-классника (даром, что он проглатывает спокойно «ужастики», боевики и компьютерные «стрелялки» тоннами в день).
 
Шумиха вокруг эксперимента в школе убеждает в одном: безупречный педагог в наше время – это тот, кто не делает вообще ничего. Страшно подумать, что бы сделали сегодня с Антоном Семеновичем Макаренко, известном радикальными подходами к воспитанию, люди, которые с таким задором льют помои на днепропетровскую учительницу…

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Нынешняя власть в деле Новинского уподобляется предшественникам, - политолог
Нынешняя власть в деле Новинского уподобляется предшественникам, - политолог 21

Нынешняя власть использует Генеральную прокуратуру в деле депутата Оппозиционного блока Вадима Новинского в роли инструмента политического давления и этим уподобляется своим предшественникам.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт