Инна ИЩУК, Алла ДУНИНА, Надежда ШОСТАК (17 декабря 2010)
Украинцы милицию ругают в прозе, а хвалят в стихах

Украинцы милицию ругают в прозе, а хвалят в стихах

В милицейской «Книге жалоб» можно не только ругать сотрудников, но и благодарить.

Герои скромно промолчали

В Шевченковском управлении милиции Киева, напротив окна дежурной части, на  доске объявлений в специальной коробочке покоится «Книга жалоб и предложений». Под внимательным взглядом дежурных листаем увесистый журнал.

Вот пишет адвокат. Он возмущен тем, что его не пускали к подзащитному несколько дней подряд. Правда, спустя время принес извинения, объяснив, что недоразумение улажено. 

А вот и благодарность: «Я, Максютенко В. А., хочу от всего сердца поблагодарить наряд милиции - двух молодых милиционеров, к сожалению, не знаю ни фамилии, ни имени. Спасибо им за интеллигентность, чуткость, внимание, за профессионализм, низкий поклон им и их мастерам и начальникам, которые воспитали таких добрых, справедливых людей. С уважением и материнской благодарностью». Запись сделана в мае этого года, да только заместитель начальника отдела кадрового обеспечения Шевченковского райуправления Олег Живчик разочаровал:

- Когда на совещании зачитали благодарность и попытались выяснить, кто выезжал к гражданке Максютенко, никто не признался. Наверное, поскромничали. Хотя за что благодарили - выяснили.

Пенсионерка живет вместе со взрослым сыном, который когда-то был успешным бизнесменом, но допился до белой горячки. Он набросился на мать с кулаками. Соседи, услышав крики о помощи, вызвали наряд милиции. И вовремя: пьяный отпрыск крушил все вокруг. Только милиционерам удалось его скрутить и повалить на землю, дождаться приезда «скорой» и передать его в руки медиков. 

«Булыжник будет подожжен»

- Как только в «Книге…» появляется новая запись, она тут же попадает на стол к начальнику райуправления. Он в случае необходимости назначает служебную проверку, результаты которой тоже заносятся в журнал, - рассказывает Олег Живчик. - Вот видите, по последней записи еще не разобрались. Отец молодого человека, задержанного по подозрению в убийстве, написал, что дежурный ему ответил в грубой форме. Проверим сигнал.

- Один киевлянин предложил повысить в звании капитана Сергея Ступака. Он уже стал майором?   

- Если бы мы каждого повышали в звании за благодарность от населения, все бы уже в генералах ходили, - улыбается Олег Живчик. - Просто отметили за хорошую работу.  

Одна из записей просто шокировала: «20.12.2010 имею намерение поджечь булыжник возле памятника Б. Хмельницкому на Софиевской площади во время проведения акции протеста нарушения КУАП (Кодекса Украины об административных правонарушениях. - Прим. авт.) подчиненными начальника милиции Собченко В. В. Соблюдение ст. ст. 173, 185, 185-1 КУАП гарантирую». И подпись.

- Это вам так готовят подарок ко Дню милиции?

-  С автором этих строк мы хорошо знакомы - он у нас главный жалобщик. А к «булыжнику» вообще неравнодушен: то на нем что-то напишет, то возле него митингует. Главное, что мы уже предупреждены об очередной «акции».

Кто съел «салат, отбивную, лимонад и конфеты»?

В Оболонском райуправлении столицы «Книга жалоб и предложений», судя по исписанным страницам, довольно популярна. Но начинается с весьма печальной записи: «Я Лавренюк А. П. передавал передачу 18 января 2010 примерно с 12.00 до 15.00 своей гражданской жене Яне Т. Через два дня, то есть 20.01.2010, мою жену отпустили домой. Из всего переданного мною жене передали половину. Прошу принять меры, чтобы в следующий раз задержанные получали передачу полностью. Я думаю, салат, отбивная, лимонад и конфеты (это не передали, а забрал себе кто-то) разрешено».

Как следует из ответа милиции, проведена проверка, но кто съел «салат, отбивную, лимонад и конфеты», так и не установлено. 

А вот на благодарности жители Оболони не скупятся. Пишут следователям, раскрывшим кражу мобилки или квартирную кражу. И участковому, избавившему район «Водогон» от дикорастущей конопли...

- У нас если что-то не так, то сразу же хватаются за «жалобную книгу»,- объясняет начальник кадрового обеспечения Оболонского райуправления Юрий Реус. -  Наверное, потому что на ней написано, что она для жалоб. А вот благодарить предпочитают на словах или по телефону. 

Хотя, как считают милиционеры, в «Книге жалоб и предложений» нужно писать и хорошее. Каждое доброе слово в милиции не только приятно, но и стимулирует к добросовестной работе.

БЫЛО ДЕЛО

От некоторых одесситов даже бумага «краснеет»

А вот одесситы, судя по всему, ручки с собой не носят или же скупятся на слова благодарности в адрес стражей порядка. Записей в «Книгах жалоб и предложений» немного. «Прошу отметить четкую работу патрульно-постовой службы 3-й роты  Киевского РОВД Ильина и Загороднюка. Вежливые, воспитанные люди. Очень приятно». 

Но и в бочке меда нашлась ложка дегтя: «Меня Шевченко В.Д. выходя из магазина, задержали Ваши сотрудники милиции. На просьбу показать удостоверение мне ответили агрессивно и намекали на оплату штрафа в размере 200 гривен. На ответ, по какой причине меня задержали (при закрытых тароупаковочных изделиях слабоалкогольных напитков) мне ответили невнятно, намекая на денежную компенсацию 300 гривен. Я настояла на экспертизе. Спиртные напитки были употреблены в домашних условиях, после чего я вышла в магазин». 

Не успели сотрудники милиции отреагировать на жалобу, как на следующий же день гражданка Шевченко В.Д. пошла на попятную: «Все вышеизложенное написала на фоне эмоционального воздействия. Претензий к сотрудникам милиции не имею, по причине, что они поступали законно».

В РОВД признались, что некоторым лицам «жалобную книгу» просто не дают, потому что их в таком состоянии приводят, что даже бумага их ненормативных изречений не выдерживает - «краснеет».  

А В ЭТО ВРЕМЯ

Пирожки для харьковского РОВД

- Не исключаю, что в журнале будет больше отрицательных откликов, чем положительных, - предположил замначальника Фрунзенского райотдела Харькова полковник милиции Сергей Волобуев. 

 

Начинаем листать и видим, что за два года исписали всего пару десятков страниц. Причем теплые слова в адрес милиции встречаются гораздо чаще, чем негативные. 

Тут и благодарность в адрес дежурных, которые с пониманием отнеслись к проблеме. И от 80 жильцов кооперативного дома, которым участковый Быстряков помог разрешить конфликт между старым и новоизбранным председателем. И оперативникам - за задержание вора - с пожеланием здоровья и успехов в службе. 

Но последняя запись - без даты - свалила наповал: поздравление с Новым, 2011 (!) годом в стихах, посвященное всему отделению. Вот только со смыслом и рифмой у автора, увы, не сложилось, поэтому приводим всего одно четверостишие:

«Я не достоин вас во многом,

Но то, что было, 

уже не вернуть,

И вы своею дружеской 

беседой

Тогда бросали сердце 

в дрожь...»

- В первый раз вижу, чтобы в «Книге жалоб и предложений» стихи писали, - не скрывал эмоций замначальника РОВД. - Больше всего мне запомнился случай, когда однажды на прием пришла одинокая бабушка лет 80. Она хотела перед началом отопительного сезона подняться на чердак и посмотреть, есть ли в бачке вода. Никто из соседей не помог, и она пришла в милицию. Я направил по адресу участкового, который слазил на чердак и доложил старушке обстановку. А на следующий день она напекла пирожков на весь райотдел и принесла нас угостить.

Фото Максима ЛЮКОВА.

ИЗ ИСТОРИИ ВОПРОСА

«Книга отзывов и предложений» («жалобная книга», «Книга жалоб и предложений») - один из основных инструментов отчетности на предприятиях розничной торговли и в сфере услуг в СССР. Предназначалась для быстрого реагирования на нарушения в обслуживании и была своего рода инструментом народного контроля.

Когда «жалобная книга» появилась в милиции, никто сказать не может. Но и отказываться от нее правоохранители не торопятся, ведь она помогает выявить как недобросовестных сотрудников, так и тех, кто достоин благодарности или премии.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт

музыкант работа Донецксолнечная погодаБен Кингсли