Ученые узнали, что было до сотворения мира

Комментарии: 50
Галактика, которую астрономы назвали «Рука Бога» за очевидное сходство.

МАТЕРИАЛИСТЫ ПРОТИВ ИДЕАЛИСТОВ

В затянувшемся и пока равном споре креационистов и эволюционистов наметился серьезный перевес. Одни, как известно, придерживаются теории сверхъестественного вмешательства в процессы мироздания. Верят, что Вселенная - это дело рук Бога.

Другие стоят на позициях материализма. И доказывают, что Бога нет, а Вселенная появилась сама по себе в результате так называемого Большого взрыва.

Креационисты говорят, что в начале было Слово. У эволюционистов - некая невероятно плотная точка под названием сингулярность. Мол, из нее возникла Вселенная и расширилась  до нынешних размеров.

Обе идеи абсолютно равнозначны в силе своей аргументации. Ни та ни другая стороны не находят пока стопроцентно убедительных доводов. Разве что эволюционисты чуть-чуть опережают противников. Поскольку если верить наблюдениям и соответствующим образом их толковать, то Вселенная расширяется до сих пор. Что  косвенным образом подтверждает  материалистические идеи.

Когда хотят побольнее уесть креационистов-идеалистов, то выстраивают простую логическую цепочку. «Хорошо, - говорят, - Бог сотворил все кругом. А кто сотворил Бога?»

Креационисты злятся и теряются.  Но наиболее продвинутые и образованные находят чем крыть. И задают оппонентам «симметричный» вопрос: «Что было до Большого взрыва?»

Стандартный ответ, который приходилось давать еще пару недель назад, - мол, ничего не было: ни пространства, ни времени, - естественно, не устраивал спорщиков.

И вот случилось. Эволюционисты-безбожники, похоже, обставили креационистов. Одни по-прежнему не знают, кто сотворил Бога. А другие уже поняли, что было до Большого взрыва.

ДАВНЫМ-ДАВНО, ЕЩЕ В ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ...

До нашей Вселенной существовала другая. Предыдущая. К такому выводу пришли Роджер Пенроуз из Оксфорда и Ваган Гурзадян из Ереванского физического института. Оба  не какие-нибудь фантазеры-надомники, а ученые с мировыми именами. Они исследовали так называемое реликтовое излучение - микроволновый фон, оставшийся после Большого взрыва и сохраняющий информацию о зарождении Вселенной и ее развитии. И на этом фоне обнаружили странные неоднородности, которые выглядели концентрическими кругами.

Пенроуз и Гурзадян считают: круги - не из нашего пространства-времени. Это гравитационные следы столкновения колоссальных, сверхмассивных черных дыр, которые образовались в предыдущей Вселенной в конце ее существования. То есть до «нашего» Большого взрыва.

Если верить ученым, то вселенные возникают чередой - одна за другой. И конец предыдущей становится началом последующей.

Главный вывод: мироздание циклично.

- В будущем наша Вселенная вернется в то состояние, в котором она была в момент Большого взрыва, - говорит Пенроуз. - Станет однородной. И из бесконечно большой вновь превратится в бесконечно малую. А черные дыры испарятся.

Кстати, аналогичного мнения придерживаются и астрофизики Пол Стейнхардт из Принстона и Нейл Турок из Кембриджа. И они доказывают, что Вселенная сначала расширяется, а потом сжимается. А проблемы начала просто нет. Поскольку Вселенная проходит один и тот же цикл. Схлопывается и сразу же восстанавливается.

Кто знает, а может быть, и Бог цикличен? Один, к примеру, заканчивает свое существование, другой - тут же начинает вместе с сотворенной им Вселенной. Тогда следы, обнаруженные Пенроузом и Гурзадяном, - это отпечатки событий, случившихся у предыдущего Бога?

Роджер Пенроуз (справа) и Ваган Гурзадян утерли нос креационистам.

«ТЕМНЫЙ ПОТОК» В ИНОЙ МИР

Но вдруг вселенные идут не просто чередом, одна сменяя другую? А появляются и исчезают массово, как пузыри в кипятке? И такие подозрения возникают. Как минимум в том, что рядом с нашей Вселенной находится какая-то другая.

Еще два года назад группа специалистов НАСА под руководством астрофизика Александра Кашлинского, изучая микроволновое и рентгеновское излучение, обнаружила странное поведение примерно у 800 отдаленных галактических скоплений. Оказалось, что все они летят в одном направлении - в определенную часть космоса - со скоростью 1000 километров в секунду. Это вселенское перемещение было названо «темным потоком».

Недавно же  выяснилось, что «темный поток» охватывает аж 1400 галактических скоплений. И несет их в район, расположенный у обозримых границ нашей Вселенной.

По одному из предположений, где-то там - за пределами, не доступными наблюдениям - расположена огромная масса. Которая и притягивает материю. Но это противоречит существующей теории, согласно которой вещество после Большого взрыва, породившего нашу Вселенную, распределилось более-менее равномерно. Значит, и концентраций масс, обладающих столь фантастической силой, быть не может. Тогда что там?

Удивительную гипотезу предложила Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины. По ее расчетам выходит, что наши галактики засасывает другая Вселенная, расположенная рядом.

Занятно, что Лаура выступила со своими идеями еще в 2006 году - до обнаружения «темного потока». По сути, предсказала его. Но если вселенных несколько, то как быть с Богом в этом случае? В каждой - он свой? Или все-таки один на все?

Круги на картине распределения реликтового излучения, по мнению астрофизиков, свидетельствуют о событиях, которые предшествовали концу предыдущей Вселенной.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Мартин РИС, президент Лондонского королевского общества: «Мы никогда не поймем, как устроена Вселенная»

Предводитель британских ученых, астрофизик и по совместительству королевский астроном усомнился в интеллектуальных способностях человеческой цивилизации. Мол, не понять нам законы мироздания. И не узнать никогда, как появилась Вселенная и что ее ждет. А гипотезы, к примеру, о Большом взрыве, якобы породившем окружающий нас мир, или о том, что параллельно с нашей Вселенной может существовать множество других, так и останутся недоказанными предположениями.

- Несомненно, объяснения есть всему, - говорит лорд Рис, - но нет таких гениев, которые смогли бы их понять. Человеческий разум ограничен. И он достиг своего предела.

Действительно, физики и космологи уже несколько десятилетий тщетно пытаются создать Теорию всего. Или так называемую Единую теорию. Над ней работал Альберт Эйнштейн. Но не доделал. Наказал доделать последующим поколениям. Но они пасуют.

Общепризнанная так называемая Стандартная модель Вселенной подразумевает, что в ней существуют четыре фундаментальные силы: электромагнитная, сильное взаимодействие, которое имеется в атомном ядре, слабое, которое управляет радиоактивным распадом, и гравитация. Нынешним ученым удалось увязать первые три силы. А четвертую - гравитацию - присоединить к теории никак не получается. Равно как и понять ее природу.

- Мы столь же далеки от понимания микроструктуры вакуума, сколько и рыбы в аквариуме, которым абсолютно невдомек, как устроена среда, в которой они живут, - образно доносит горькую правду королевский астроном.

- У меня, например, есть основания подозревать, что у пространства - ячеистая структура, - продолжает лорд Рис. - И каждая его ячейка в триллионы триллионов раз меньше атома. Но доказать или опровергнуть это или понять, как такая конструкция работает, мы не можем. Задача слишком сложная, запредельная для человеческого разума. Как теория относительности Эйнштейна - для мартышки.

В итоге лорд заключает: мол, верю, что Единая теория в принципе существует. Но чтобы создать ее, никакого человеческого ума не хватит. Более того, все претенденты на подобное авторство наверняка ошибутся.

14 мая Гройсман посетит Израиль
14 мая Гройсман посетит Израиль 105 3

Премьер-министр Украины прибудет в Иерусалим 14 мая для встречи со своим коллегой Биньямином Нетаниягу пробудет там до 16 мая. Это будет примирительный визит после скандала в Совбезе ООН.

Нардеп Артеменко о якобы лишении гражданства:  Я буду бороться за себя
Нардеп Артеменко о якобы лишении гражданства: "Я буду бороться за себя" 108

29 апреля появилась информация о том, что якобы президент Украины Петром Порошенко подписал указ о лишении украинского гражданства нардепа Андрея Артеменко. Его подозревают в антигосударственной деятельности.

Трамп нарушил столетнюю традицию американских президентов
Трамп нарушил столетнюю традицию американских президентов 1313

Новый американский лидер Дональд Трамп, выступая перед сторонниками на митинге в честь 100 дней своего президентства, раскритиковал американские "лживые СМИ" и обвинил их в публикации фейков.

В Ливии судили 14 украинцев с захваченного украинского судна
В Ливии судили 14 украинцев с захваченного украинского судна 480

29 апреля военно-морские силы Ливии захватили два судна, подозреваемые в контрабандном вывозе нефти из страны. Одно из них - танкер "Рута" под флагом Украины.

На Полтавщине разбилась машина с полицейскими
На Полтавщине разбилась машина с полицейскими 771

В Полтавской области в результате ДТП один полицейский погиб, второй оказался в реанимации. В СМИ утверждают, что правоохранители были нетрезвые.

Польские пограничники задержали австрийца, подозреваемого в убийстве заложников в Донбассе 890 1

Мужчину экстрадируют в Австрию.

Сегодня огласят решение суда по делу  Нафтогаз  -  Газпром
Сегодня огласят решение суда по делу "Нафтогаз" - "Газпром" 638

30 апреля будет оглашен вердикт Арбитражного института Торговой палаты Стокгольма по делу "Нафтогаз" - "Газпром" о поставках газа из России в Украину в 2010-2014 годах.

Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай?
Последствия снегопадов: Ждет ли Украину плохой урожай? 3107 2

Какие плодово-ягодные культуры пострадали от аномальной погоды в апреле.

Что будет с долларом и евро после праздников
Что будет с долларом и евро после праздников 1792 1

По прогнозам аналитиков FOREX CLUB, курс гривны на наличном рынке в мае может находиться в диапазоне 26–27,5 грн. за доллар.

Во Франци за могилой философа Николая Бердяева никто не ухаживает
Во Франци за могилой философа Николая Бердяева никто не ухаживает 157

На могиле автора оригинальной концепции философии свободы и нового средневековья в Кламаре появилась табличка о том, что "владельца" просят обратиться к смотрителю. То есть могила является "бесхозной".

Наряжаем елку и зажигаем костры – что отмечают в мире 1 мая
Наряжаем елку и зажигаем костры – что отмечают в мире 1 мая 3

Начало мая с древних времен было праздничным у многих народов мира, когда еще и пролетариата не было.

Астрологи: в мае ищем любовь и планируем свадьбу
Астрологи: в мае ищем любовь и планируем свадьбу 8

Звезды предсказали, какие сюрпризы преподнесет нам последний весенний месяц.

Лучшие цитаты украинского поэта Бориса Олийныка
Лучшие цитаты украинского поэта Бориса Олийныка 448

30 апреля в возрасте 81 года ушел из жизни известный во всем мире украинский поэт Борис Олийнык. После длительной болезни его не стало в Национальном Институте хирургии и трансплантологии им. Шалимова.

Лолита рассказала, как в Киеве избили ее мать
Лолита рассказала, как в Киеве избили ее мать 3714 7

На прошлой неделе российской певице Лолите Милявской на 3 года запретили въезд в Украину. В интервью ведущей программы "Итоги недели" Ираде Зейналовой певица рассказала о деталях произошедшего и о том, почему боится за своих близких.

Ушел из жизни украинский поэт Борис Олийнык
Ушел из жизни украинский поэт Борис Олийнык 992 2

30 апреля в возрасте 81 года умер известный во всем мире украинский поэт Борис Олийнык. После длительной болезни его не стало в Национальном Институте хирургии и трансплантологии им. Шалимова.

Как Кличко написал сценарий самого честного и сентиментального в мире фильма
Как Кличко написал сценарий самого честного и сентиментального в мире фильма 1889 3

Объясняем, почему Владимир проиграл вовсе не Энтони Джошуа, и кто является его главным и единственным врагом

Элина Свитолина - победительница турнира в Стамбуле!
Элина Свитолина - победительница турнира в Стамбуле! [Видео] 219