Ученые узнали, что было до сотворения мира

Комментарии: 50
Галактика, которую астрономы назвали «Рука Бога» за очевидное сходство.

МАТЕРИАЛИСТЫ ПРОТИВ ИДЕАЛИСТОВ

В затянувшемся и пока равном споре креационистов и эволюционистов наметился серьезный перевес. Одни, как известно, придерживаются теории сверхъестественного вмешательства в процессы мироздания. Верят, что Вселенная - это дело рук Бога.

Другие стоят на позициях материализма. И доказывают, что Бога нет, а Вселенная появилась сама по себе в результате так называемого Большого взрыва.

Креационисты говорят, что в начале было Слово. У эволюционистов - некая невероятно плотная точка под названием сингулярность. Мол, из нее возникла Вселенная и расширилась  до нынешних размеров.

Обе идеи абсолютно равнозначны в силе своей аргументации. Ни та ни другая стороны не находят пока стопроцентно убедительных доводов. Разве что эволюционисты чуть-чуть опережают противников. Поскольку если верить наблюдениям и соответствующим образом их толковать, то Вселенная расширяется до сих пор. Что  косвенным образом подтверждает  материалистические идеи.

Когда хотят побольнее уесть креационистов-идеалистов, то выстраивают простую логическую цепочку. «Хорошо, - говорят, - Бог сотворил все кругом. А кто сотворил Бога?»

Креационисты злятся и теряются.  Но наиболее продвинутые и образованные находят чем крыть. И задают оппонентам «симметричный» вопрос: «Что было до Большого взрыва?»

Стандартный ответ, который приходилось давать еще пару недель назад, - мол, ничего не было: ни пространства, ни времени, - естественно, не устраивал спорщиков.

И вот случилось. Эволюционисты-безбожники, похоже, обставили креационистов. Одни по-прежнему не знают, кто сотворил Бога. А другие уже поняли, что было до Большого взрыва.

ДАВНЫМ-ДАВНО, ЕЩЕ В ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ...

До нашей Вселенной существовала другая. Предыдущая. К такому выводу пришли Роджер Пенроуз из Оксфорда и Ваган Гурзадян из Ереванского физического института. Оба  не какие-нибудь фантазеры-надомники, а ученые с мировыми именами. Они исследовали так называемое реликтовое излучение - микроволновый фон, оставшийся после Большого взрыва и сохраняющий информацию о зарождении Вселенной и ее развитии. И на этом фоне обнаружили странные неоднородности, которые выглядели концентрическими кругами.

Пенроуз и Гурзадян считают: круги - не из нашего пространства-времени. Это гравитационные следы столкновения колоссальных, сверхмассивных черных дыр, которые образовались в предыдущей Вселенной в конце ее существования. То есть до «нашего» Большого взрыва.

Если верить ученым, то вселенные возникают чередой - одна за другой. И конец предыдущей становится началом последующей.

Главный вывод: мироздание циклично.

- В будущем наша Вселенная вернется в то состояние, в котором она была в момент Большого взрыва, - говорит Пенроуз. - Станет однородной. И из бесконечно большой вновь превратится в бесконечно малую. А черные дыры испарятся.

Кстати, аналогичного мнения придерживаются и астрофизики Пол Стейнхардт из Принстона и Нейл Турок из Кембриджа. И они доказывают, что Вселенная сначала расширяется, а потом сжимается. А проблемы начала просто нет. Поскольку Вселенная проходит один и тот же цикл. Схлопывается и сразу же восстанавливается.

Кто знает, а может быть, и Бог цикличен? Один, к примеру, заканчивает свое существование, другой - тут же начинает вместе с сотворенной им Вселенной. Тогда следы, обнаруженные Пенроузом и Гурзадяном, - это отпечатки событий, случившихся у предыдущего Бога?

Роджер Пенроуз (справа) и Ваган Гурзадян утерли нос креационистам.

«ТЕМНЫЙ ПОТОК» В ИНОЙ МИР

Но вдруг вселенные идут не просто чередом, одна сменяя другую? А появляются и исчезают массово, как пузыри в кипятке? И такие подозрения возникают. Как минимум в том, что рядом с нашей Вселенной находится какая-то другая.

Еще два года назад группа специалистов НАСА под руководством астрофизика Александра Кашлинского, изучая микроволновое и рентгеновское излучение, обнаружила странное поведение примерно у 800 отдаленных галактических скоплений. Оказалось, что все они летят в одном направлении - в определенную часть космоса - со скоростью 1000 километров в секунду. Это вселенское перемещение было названо «темным потоком».

Недавно же  выяснилось, что «темный поток» охватывает аж 1400 галактических скоплений. И несет их в район, расположенный у обозримых границ нашей Вселенной.

По одному из предположений, где-то там - за пределами, не доступными наблюдениям - расположена огромная масса. Которая и притягивает материю. Но это противоречит существующей теории, согласно которой вещество после Большого взрыва, породившего нашу Вселенную, распределилось более-менее равномерно. Значит, и концентраций масс, обладающих столь фантастической силой, быть не может. Тогда что там?

Удивительную гипотезу предложила Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины. По ее расчетам выходит, что наши галактики засасывает другая Вселенная, расположенная рядом.

Занятно, что Лаура выступила со своими идеями еще в 2006 году - до обнаружения «темного потока». По сути, предсказала его. Но если вселенных несколько, то как быть с Богом в этом случае? В каждой - он свой? Или все-таки один на все?

Круги на картине распределения реликтового излучения, по мнению астрофизиков, свидетельствуют о событиях, которые предшествовали концу предыдущей Вселенной.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Мартин РИС, президент Лондонского королевского общества: «Мы никогда не поймем, как устроена Вселенная»

Предводитель британских ученых, астрофизик и по совместительству королевский астроном усомнился в интеллектуальных способностях человеческой цивилизации. Мол, не понять нам законы мироздания. И не узнать никогда, как появилась Вселенная и что ее ждет. А гипотезы, к примеру, о Большом взрыве, якобы породившем окружающий нас мир, или о том, что параллельно с нашей Вселенной может существовать множество других, так и останутся недоказанными предположениями.

- Несомненно, объяснения есть всему, - говорит лорд Рис, - но нет таких гениев, которые смогли бы их понять. Человеческий разум ограничен. И он достиг своего предела.

Действительно, физики и космологи уже несколько десятилетий тщетно пытаются создать Теорию всего. Или так называемую Единую теорию. Над ней работал Альберт Эйнштейн. Но не доделал. Наказал доделать последующим поколениям. Но они пасуют.

Общепризнанная так называемая Стандартная модель Вселенной подразумевает, что в ней существуют четыре фундаментальные силы: электромагнитная, сильное взаимодействие, которое имеется в атомном ядре, слабое, которое управляет радиоактивным распадом, и гравитация. Нынешним ученым удалось увязать первые три силы. А четвертую - гравитацию - присоединить к теории никак не получается. Равно как и понять ее природу.

- Мы столь же далеки от понимания микроструктуры вакуума, сколько и рыбы в аквариуме, которым абсолютно невдомек, как устроена среда, в которой они живут, - образно доносит горькую правду королевский астроном.

- У меня, например, есть основания подозревать, что у пространства - ячеистая структура, - продолжает лорд Рис. - И каждая его ячейка в триллионы триллионов раз меньше атома. Но доказать или опровергнуть это или понять, как такая конструкция работает, мы не можем. Задача слишком сложная, запредельная для человеческого разума. Как теория относительности Эйнштейна - для мартышки.

В итоге лорд заключает: мол, верю, что Единая теория в принципе существует. Но чтобы создать ее, никакого человеческого ума не хватит. Более того, все претенденты на подобное авторство наверняка ошибутся.

В доме у Игоря Гужвы начались обыски
В доме у Игоря Гужвы начались обыски 121

Главного редактора "Страны.юа" подозревают в вымогательстве.

Гужва получил подозрение:  Я уверен, что это дело развалится
Гужва получил подозрение: "Я уверен, что это дело развалится" 84

Главред "Страны" уверен, что бояться ему нечего.

О чем говорил Луценко: Гужва, 50  подозрительных  депутатов и зарплаты прокуроров
О чем говорил Луценко: Гужва, 50 "подозрительных" депутатов и зарплаты прокуроров 238 1

Генпрокурор рассказал последние новости и обнадежил провинциальных прокуроров.

В Мариуполе прогремел взрыв возле патруля, пострадали полицейские
В Мариуполе прогремел взрыв возле патруля, пострадали полицейские [фото] 21

Семь правоохранителей доставлены в больницу.

В Пакистане прогремели взрывы, как минимум 40 погибших
В Пакистане прогремели взрывы, как минимум 40 погибших 21

Взрывы прогремели в трех городах страны в течении дня.

В Турции пять человек убило током в аквапарке
В Турции пять человек убило током в аквапарке 1008

Причины происшествия пока остаются неизвестными.

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 149

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться?
В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться? 2421 9

Несмотря на всю фантастичность этого предложения, эксперты говорят, что самостоятельно накопить на старость проще, чем надеяться на помощь государства.

Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине
Эксперт прокомментировал предложение отменить пенсии в Украине 1653 3

С инициативой об отмене пенсий выступил депутат от БПП Алексей Мушак.

Видео: диких пум распугали выступления политических комментаторов
Видео: диких пум распугали выступления политических комментаторов 67

17 диких хищников были шокированы аудиозаписями политических шоу и разбегались

Павел Дуров ответил на возможную блокировку Telegram в РФ
Павел Дуров ответил на возможную блокировку Telegram в РФ 342 2

Основатель Telegram считает парадоксом то, что на повестке дня в России нет блокировки контролируемых США Whatsapp или Facebook Messenger.

Трехлетний малыш из-под Херсона – модель со статусом профессионала
Трехлетний малыш из-под Херсона – модель со статусом профессионала 723

После победы на конкурсе красоты ребенок ведет активную светскую жизнь и работает по контракту с продюсерским центром.

Самбурскую раскритиковали за вульгарный образ на открытии кинофестиваля
Самбурскую раскритиковали за вульгарный образ на открытии кинофестиваля [фото] 1054 1

Актриса надела обтягивающий комбинезон, декорированный пайетками.

Все кастинги: куда идти, чтобы осенью увидеть себя на экране
Все кастинги: куда идти, чтобы осенью увидеть себя на экране 181

Мы нашли предложения от телевизионщиков на любой вкус и талант.

Голохвастова и Проню поставили на пуанты и подложили им свинью
Голохвастова и Проню поставили на пуанты и подложили им свинью [фото] 165

В Национальной опере Украины под самый занавес сезона готовится большая премьера балета "За двумя зайцами".

В Болгарии на футбольное поле посреди матча выбежали корова и собака
В Болгарии на футбольное поле посреди матча выбежали корова и собака [видео] 70

Встречу пришлось прервать, чтоб животное покинуло газон.

Новый тренер  Шальке  принял решение о будущем Коноплянки