Сегодня 18 августа +23°C
Ученые узнали, что было до сотворения мира

Комментарии: 50
Галактика, которую астрономы назвали «Рука Бога» за очевидное сходство.

МАТЕРИАЛИСТЫ ПРОТИВ ИДЕАЛИСТОВ

В затянувшемся и пока равном споре креационистов и эволюционистов наметился серьезный перевес. Одни, как известно, придерживаются теории сверхъестественного вмешательства в процессы мироздания. Верят, что Вселенная - это дело рук Бога.

Другие стоят на позициях материализма. И доказывают, что Бога нет, а Вселенная появилась сама по себе в результате так называемого Большого взрыва.

Креационисты говорят, что в начале было Слово. У эволюционистов - некая невероятно плотная точка под названием сингулярность. Мол, из нее возникла Вселенная и расширилась  до нынешних размеров.

Обе идеи абсолютно равнозначны в силе своей аргументации. Ни та ни другая стороны не находят пока стопроцентно убедительных доводов. Разве что эволюционисты чуть-чуть опережают противников. Поскольку если верить наблюдениям и соответствующим образом их толковать, то Вселенная расширяется до сих пор. Что  косвенным образом подтверждает  материалистические идеи.

Когда хотят побольнее уесть креационистов-идеалистов, то выстраивают простую логическую цепочку. «Хорошо, - говорят, - Бог сотворил все кругом. А кто сотворил Бога?»

Креационисты злятся и теряются.  Но наиболее продвинутые и образованные находят чем крыть. И задают оппонентам «симметричный» вопрос: «Что было до Большого взрыва?»

Стандартный ответ, который приходилось давать еще пару недель назад, - мол, ничего не было: ни пространства, ни времени, - естественно, не устраивал спорщиков.

И вот случилось. Эволюционисты-безбожники, похоже, обставили креационистов. Одни по-прежнему не знают, кто сотворил Бога. А другие уже поняли, что было до Большого взрыва.

ДАВНЫМ-ДАВНО, ЕЩЕ В ДРУГОЙ ВСЕЛЕННОЙ...

До нашей Вселенной существовала другая. Предыдущая. К такому выводу пришли Роджер Пенроуз из Оксфорда и Ваган Гурзадян из Ереванского физического института. Оба  не какие-нибудь фантазеры-надомники, а ученые с мировыми именами. Они исследовали так называемое реликтовое излучение - микроволновый фон, оставшийся после Большого взрыва и сохраняющий информацию о зарождении Вселенной и ее развитии. И на этом фоне обнаружили странные неоднородности, которые выглядели концентрическими кругами.

Пенроуз и Гурзадян считают: круги - не из нашего пространства-времени. Это гравитационные следы столкновения колоссальных, сверхмассивных черных дыр, которые образовались в предыдущей Вселенной в конце ее существования. То есть до «нашего» Большого взрыва.

Если верить ученым, то вселенные возникают чередой - одна за другой. И конец предыдущей становится началом последующей.

Главный вывод: мироздание циклично.

- В будущем наша Вселенная вернется в то состояние, в котором она была в момент Большого взрыва, - говорит Пенроуз. - Станет однородной. И из бесконечно большой вновь превратится в бесконечно малую. А черные дыры испарятся.

Кстати, аналогичного мнения придерживаются и астрофизики Пол Стейнхардт из Принстона и Нейл Турок из Кембриджа. И они доказывают, что Вселенная сначала расширяется, а потом сжимается. А проблемы начала просто нет. Поскольку Вселенная проходит один и тот же цикл. Схлопывается и сразу же восстанавливается.

Кто знает, а может быть, и Бог цикличен? Один, к примеру, заканчивает свое существование, другой - тут же начинает вместе с сотворенной им Вселенной. Тогда следы, обнаруженные Пенроузом и Гурзадяном, - это отпечатки событий, случившихся у предыдущего Бога?

Роджер Пенроуз (справа) и Ваган Гурзадян утерли нос креационистам.

«ТЕМНЫЙ ПОТОК» В ИНОЙ МИР

Но вдруг вселенные идут не просто чередом, одна сменяя другую? А появляются и исчезают массово, как пузыри в кипятке? И такие подозрения возникают. Как минимум в том, что рядом с нашей Вселенной находится какая-то другая.

Еще два года назад группа специалистов НАСА под руководством астрофизика Александра Кашлинского, изучая микроволновое и рентгеновское излучение, обнаружила странное поведение примерно у 800 отдаленных галактических скоплений. Оказалось, что все они летят в одном направлении - в определенную часть космоса - со скоростью 1000 километров в секунду. Это вселенское перемещение было названо «темным потоком».

Недавно же  выяснилось, что «темный поток» охватывает аж 1400 галактических скоплений. И несет их в район, расположенный у обозримых границ нашей Вселенной.

По одному из предположений, где-то там - за пределами, не доступными наблюдениям - расположена огромная масса. Которая и притягивает материю. Но это противоречит существующей теории, согласно которой вещество после Большого взрыва, породившего нашу Вселенную, распределилось более-менее равномерно. Значит, и концентраций масс, обладающих столь фантастической силой, быть не может. Тогда что там?

Удивительную гипотезу предложила Лаура Мерсини-Хоутон из Университета Северной Каролины. По ее расчетам выходит, что наши галактики засасывает другая Вселенная, расположенная рядом.

Занятно, что Лаура выступила со своими идеями еще в 2006 году - до обнаружения «темного потока». По сути, предсказала его. Но если вселенных несколько, то как быть с Богом в этом случае? В каждой - он свой? Или все-таки один на все?

Круги на картине распределения реликтового излучения, по мнению астрофизиков, свидетельствуют о событиях, которые предшествовали концу предыдущей Вселенной.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Мартин РИС, президент Лондонского королевского общества: «Мы никогда не поймем, как устроена Вселенная»

Предводитель британских ученых, астрофизик и по совместительству королевский астроном усомнился в интеллектуальных способностях человеческой цивилизации. Мол, не понять нам законы мироздания. И не узнать никогда, как появилась Вселенная и что ее ждет. А гипотезы, к примеру, о Большом взрыве, якобы породившем окружающий нас мир, или о том, что параллельно с нашей Вселенной может существовать множество других, так и останутся недоказанными предположениями.

- Несомненно, объяснения есть всему, - говорит лорд Рис, - но нет таких гениев, которые смогли бы их понять. Человеческий разум ограничен. И он достиг своего предела.

Действительно, физики и космологи уже несколько десятилетий тщетно пытаются создать Теорию всего. Или так называемую Единую теорию. Над ней работал Альберт Эйнштейн. Но не доделал. Наказал доделать последующим поколениям. Но они пасуют.

Общепризнанная так называемая Стандартная модель Вселенной подразумевает, что в ней существуют четыре фундаментальные силы: электромагнитная, сильное взаимодействие, которое имеется в атомном ядре, слабое, которое управляет радиоактивным распадом, и гравитация. Нынешним ученым удалось увязать первые три силы. А четвертую - гравитацию - присоединить к теории никак не получается. Равно как и понять ее природу.

- Мы столь же далеки от понимания микроструктуры вакуума, сколько и рыбы в аквариуме, которым абсолютно невдомек, как устроена среда, в которой они живут, - образно доносит горькую правду королевский астроном.

- У меня, например, есть основания подозревать, что у пространства - ячеистая структура, - продолжает лорд Рис. - И каждая его ячейка в триллионы триллионов раз меньше атома. Но доказать или опровергнуть это или понять, как такая конструкция работает, мы не можем. Задача слишком сложная, запредельная для человеческого разума. Как теория относительности Эйнштейна - для мартышки.

В итоге лорд заключает: мол, верю, что Единая теория в принципе существует. Но чтобы создать ее, никакого человеческого ума не хватит. Более того, все претенденты на подобное авторство наверняка ошибутся.

Порошенко:  Осуждаю варварский террористический акт в Барселоне
Порошенко: "Осуждаю варварский террористический акт в Барселоне" 128 1

Глава государства выразил соболезнования семьям погибших.

Передавала ли Украина ракетные двигатели КНДР: Порошенко поручил создать рабочую группу 90

Президент Порошенко поручил создать рабочую группу, чтобы проверить информацию The New York Times о том, что якобы произведенные в Украине ракетные двигатели попали в КНДР.

А как нам Михо встретить?
А как нам Михо встретить? [вопрос дня] 213

Саакашвили сообщил дату своего предполагаемого возвращения в Украину - 10 сентября.

Вандалы поломали скульптуру на крыше Одесского оперного театра
Вандалы поломали скульптуру на крыше Одесского оперного театра 65

Неизвестные поломали скульптуру на здании Одесского театра оперы и балета. Лапу пантеры, что тянет колесницу с музой Мельпоменой, нашли на крыше.

Ночью под Барселоной пытались совершить четвертую атаку за сутки
Ночью под Барселоной пытались совершить четвертую атаку за сутки [фото] 335

Серия терактов в разгар туристического сезона - крупнейшая атака в Испании за 20 лет.

Актриса Анастасия Заворотнюк оказалась в Барселоне в момент теракта
Актриса Анастасия Заворотнюк оказалась в Барселоне в момент теракта [видео] 438

Российская актриса, звезда сериала "Моя прекрасная няня" находилась в Барселоне в гостях у своей подруги. В момент теракта она была в номере лишь по счастливой случайности.

Из-за безвиза в Украине стало меньше безработных
Из-за безвиза в Украине стало меньше безработных 904 3

Экономисты говорят, что радоваться нечему, и оживление экономики здесь ни при чем.

Что ищут антикоррупционеры в Нацкомиссии по тарифам по делу о тарифе  Роттердам+
Что ищут антикоррупционеры в Нацкомиссии по тарифам по делу о тарифе "Роттердам+" 440

По словам экспертов, цена на уголь по данному тарифу могла превышать реальную до 1000 гривен за тонну.

15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы
15 ошибок на собеседовании, которые стоили украинцам работы 1280

Кадровый портал rabota.ua выяснил, какие ошибки украинцы чаще всего допускают при поиске работы.

Яблочный спас: история и традиции праздника
Яблочный спас: история и традиции праздника 103

19 августа христиане отмечают сразу два больших праздника: Яблочный Спас и Преображение Господне.

14 жителей Кривого Рога подхватили вирус Коксаки
14 жителей Кривого Рога подхватили вирус Коксаки 240

14 жителей Кривого Рога оказались в больнице из-за вируса Коксаки. Причем большинство из них - дети. Болезнь проявляется сильной сыпью на руках и ногах, вокруг и на слизистой рта, сильной головной болью, высокой температурой.

Из Украины повторно депортировали криминального авторитета
Из Украины повторно депортировали криминального авторитета [фото, видео] 196

Георгия Чантурия уже выдворяли из Украины – в марте текущего года. Однако он вернулся.

Звезда фильма  ДухLess  поправилась на 20 килограммов
Звезда фильма "ДухLess" поправилась на 20 килограммов [фото, видео] 1

22-летняя Саша Бортич шокировала поклонников своими новыми формами.

1+1  продали свой телесериал российскому каналу:  Работаем на разных территориях
"1+1" продали свой телесериал российскому каналу: "Работаем на разных территориях" 890 5

Руководство украинского телеканала прокомментировала слух о продаже своего контента россиянам.

Cедокова рассказала о расставании с отцом своего третьего ребенка
Cедокова рассказала о расставании с отцом своего третьего ребенка 1457 1

Певица призналась, что возлюбленный не верил в нее.

Испанские футбольные клубы почтят жертв теракта в Барселоне минутой молчании
Испанские футбольные клубы почтят жертв теракта в Барселоне минутой молчании 28

Матчи пройдут с 18 по 21 августа. Теракт унес жизни 13 человек.

Маритиму  -  Динамо : киевляне не забили и потеряли Хачериди
"Маритиму" - "Динамо": киевляне не забили и потеряли Хачериди 385 1

Первый матч киевлян в плей-офф Лиги Европы завершился вничью

Дмитрий Немчанинов перешел в российский клуб  Крылья Советов
Дмитрий Немчанинов перешел в российский клуб "Крылья Советов" 157

Защитник донецкого "Олимпика" Дмитрий Немчанинов перешел в российский футбольный клуб "Крылья Советов".