Ученые утверждают: Бог существует. Но как энергетическое поле

Комментарии: 10
Наш обозреватель отдела науки Светлана Кузина участвовала в эксперименте по стимуляции мозга, во время которого попала в тоннель, который обычно видят коматозники.

Кто видит бабушку, а кто - Деву Марию

Однажды я сама стала добровольцем. После того как узнала об экспериментах по стимуляции мозга, во время которых можно встретиться с… Богом. Впервые их поставили на Западе. А у нас воспроизвели в одной из лабораторий Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения, которую возглавляла кандидат медицинских наук Ольга Коекина.

Мою голову тогда опутали проводами электроэнцефалографа. Дали в руку генератор продольных волн, создающий хитрое магнитное поле. Попросили прижать прибор к голове прямо за правым ухом.

Я закрыла глаза… Через несколько секунд темнота озарилась голубым светом. В следующее мгновение свет собрался в тонкий луч, который начал описывать круги, как будто сканируя пространство. Оно вскоре сжалось в сверкающий тоннель. А в конце него вдруг возникло белое облако, которое приобрело форму осьминога. «Осьминог» стал тянуть ко мне свое «щупальце»… И тут опыт прекратился.

Так что Бог, если это был он, предстал передо мной в необычном образе.

Другим повезло больше. Например, тем, кто участвовал в опытах известного профессора нейрологии Майкла Персингера из Лаурентианского университета в Садбери (Онтарио, Канада). Профессор направлял магнитные импульсы на височные доли мозга добровольцев. По-научному такое воздействие называется транскраниальная (внутричерепная. - Ред.) магнитная стимуляция, или TMS. Из 900 человек, которые прошли ее, более 700 «встретились с гостями». Правда, каждый видел то, во что он верил. Одни - божественные образы: Иисуса, Деву Марию, Мухаммеда или Духа Неба. Другим являлись умершие родственники. Третьи пообщались с представителями внеземных цивилизаций.

Персингер пока не готов сделать окончательный вывод о существовании «иного мира». Но его эксперименты позволяют усомниться в том, что видения - всего лишь продукт возбужденного состояния правого полушария мозга, отвечающего за эмоции.

- Возможно, Бог и существует, но как некое энергетическое поле, - предполагает ученый.

Профессор, академик Академии военных наук РФ Борис Родионов рассказывал мне, что однажды использовал для TMS магнитное поле во много раз сильнее, чем у предшественников. Божился, что видел младенца Иисуса на руках Девы Марии.

Магнит превращает правшу в левшу

Прежде чем человек нажимает на кнопку лифта или берет чашку, его мозг решает, какую руку использовать. Решает подсознательно, делает выбор совершенно незаметно для «хозяина». Группа ученых из Университета Калифорнии в Беркли во главе с руководителем исследования Флавио Оливейра решила посмотреть: нельзя ли вмешаться в этот выбор? И навязать свой?

Вмешались опять же посредством магнита.

Тридцать правшей по просьбе ученых дотягивались до метки, которая высвечивалась на специальном экране-столе, то правой, то левой рукой.

Далее руку выбирали сами испытуемые. Но при этом их теменные доли коры головного мозга, отвечающие за пространственную ориентацию и планирование движений, подвергались мощному магнитному воздействию - так называемой «сквозьчерепной» магнитной стимуляции.

В результате выяснилось, что правши при воздействии на эту область мозга с левой стороны неожиданно начинали предпочитать левую руку. После выключения магнита все возвращалось на круги своя - значит, его влияние короткое.

Ученые предполагают, что магнит временно нарушал работу нейронов, управляющих правой рукой, предоставив возможность действовать левой.

И что удивительно: с левшами магнитный фокус почему-то не удавался. Они не становились правшами даже на короткое время.

Как заметил однажды в разговоре со мной директор Института мозга Святослав Медведев пусть даже по другому поводу: «Как мозг работает - остается непонятным».

Память можно переписать

Ученые из Университета Джона Хопкинса Ричард Хугэнир и Роджер Клем на днях заявили, что научились стирать плохие воспоминания на молекулярном уровне! К счастью, этот процесс происходит не столь болезненно, как аналогичная процедура в научно-фантастическом фильме «Вспомнить все» со Шварценеггером в главной роли.

Пугая мышей громкими и резкими звуками, исследователи обнаружили область мозга, которая реагирует сильнее всего. А в ней - особые белки.

- Как оказалось, эти белковые соединения обладают уникальной нестабильностью, благодаря чему их легко разрушить и удалить из нервных клеток, - объясняет доктор Хугэнир. - Под влиянием специальных химических препаратов эти белки распадаются. И в результате мыши полностью перестают помнить о том шуме, который наводил на них ужас.

Правда, надо успеть стереть воспоминания в ближайшие 24 часа после перенесенного стресса, испуга, травмы. Потом эти белки с «записанным» на них страхом сами полностью исчезают, а воспоминания перемещаются в область постоянной памяти, где работают другие, еще не изученные учеными механизмы.

Неприятные воспоминания можно и отредактировать. Такую процедуру предлагают другие специалисты из Гарвардской медицинской школы. Руководитель эксперимента преподаватель психиатрии Роджер Питмен считает: «Полностью стирать воспоминания неэтично, это заставляет задуматься о судьбе других воспоминаний, ассоциативно связанных с нежелательными».

- Идеальный сценарий - уменьшить или устранить страх, сопровождающий какое-нибудь воспоминание, - поясняет Питмен. - И главный фокус в том, чтобы провести лечение в момент, когда воспоминание извлечено из архива, а потом «сохранить» в памяти, как в компьютере, измененный вариант.

Уже первые опыты показали, что это работает. Так, во время излечения девушки от страха перед собаками ей показывали фотографии разных псов - с виду и злых, и совершенно безобидных. Таким образом исследователи «извлекали из архива» воспоминание, побуждая девушку вновь испытать эмоции, которые она ощутила в тот момент, когда испугалась.

После этого ее обучали реагировать на воспоминание иначе. Например, просили представить, что собака спасла ее, когда та тонула. Или защитила от хулиганов. То есть внушали образ собаки-друга, собаки-помощника.

На заключительном этапе лечения-исследования специалисты отредактированное воспоминание закрепляли в ее мозге с помощью гипноза.

Аналогичные опыты ученые провели с участниками военных действий, жертвами ДТП, изнасилований. И в результате шокирующие воспоминания перестали вызывать сильные отрицательные эмоции.

Все эти исследования основаны на радикально новой концепции хранения воспоминаний в мозге. Прежде ученые считали, что воспоминания - точно фотографии: все детали прочно фиксируются на момент произошедшего события. Но эксперименты убедили: воспоминания хранятся в мозге, точно папки на полке. Папку можно взять, открыть… И что-то в ней изменить.

В фантастическом фильме «Вспомнить все» Шварценеггеру пытались стереть воспоминания. Процедура была болезненной.

Удар током - и вы Перельман

Математические и другие интеллектуальные способности человека можно повысить с помощью электрического разряда. К такому поразительному открытию пришел нейрофизиолог Рой Коэн Кадош из Оксфорда. Он обнаружил в правой теменной доле коры головного мозга (над правым ухом) область, отвечающую за способности человека считать, логически мыслить. Вот эту-то область ученые и простимулировали электричеством. Они предположили, что это создаст дополнительное напряжение в цепи нейронов головного мозга.

Электроды на голове, как рассказывали молодые люди, участвующие в опыте, эффект давали потрясающий: способность решать наисложнейшие задачи вырастала многократно.

В испытаниях приняли участие 15 студентов, которых поделили на три равные группы. Участников первой и второй неделю «били» током по 20 минут в день. С одной только разницей: одних стимулировали «положительным зарядом» (ток шел из правой в левую часть теменной доли), а других «отрицательным». А добровольцев из третьей группы «пытали» всего по 30 секунд.

После «экзекуции» всех усаживали за математические тесты, в которых надо было суметь увязывать абстрактные символы с числами. Учитывались точность и быстрота выполнения задач.

Выяснилось, что добровольцы, на мозг которых воздействовали «положительным» током в течение 20 минут в день, показали самые лучшие результаты. Словно бы Перельманами вдруг сделались. Причем эффект сохранился даже спустя полгода.

Те же, кто испытал влияние «отрицательного» тока, и те, кто подвергся 30-секундному стимулированию, никаких интеллектуальных высот не показали.

- Результаты исследования поразительны, - отмечает доктор Кадош. - Но я бы не советовал людям пользоваться электрошокером для улучшения своих способностей. Тут очень важна точность. Хотя, возможно, со временем токотерапию можно будет применять для лечения людей, переживших инсульт или заболевания мозга.

Мозг под током становится более восприимчивым и к любым другим знаниям, например, лучше запоминает слова.

Однако скептики сомневаются, чтобы у такого уж очень простого и немного жесткого метода не было побочных действий. Сейчас авторы открытия пытаются это выяснить. И подобрать оптимальные параметры.

ТЕСТ

Проверьте богатство ваших знаний

В «толстушке» за 3 декабря с. г. мы привели часть теста «Не гений ли вы?» на способность вашего мозга к классификации и обобщениям. Сегодня вы сможете узнать, хорошо ли у вас развито логическое мышление и насколько богат ваш запас знаний из разных областей. А также оценить свои возможности к анализу и умению быстро решать задачи.

Вам нужно выбрать из списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Время для выполнения теста 6 минут.

Образец. Кролик больше всего похож на... а) кошку; б) белку; в) зайца; г) лису; д) ежа. Правильный ответ: в.

1. У дерева всегда есть…

а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.

2. Комментарий - это…

а) закон; б) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек.

3. Противоположностью предательства является…

а) любовь; б) тунеядство; в) хитрость; г) трусость; д) преданность.

4. Женщины… бывают выше мужчин.

а) всегда; б) обычно; в) часто; г) никогда не; д) иногда.

5. Обед не может состояться без…

а) стола; б) сервиза; в) пищи; г) воды; д) голода.

6. Занятием, противоположным отдыху, является…

а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.

7. Для торговли необходимо иметь…

а) магазин; б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы.

8. Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется…

а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой; г) сговором; д) примирением.

9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют…

а) анархистом; б) либералом; в) демократом; г) радикалом; д) консерватором.

10. Сыновья… превосходят отцов по жизненному опыту…

а) никогда не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда.

11. При одинаковом весе больше всего белков содержит…

а) мясо; б) яйца; в) жир; г) рыба; д) хлеб.

12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить…

а) число участников; б) прибыль; в) цену одного билета; г) количество билетов; д) вероятность выигрыша.

13. Тетя… бывает старше племянницы...

а) всегда; б) редко; в) почти всегда; г) никогда не; д) обязательно.

14. Утверждение, что все люди честны…

а) ложно; б) хитро; в) абсурдно; г) верно; д) не доказано.

15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно… см.

а) 160; б) 60; в) 140; г) 110; д) 50.

16. Длина спички… см.

а) 4; б) 3; в) 2,5; г) 6; д) 5.

17. Не вполне доказанное утверждение называют…

а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путаным; д) очевидным.

18. Севернее всех названных городов расположен…

а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск.

19. Предложение не существует без…

а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слов;

20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно… км.

а) 3000; б) 1000; в) 7000; г) 4800; д) 2100.

Результаты

Если вы правильно дополнили 15 - 20 предложений, ваш интеллект очень высок, по пятибалльной шкале - твердая пятерка.

Если вы дали верные ответы на 10 - 15 заданий - тоже хороший результат, но на балл ниже - 4.

Если вам удалось точно ответить лишь на 5 - 10 предложений, возможно, вам не хватает скорости при оценке ситуаций, умения выхватить важное сразу. Значит, и принимать ответственные решения вам следует не торопясь - лучше семь раз отмерить.

Если вы правильно ответили на 1 - 5 предложений, что ж, вам надо побольше читать. А может, сегодня вы просто устали?

ОТВЕТЫ

1г, 2в, 3д, 4д, 5в, 6а, 7г, 8б, 9д, 10в, 11б, 12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в, 18б, 19д, 20г.

Порошенко переговорил с Госсекретарем США Тиллерсоном из-за подрыва машины ОБСЕ
Порошенко переговорил с Госсекретарем США Тиллерсоном из-за подрыва машины ОБСЕ 560 3

Президент Украины Петр Порошенко провел телефонный разговор с Государственным секретарем США Рексом Тиллерсон. Беседа касалась подрыва на мине одной из машин ОБСЕ в Луганской области.

Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон
Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон 5092 1

23 апреля во Франции проходят выборы нового лидера страны. По данным опросов, наметились два лидирующих кандидата: Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен.

Дональд Трамп: 100 дней у штурвала
Дональд Трамп: 100 дней у штурвала 126

Что удалось и что не удалось сделать американскому президенту за это время.

В ОБСЕ подтвердили гибель в  ЛНР  сотрудника и ранения еще двоих
В ОБСЕ подтвердили гибель в "ЛНР" сотрудника и ранения еще двоих 83

В результате подрыва на противотанковой мине в Луганской области внедорожника СММ ОБСЕ погиб гражданин США, ранения получили граждане Германии и Чехии. Они доставлены в больницу Луганска.

В ОБСЕ подтвердили гибель в  ЛНР  сотрудника и ранения еще двоих
В ОБСЕ подтвердили гибель в "ЛНР" сотрудника и ранения еще двоих 196

В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман
В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман [видео] 1487

Управлявший троллейбусом №34 шофер, скорее всего, был под каннабисом. Пассажиры вызвали полицию, так как водитель лежал на полу салона без чувств.

Продажа земли в Украине: аргументы за и против
Продажа земли в Украине: аргументы за и против 151

В правительстве обещают внести законопроект, который запустит рынок сельхозземель в ближайшие месяцы.

Валерия Гонтарева поставила задачи преемнику
Валерия Гонтарева поставила задачи преемнику 79

Подавшая в отставку глава НБУ заявила о необходимости снижения доли государства в банковском секторе.

Денис Костржевский:  На данном этапе аэропорт  Киев  временно приостановил диалог с Ryanair
Денис Костржевский: "На данном этапе аэропорт "Киев" временно приостановил диалог с Ryanair" 727 3

Ирландская авиакомпания желает снижения аэропортовых сборов, но у "Киева" нет возможности.

Когда в Украину вернется тепло
Когда в Украину вернется тепло 1098

Неожиданное наступившие в конце апреля заморозки непременно отступят. Синоптики заверили, что это произойдет еще до наступления майских праздников - уже на следующей неделе.

Чем вас удивил Трамп?
Чем вас удивил Трамп? [вопрос дня] 209

На этой неделе исполняется 100 дней, как у руля США стал Дональд Трамп.

В голове его компьютер - да-да-да!
В голове его компьютер - да-да-да! 500

Новый проект американского миллиардера Илона Маска обсуждаем со специалистом в области изучения мозга профессором Александром Капланом.

Голос країни-7 : победитель определен! Аминь
"Голос країни-7": победитель определен! Аминь [видео] 1913 1

Квартиру в Киеве выиграл 33-летний священник Александр Клименко из Березани.

Прохор Шаляпин сделал пластику
Прохор Шаляпин сделал пластику 2306

Российский певец решился на пластическую операцию по изменению формы носа. Правда, обошлось без скальпеля: с помощью специальных уколов, чтобы убрать подкожный жир.

Миссис Мира - 2016  Лора Суперфин: Песня  Королева ночи  стала для меня пророческой
"Миссис Мира - 2016" Лора Суперфин: Песня "Королева ночи" стала для меня пророческой 732

Титулованная красавица и в то же время эффектная и экстравагантная певица рассказала "КП" в Украине", как из юриста стала артисткой.

Борьба за выживание: Украина проиграла Польше на домашнем ЧМ-2017 по хоккею
Борьба за выживание: Украина проиграла Польше на домашнем ЧМ-2017 по хоккею [видео] 109

Теперь, чтобы сохранить прописку в дивизионе 1А подопечным Савицкого нужно верить в чудо и обыгрывать фаворитов

Фанатов могут наказать за  Белую шизу
Фанатов могут наказать за "Белую шизу" 832

Болельщики "Динамо" и "Шахтера" вновь нарушили дисциплинарные правила во время поединка на "Олимпийском"

Иван Гецко:  За видео моего гола журналист просил 1000 долларов
Иван Гецко: "За видео моего гола журналист просил 1000 долларов" 228

В апреле исполняется 25 лет с момента первого матча сборной Украины и первого исторического удара нападающего "сине-желтых".

работа менеджер туризма Харьковпогода на 5 днейhttp://kinoafisha.ua/films/prekrasne-sozdaniya