Сегодня 22 августа +23°C
Ученые утверждают: Бог существует. Но как энергетическое поле

Комментарии: 10
Наш обозреватель отдела науки Светлана Кузина участвовала в эксперименте по стимуляции мозга, во время которого попала в тоннель, который обычно видят коматозники.

Кто видит бабушку, а кто - Деву Марию

Однажды я сама стала добровольцем. После того как узнала об экспериментах по стимуляции мозга, во время которых можно встретиться с… Богом. Впервые их поставили на Западе. А у нас воспроизвели в одной из лабораторий Федерального научного клинико-экспериментального центра традиционных методов диагностики и лечения, которую возглавляла кандидат медицинских наук Ольга Коекина.

Мою голову тогда опутали проводами электроэнцефалографа. Дали в руку генератор продольных волн, создающий хитрое магнитное поле. Попросили прижать прибор к голове прямо за правым ухом.

Я закрыла глаза… Через несколько секунд темнота озарилась голубым светом. В следующее мгновение свет собрался в тонкий луч, который начал описывать круги, как будто сканируя пространство. Оно вскоре сжалось в сверкающий тоннель. А в конце него вдруг возникло белое облако, которое приобрело форму осьминога. «Осьминог» стал тянуть ко мне свое «щупальце»… И тут опыт прекратился.

Так что Бог, если это был он, предстал передо мной в необычном образе.

Другим повезло больше. Например, тем, кто участвовал в опытах известного профессора нейрологии Майкла Персингера из Лаурентианского университета в Садбери (Онтарио, Канада). Профессор направлял магнитные импульсы на височные доли мозга добровольцев. По-научному такое воздействие называется транскраниальная (внутричерепная. - Ред.) магнитная стимуляция, или TMS. Из 900 человек, которые прошли ее, более 700 «встретились с гостями». Правда, каждый видел то, во что он верил. Одни - божественные образы: Иисуса, Деву Марию, Мухаммеда или Духа Неба. Другим являлись умершие родственники. Третьи пообщались с представителями внеземных цивилизаций.

Персингер пока не готов сделать окончательный вывод о существовании «иного мира». Но его эксперименты позволяют усомниться в том, что видения - всего лишь продукт возбужденного состояния правого полушария мозга, отвечающего за эмоции.

- Возможно, Бог и существует, но как некое энергетическое поле, - предполагает ученый.

Профессор, академик Академии военных наук РФ Борис Родионов рассказывал мне, что однажды использовал для TMS магнитное поле во много раз сильнее, чем у предшественников. Божился, что видел младенца Иисуса на руках Девы Марии.

Магнит превращает правшу в левшу

Прежде чем человек нажимает на кнопку лифта или берет чашку, его мозг решает, какую руку использовать. Решает подсознательно, делает выбор совершенно незаметно для «хозяина». Группа ученых из Университета Калифорнии в Беркли во главе с руководителем исследования Флавио Оливейра решила посмотреть: нельзя ли вмешаться в этот выбор? И навязать свой?

Вмешались опять же посредством магнита.

Тридцать правшей по просьбе ученых дотягивались до метки, которая высвечивалась на специальном экране-столе, то правой, то левой рукой.

Далее руку выбирали сами испытуемые. Но при этом их теменные доли коры головного мозга, отвечающие за пространственную ориентацию и планирование движений, подвергались мощному магнитному воздействию - так называемой «сквозьчерепной» магнитной стимуляции.

В результате выяснилось, что правши при воздействии на эту область мозга с левой стороны неожиданно начинали предпочитать левую руку. После выключения магнита все возвращалось на круги своя - значит, его влияние короткое.

Ученые предполагают, что магнит временно нарушал работу нейронов, управляющих правой рукой, предоставив возможность действовать левой.

И что удивительно: с левшами магнитный фокус почему-то не удавался. Они не становились правшами даже на короткое время.

Как заметил однажды в разговоре со мной директор Института мозга Святослав Медведев пусть даже по другому поводу: «Как мозг работает - остается непонятным».

Память можно переписать

Ученые из Университета Джона Хопкинса Ричард Хугэнир и Роджер Клем на днях заявили, что научились стирать плохие воспоминания на молекулярном уровне! К счастью, этот процесс происходит не столь болезненно, как аналогичная процедура в научно-фантастическом фильме «Вспомнить все» со Шварценеггером в главной роли.

Пугая мышей громкими и резкими звуками, исследователи обнаружили область мозга, которая реагирует сильнее всего. А в ней - особые белки.

- Как оказалось, эти белковые соединения обладают уникальной нестабильностью, благодаря чему их легко разрушить и удалить из нервных клеток, - объясняет доктор Хугэнир. - Под влиянием специальных химических препаратов эти белки распадаются. И в результате мыши полностью перестают помнить о том шуме, который наводил на них ужас.

Правда, надо успеть стереть воспоминания в ближайшие 24 часа после перенесенного стресса, испуга, травмы. Потом эти белки с «записанным» на них страхом сами полностью исчезают, а воспоминания перемещаются в область постоянной памяти, где работают другие, еще не изученные учеными механизмы.

Неприятные воспоминания можно и отредактировать. Такую процедуру предлагают другие специалисты из Гарвардской медицинской школы. Руководитель эксперимента преподаватель психиатрии Роджер Питмен считает: «Полностью стирать воспоминания неэтично, это заставляет задуматься о судьбе других воспоминаний, ассоциативно связанных с нежелательными».

- Идеальный сценарий - уменьшить или устранить страх, сопровождающий какое-нибудь воспоминание, - поясняет Питмен. - И главный фокус в том, чтобы провести лечение в момент, когда воспоминание извлечено из архива, а потом «сохранить» в памяти, как в компьютере, измененный вариант.

Уже первые опыты показали, что это работает. Так, во время излечения девушки от страха перед собаками ей показывали фотографии разных псов - с виду и злых, и совершенно безобидных. Таким образом исследователи «извлекали из архива» воспоминание, побуждая девушку вновь испытать эмоции, которые она ощутила в тот момент, когда испугалась.

После этого ее обучали реагировать на воспоминание иначе. Например, просили представить, что собака спасла ее, когда та тонула. Или защитила от хулиганов. То есть внушали образ собаки-друга, собаки-помощника.

На заключительном этапе лечения-исследования специалисты отредактированное воспоминание закрепляли в ее мозге с помощью гипноза.

Аналогичные опыты ученые провели с участниками военных действий, жертвами ДТП, изнасилований. И в результате шокирующие воспоминания перестали вызывать сильные отрицательные эмоции.

Все эти исследования основаны на радикально новой концепции хранения воспоминаний в мозге. Прежде ученые считали, что воспоминания - точно фотографии: все детали прочно фиксируются на момент произошедшего события. Но эксперименты убедили: воспоминания хранятся в мозге, точно папки на полке. Папку можно взять, открыть… И что-то в ней изменить.

В фантастическом фильме «Вспомнить все» Шварценеггеру пытались стереть воспоминания. Процедура была болезненной.

Удар током - и вы Перельман

Математические и другие интеллектуальные способности человека можно повысить с помощью электрического разряда. К такому поразительному открытию пришел нейрофизиолог Рой Коэн Кадош из Оксфорда. Он обнаружил в правой теменной доле коры головного мозга (над правым ухом) область, отвечающую за способности человека считать, логически мыслить. Вот эту-то область ученые и простимулировали электричеством. Они предположили, что это создаст дополнительное напряжение в цепи нейронов головного мозга.

Электроды на голове, как рассказывали молодые люди, участвующие в опыте, эффект давали потрясающий: способность решать наисложнейшие задачи вырастала многократно.

В испытаниях приняли участие 15 студентов, которых поделили на три равные группы. Участников первой и второй неделю «били» током по 20 минут в день. С одной только разницей: одних стимулировали «положительным зарядом» (ток шел из правой в левую часть теменной доли), а других «отрицательным». А добровольцев из третьей группы «пытали» всего по 30 секунд.

После «экзекуции» всех усаживали за математические тесты, в которых надо было суметь увязывать абстрактные символы с числами. Учитывались точность и быстрота выполнения задач.

Выяснилось, что добровольцы, на мозг которых воздействовали «положительным» током в течение 20 минут в день, показали самые лучшие результаты. Словно бы Перельманами вдруг сделались. Причем эффект сохранился даже спустя полгода.

Те же, кто испытал влияние «отрицательного» тока, и те, кто подвергся 30-секундному стимулированию, никаких интеллектуальных высот не показали.

- Результаты исследования поразительны, - отмечает доктор Кадош. - Но я бы не советовал людям пользоваться электрошокером для улучшения своих способностей. Тут очень важна точность. Хотя, возможно, со временем токотерапию можно будет применять для лечения людей, переживших инсульт или заболевания мозга.

Мозг под током становится более восприимчивым и к любым другим знаниям, например, лучше запоминает слова.

Однако скептики сомневаются, чтобы у такого уж очень простого и немного жесткого метода не было побочных действий. Сейчас авторы открытия пытаются это выяснить. И подобрать оптимальные параметры.

ТЕСТ

Проверьте богатство ваших знаний

В «толстушке» за 3 декабря с. г. мы привели часть теста «Не гений ли вы?» на способность вашего мозга к классификации и обобщениям. Сегодня вы сможете узнать, хорошо ли у вас развито логическое мышление и насколько богат ваш запас знаний из разных областей. А также оценить свои возможности к анализу и умению быстро решать задачи.

Вам нужно выбрать из списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Время для выполнения теста 6 минут.

Образец. Кролик больше всего похож на... а) кошку; б) белку; в) зайца; г) лису; д) ежа. Правильный ответ: в.

1. У дерева всегда есть…

а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.

2. Комментарий - это…

а) закон; б) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек.

3. Противоположностью предательства является…

а) любовь; б) тунеядство; в) хитрость; г) трусость; д) преданность.

4. Женщины… бывают выше мужчин.

а) всегда; б) обычно; в) часто; г) никогда не; д) иногда.

5. Обед не может состояться без…

а) стола; б) сервиза; в) пищи; г) воды; д) голода.

6. Занятием, противоположным отдыху, является…

а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.

7. Для торговли необходимо иметь…

а) магазин; б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы.

8. Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется…

а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой; г) сговором; д) примирением.

9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют…

а) анархистом; б) либералом; в) демократом; г) радикалом; д) консерватором.

10. Сыновья… превосходят отцов по жизненному опыту…

а) никогда не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда.

11. При одинаковом весе больше всего белков содержит…

а) мясо; б) яйца; в) жир; г) рыба; д) хлеб.

12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить…

а) число участников; б) прибыль; в) цену одного билета; г) количество билетов; д) вероятность выигрыша.

13. Тетя… бывает старше племянницы...

а) всегда; б) редко; в) почти всегда; г) никогда не; д) обязательно.

14. Утверждение, что все люди честны…

а) ложно; б) хитро; в) абсурдно; г) верно; д) не доказано.

15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно… см.

а) 160; б) 60; в) 140; г) 110; д) 50.

16. Длина спички… см.

а) 4; б) 3; в) 2,5; г) 6; д) 5.

17. Не вполне доказанное утверждение называют…

а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путаным; д) очевидным.

18. Севернее всех названных городов расположен…

а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск.

19. Предложение не существует без…

а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слов;

20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно… км.

а) 3000; б) 1000; в) 7000; г) 4800; д) 2100.

Результаты

Если вы правильно дополнили 15 - 20 предложений, ваш интеллект очень высок, по пятибалльной шкале - твердая пятерка.

Если вы дали верные ответы на 10 - 15 заданий - тоже хороший результат, но на балл ниже - 4.

Если вам удалось точно ответить лишь на 5 - 10 предложений, возможно, вам не хватает скорости при оценке ситуаций, умения выхватить важное сразу. Значит, и принимать ответственные решения вам следует не торопясь - лучше семь раз отмерить.

Если вы правильно ответили на 1 - 5 предложений, что ж, вам надо побольше читать. А может, сегодня вы просто устали?

ОТВЕТЫ

1г, 2в, 3д, 4д, 5в, 6а, 7г, 8б, 9д, 10в, 11б, 12д, 13в, 14а, 15г, 16а, 17в, 18б, 19д, 20г.

Гримчак:  Россия выведет войска из Донбасса, решение принято
Гримчак: "Россия выведет войска из Донбасса, решение принято"

По словам заместителя министра по временно оккупированным территориям, на повестке дня вопрос - на каких условиях российские войска покинут зону АТО.

Глава Пентагона прибыл в Ирак с необъявленным визитом
Глава Пентагона прибыл в Ирак с необъявленным визитом 10

Джеймс Мэттис проведет переговоры с лидерами страны и обсуждения дальнейших шагов в борьбе с группировкой "Исламское государство".

США отправят в Афганистан 4 тысячи военных
США отправят в Афганистан 4 тысячи военных 150

Президент США Дональд Трамп подписал распоряжение об отправке еще четырех тысяч военнослужащих в Афганистан.

В Италии произошло сильное землетрясение, двое погибших, более 30 пострадавших

В Японии затонули две баржи, есть жертвы
В Японии затонули две баржи, есть жертвы 110 1

Четверых пострадавших удалось спасти, один из них находится в тяжелом состоянии. Еще два члена экипажа пропали без вести.

Женщина, мучившая овчарку, выехала из Одессы
Женщина, мучившая овчарку, выехала из Одессы [видео] 758

Сеть повергло в шок видео, на котором одесситка подвешивает на ветке дерева своего питомца. Якобы видео она снимала для бывшего мужа и грозилась даже убить животное - из мести.

Украина погасит 13,7 миллиона долларов кредита за  Евро-2012  в Донецке
Украина погасит 13,7 миллиона долларов кредита за "Евро-2012" в Донецке 315 3

Кредит на сумму 350 миллионов гривен (13,7 миллиона евро), который Донецк брал на покупку автобусов и троллейбусов в рамках подготовки к чемпионату Европы по футболу в 2012 году, погасят за счет госбюджета.

Энергетическая стратегия Украины: ставка на мирный атом и торговлю электричеством с Европой 618 1

Правительство утвердило план модернизации украинской энергетики на ближайшие 18 лет. Мы разбирались, о чем идет речь в документе.

С дохода от продажи б/у вещей нужно платить налог, - ГФС
С дохода от продажи б/у вещей нужно платить налог, - ГФС 1610 3

За сдачу в комиссионный магазин поношенной вещи, бытовой техники или мебели украинцы должны платить налог.

Как Американцы затмение смотрели

Сегодня днем, 22 августа, Украину накроют дожди и грозы
Сегодня днем, 22 августа, Украину накроют дожди и грозы 98

Во вторник днем,22 августа, в Киеве пройдет кратковременный дождь с грозой, ветер северо-западный, 7-12 м/с. Температура воздуха 18-20 градусов, сообщил Гидрометеорологический центр.

В СМИ и соцсетях шутят над Трампом, который смотрел солнечное затмение без очков [фото] 283

21 августа в США состоялось полное солнечное затмение. На улицы наблюдать за явлением вышли тысячи людей. Также и президент США Дональд Трамп вышел на балкон Белого дома в сопровождении семьи.

Звезда фильмов  Дивергент  Майлз Теллер сделал предложение своей девушке
Звезда фильмов "Дивергент" Майлз Теллер сделал предложение своей девушке [фото] 96

30-летний актер предложил руку и сердце во время африканского сафари в прошедшие выходные.

Хакеры выложили фотографии голой Кристен Стюарт, Майли Сайрус и Стеллы Максвелл
Хакеры выложили фотографии голой Кристен Стюарт, Майли Сайрус и Стеллы Максвелл [фото] 1245

Новая хакерская атака. Злоумышленники выложили в интернете откровенные снимки голливудских звезд. Среди пострадавших оказались Кристен Стюарт, Майли Сайрус и Стелла Максвелл.

Евгений Петросян попал в базу данных  Миротворца
Евгений Петросян попал в базу данных "Миротворца" 298

Писателя-юмориста обвинили в сознательном нарушении государственной границы Украины и незаконной гастрольной деятельности на территории Крыма.

Гвоздик одержал очередную победу нокаутом
Гвоздик одержал очередную победу нокаутом [видео] 1063

Теперь украинец может претендовать на поединок с Андре Уордом.

Джошуа:  Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием
Джошуа: "Отказ Кличко от реванша стал большим разочарованием" 739 2

Чемпион мира по версиям IBF, WBA и IBO в супертяжелом весе, британский боксер Энтони Джошуа прокомментировал решение Владимира Кличко отказаться от повторного боя.

Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс
Свитолина в погоне за миллионами беременной Уильямс 1428

Большой теннис - большие деньги. Приятно, что их вместе с титулами регулярно выигрывает первая ракетка Украины. Считаем вместе!