Сергей ГУЛЕНКО («КП» - Крым») (25 ноября 2010)
Единственная подлодка страны готовится к испытаниям

Единственная подлодка страны готовится к испытаниям

Комментарии: 12

«НИЧЕГО «НАТОВСКОГО» ТУТ НЕТ И НЕ БУДЕТ»

В среду глава военного ведомства нарушил привычный режим военных моряков. Они ждали его приезда и, естественно, тщательно готовились: драили кубрики, отсеки, гладили форму…

- В 7.20 все уже на местах, а в восемь у нас подъем флага, - говорят моряки. - Но сегодня мы волнуемся. Министр все-таки...

Михаил Ежель не заставил себя долго ждать. Приземлившись на военном аэродроме в Бельбеке, он тут же отправился на 13-й судоремонтный завод Черноморского флота России. Там с 2004 года проводится реконструкция подводной лодки «Запорожье». К ней у бывшего главкома ВМСУ особое отношение. Еще в 2003 году он приложил немало усилий, чтобы поставить ее в строй. Привез аккумуляторы из Греции. За это, кстати, моряки называют министра крестным отцом подлодки.

Накинув синюю робу поверх черного костюма, Ежель попросил перчатки, пошутив при этом: «На лодке чисто, поэтому руки тоже должны быть чистыми», и шмыгнул в рубку. Затем спустился в центральный отсек. Оттуда, пригибаясь, прошел к торпедным аппаратам. Хотя боевых зарядов на судне еще нет. Вооружать его будут после ходовых испытаний. Оснастят лодку скорее всего российским снаряжением, ведь делали-то ее еще при Союзе.

- Ничего «НАТОвского» тут нет и не будет, - шепнул мне офицер, следовавший за министром. 

«ЗАЙЦЫ» НА БОРТУ

Бродить по лабиринтам подводки выглядело делом скучным, но Ежелю все было интересно. Минут через десять он выбрался через люк в седьмом отсеке. Вылез довольный и сфотографировался на память с командованием флота.

- Подлодка жива. На ней сейчас ежедневно работают 50-60 человек. В ближайшем будущем она станет боевой единицей, - заверил министр корреспондентов «КП». - На завод она пришла в очень плохом состоянии. Легкий корпус и обшивка были повреждены на 90 процентов. Сейчас ремонт практически закончен. Выделенных 40 миллионов гривен, по всей видимости, хватит, чтобы приступить к следующему этапу: швартовым испытаниям всей техники в стояночном режиме. С этим должны справиться до 15 декабря.

Министр подчеркнул, что сегодня у страны ярко выраженных противников нет, но Украина должна быть готова к отражению и нанесению адекватного удара. А потому, кроме боевых задач, лодка будет выполнять и учебные. 

Члены экипажа признались министру, что на борту судна прижились «зайцы», не учтенные в штатном расписании.

- Они стали нашим талисманами, - признался «КП» замкомандира по воспитательной работе, капитан II ранга Дмитрий Загребин. - Вот кошка Мотя, ей два года. И собака Боня. Они свободно ходят по лодке, знают все ее закоулки. Если получится, обязательно возьмем их в первое плавание. 

Михаил Ежель лично проверил каждый закоулок подводной лодки.
Михаил Ежель лично проверил каждый закоулок подводной лодки. 

 

 

МОРЯКИ ЖДУТ ПРИБАВКИ ЖАЛОВАНЬЯ

Сейчас офицеры подводники получают около двух тысяч гривен. Но очень надеются, что правительство сдержит обещания и увеличит их денежное содержание вдвое.

- У нас классный экипаж, - уверяет трюмный машинист БЧ-1 матрос Марин Колок. - Дружный. 35 срочников и 22 контрактника. Я с детства мечтал служить на подлодке, и вот повезло. Обслуживаю три дизеля, каждый мощностью до пяти тысяч лошадиных сил, и трубопроводы. А кормят тут знаете как? Сыр, фрукты, колбаса, сгущенка! За два месяца на два килограмма поправился.

Кстати, те аккумуляторы, которые когда-то привез Ежель, работают.

- Батареи держат нагрузку, - говорят моряки. - Но на всякий случай мы их периодически подзаряжаем.

По самым оптимистическим прогнозам, в мае следующего года «Запорожье» выйдет в море. Последний раз она бороздила морские глубины в 1993 году. 

Фото Виталия ПАРУБОВА.  

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт