К десятому году 21-го века ученые выяснили, каким образом кошки лакают

Ученые выяснили, каким образом кошки лакают воду и другие жидкости. Статья, в которой специалисты описывают используемый кошками механизм (который отличен от механизма лакания у других животных), появилась в журнале Science, передает lenta.ru.

Ученые занялись вопросом о механизме лакания у кошек после того, как один из авторов обратил внимание, что его кот не зачерпывает воду сложенным в форме лопатки языком. Исследователи запечатлели при помощи камеры с возможностью замедленной съемки процесс лакания у нескольких кошек и смогли разобрать его в деталях.

Оказалось, что животные не погружают язык в воду, а только касаются им ее поверхности и сразу тянут язык вверх вместе с "приклеившимся" к нижней поверхности языка водяным столбиком. Вода движется вверх по инерции, а силы гравитационного притяжения тянут ее вниз, и в конце концов столбик разрывается. Кошки успевают закрыть челюсти до того, как это происходит.

Ученые проверили свои предположения, сконструировав модель кошачьего языка, состоящую из стеклянного диска, диаметр которого был сравним с кончиком языка. Диск двигался вверх и вниз над жидкостью и исследователи могли регулировать скорость его перемещения. По итогам проведенных опытов специалисты подтвердили, что кошки добиваются баланса между инерцией и силами гравитационного притяжения. Авторы работы засняли на камеру других представителей семейства кошачьих и убедились, что они лакают так же, как кошки, только делают это медленнее, так как их язык имеет большие размеры и находится выше над поверхностью жидкости.

В прошлом году другой коллектив исследователей прояснил детали еще одного процесса у животных - их бега. Ученые разработали его математическую модель, демонстрирующую отдельные движения, которые совершают животные, передвигающиеся на четырех конечностях.

Вы также можете узнать, почему кошки метят территорию.