Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Начальник Департамента ГАИ Украины Валерий ЛОЗОВОЙ: «Штрафы будем повышать. Но постепенно»

Начальник Департамента ГАИ Украины Валерий ЛОЗОВОЙ: «Штрафы будем повышать. Но постепенно»
Фото: Задача сотрудников ГАИ не только штрафовать водителей, но и помогать им.
«ПЕРВЫЙ СУД ПО «ТРУКАМУ» У НАС УЖЕ БЫЛ»

В редакцию «Комсомолки» Валерий Лозовой приехал без опоздания и в добром расположении духа, к разговору с читателями был подготовлен - в руках сжимал толстую папку с графиками и цифрами и ежедневник. Первого звонка от читателей «КП» ждать долго не пришлось.

- Здравствуйте, Валерий Николаевич. Алексей из Сум. На днях в СМИ появилась информация, что причиной автокатастрофы в Марганце якобы стало стекло, затонированное на 98%. Неужели через такое стекло в светлый день не было видно препятствия? 

- То, что в маршрутке были затонированы стекла, подтвердить или опровергнуть я не могу - это компетенция экспертов. Я выезжал на место трагедии - приближение локомотива заметить было можно. Но на том, что тонировка стекол на любых автомобилях должна соответствовать требованиям стандарта, утвержденного в Украине, мы настаиваем и будем за этим следить.

- У меня есть предложение проводить еще и проверку яркости ксеноновых фар. Некоторые так слепят, что ехать невозможно!

- Согласен. Есть ксенон, установленный в заводских условиях, и есть установленный в условиях СТО и не отвечающий госстандарту. Естественно, на это ГАИ тоже обращает внимание.

- Сергей из Киева. У ГАИ появилось много новых приборов по измерению скорости. Хотелось бы знать, насколько они точны и не последует ли волна исков, оспаривающих штрафы, как это было с «Визиром»?

- У нас действительно появилось много новых приборов по измерению скорости - «Беркут», «Рапид», «Искра». Закупаем американский прибор «Трукам» с лазерным наведением, который может работать как стационарно, так и в руках инспектора. «Трукам» прошел все экспертизы, стандартизацию, лицензирование и готов для работы в Украине.

Естественно, обращаться в суд с иском - право каждого гражданина Украины. Вопрос в том, чью сторону будет принимать суд. К примеру, у нас уже был прецедент по «Трукаму». Инспектор зафиксировал прибором нарушение ПДД, водитель был не согласен платить штраф и оспаривал постановление в суде. Суд, рассмотрев материалы, не отменил постановление о штрафе, оставив его в силе. 

- Хорошо, а как водитель может убедиться в том, что прибор исправный?

- У каждого экипажа ГАИ есть документы, что прибор проходил необходимые тестирования, сертификацию.

- Можно посмотреть?

- Да, инспектор обязан вам предъявить их по требованию. 

«АККРЕДИТАЦИЮ ПРОШЛИ ТОЛЬКО 350 АВТОШКОЛ ИЗ 2500 ДЕЙСТВУЮЩИХ»

- Сергей Петрович из Киева. Несмотря на то что повысили штрафы, некоторые водители как гоняли, так и продолжают гонять…

- Когда в 2008 году подняли штрафы, тут же уменьшилось число погибших в ДТП на 2000 человек, в 2009-м - на полторы тысячи человек. С начала 2010-го сократилось количество ДТП на 5310. Я считаю, что это уже сказалось положительно на ситуации на дорогах.  

- Не планируете ли вы еще увеличить сумму штрафов?

- Мы сейчас над этим работаем. Думаем, что нужно вносить новые изменения, но уже поэтапно. Если сейчас будем резко ужесточать ответственность, это вызовет негативный резонанс в обществе. Даже если мы внесем предложение выпивших водителей, севших за руль, лишать прав, примут ли это депутаты?

Сейчас мы написали президенту докладную записку о последних резонансных ДТП, подготовили предложения, рассчитываем, что их рассмотрят в Раде.

- Качество подготовки водителей оставляет желать лучшего. Почему автошколы не несут никакой ответственности за то, что их выпускники попадают в ДТП?

- С июля этого года ГАИ, а не Мин­образования, как раньше, проводит аккредитацию всех автошкол. И из двух с половиной тысяч действующих автошкол в Украине прошли аккредитацию только 350. Судьба остальных под вопросом.   

«ЛУЧШИЙ АНТИРАДАР - СПИДОМЕТР»

- Владимир из Донецка. Это правда, что инспекторам ГАИ запретили фото-, киносъемку и видеозапись водителей, нарушивших ПДД, а водителям - снимать сотрудников ГАИ на камеру?

- Фотофиксацию нарушения мы проводим приборами, которые предусмотрены приказом МВД. Это основа доказательной базы. Запретить водителям снимать инспекторов мы не имеем права. Особенно если речь идет о спорной ситуации при оформлении правонарушения.  

- А если все-таки будут нарушения со стороны инспектора? Потом же их тяжело будет доказать!

- Да, трения случаются: водитель доказывает, что не виноват, а инспектор - обратное. Иногда это переходит рамки дозволенного, кто-то срывается. Ну сколько было фактов некорректного поведения инспекторов? Четыре-пять по всей Украине, хотя сотрудников ГАИ - 22 тысячи. Но почему-то заостряется внимание именно на этих единичных случаях. Да, мы избавляемся от таких сотрудников. Но причина, на мой взгляд, зачастую в поведении водителя. 

- Константин из Крыма. Можно ли водителям пользоваться такими приборами, как антирадар?

- Нигде это не запрещено. Но если инспектор увидит ваш автомобиль и, направив прибор, зафиксирует скорость, антирадар у вас сработает с опозданием, это раз. Второе: сейчас приборы новые, дальность действия гораздо дальше, чем ваших антирадаров. Поверьте, нужно пользоваться спидометром автомобиля и следить за скоростным режимом - это самый лучший антирадар.

- Юрий из Чернигова. Был недавно свидетелем того, как сотрудники ГАИ остановили водителя. Оказалось, что он выпивший сел за руль, но они его отпустили…

- В этом случае сотрудники ГАИ обязаны были задержать автомобиль и отправить на штрафплощадку. Водитель в нетрезвом состоянии не должен был садиться за руль и продолжать путь. 

- А что, у инспекторов нет алкотестеров?

- Есть, но еще недостаточно. Сейчас мы используем протестированный и сертифицированный в Украине алкотестер немецкого производства «Драггер». 300 алкотестеров приобретено в этом году, планируем до нового года закупить еще 500 приборов. Но на балансе в ГАИ около 5000 единиц служебного транспорта, столько же приблизительно нужно и алкотестеров. 

- Евгений из Черкасс. Меня, автолюбителя со стажем, интересует, почему сотрудники ГАИ за нарушения ПДД штрафуют только водителей, а на пешеходов, перебегающих дорогу в неположенном месте, внимания не обращают?

- Ну почему же? Ежедневно выявляется до 700-800 нарушений Правил дорожного движения пешеходами. Есть, конечно, отдельные нюансы. Пешеход может не иметь при себе документа, удостоверяющего личность, тогда его необходимо доставить в районное подразделение милиции для установления личности, составить административный протокол. А это занимает значительный отрезок времени, который инспектор должен уделить контролю за порядком на дорогах. 

Задача сотрудников ГАИ не только штрафовать водителей, но и помогать им.

 

 

«ПОСЛЕ АВАРИИ В МАРГАНЦЕ 15 ВОДИТЕЛЕЙ ТАК ЖЕ «ПРОСКОЧИЛИ» ПЕРЕЕЗД!»

- Светлана из Черновцов. После аварии в Марганце ГАИ начала проверку перевозчиков. Какие нарушения зафиксированы? Возможно, стоит не только после масштабной трагедии проверять водителей, которым пассажиры доверяют свои жизни, а постоянно их контролировать?

- Эта работа проводится и в обычные дни. Но сейчас во время рейда мы задействуем максимальное количество личного состава ГАИ для проверок и нацеливаем именно на выявление нарушений со стороны водителей маршрутных автобусов, контроль за соблюдением Правил дорожного движения при проезде дорожных переездов.

За это время мы столкнулись с теми же проблемами - переполненные маршрутки, серьезные технические неисправности. Но наиболее вопиющие факты - когда за рулем мы выявляем водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

Я недавно возвращался из командировки в Крым, остановился в Джанкое. Там за день двух водителей маршруток поймали в состоянии наркотического опьянения. На том же самом переезде в Марганце установили видеонаблюдение, и в течение двух часов 15 водителей допустили нарушение правил проезда! И это те, у кого на этом месте погибли соседи или родственники. А они продолжают и дальше нарушать!

Сейчас мы дорабатываем изменения в Административный кодекс и будем все-таки вносить предложения об ужесточении наказания за данный вид нарушений, да и за другие грубые нарушения, которые приводят к тяжким последствиям. 

Валерий Лозовой: - Трения случаются: водитель доказывает, что не виноват, а инспектор - обратное. 

 

 

«ДОВЕРЕННОСТЬ БУДЕМ ЗАВЕРЯТЬ У НОТАРИУСОВ»

- Владислав из Житомира. Не раз шел разговор о передаче техосмотра полностью в частные руки. Когда это будет и кто в этом случае должен контролировать цены? 

- У нас создана рабочая группа, которая занимается изучением вопроса об изменении процедуры проведения техосмотра. Хотя функционально уже с 2008 года ТО на 50 процентов перешел в частные руки. И потому, что техническое состояние проверяют на частных станциях диагностики, ГАИ сложно влиять на их ценовую политику. Мы изучаем, как проводится ТО в Грузии, Белоруссии, России, какие они планируют внести изменения. На наш взгляд, за ГАИ необходимо оставить функцию надзора, контроля за станциями, выдачу талонов ТО по протоколу о техническом состоянии, данные которого будут вноситься в базу данных.  

- Вы говорите, что изучаете опыт Грузии и России, а чей более всего приемлем для Украины?

- Я беседовал со своими коллегами из России, и они полагают, что новый автомобиль должен проходить техосмотр раз в три года. Если автомобилю от трех до семи лет - раз в два года. Старше семи лет - раз в год. Но для автобусов, занимающихся пассажирскими перевозками, думаю, техосмотр нужно проводить чаще. Автобусы необходимо контролировать также на конечных остановках - выезжать и проверять их техническое состояние. Для этого будем задействовать передвижные станции диагностики. Подъехали к автобусу, проверили его тормозную систему, рулевую, остальные параметры - и дали заключение.

- Анна из Винницы. Когда отменят доверенность на управление автотранспортом?

- Доверенность придется заверять у нотариуса, пока не будет единой централизованной базы данных. У нас в каждой области своя программа, получить данные иногда очень проблематично. Все упирается в средства, точнее, в их отсутствие. Но, надеюсь, в ближайшее время мы все же решим эту проблему.

- Андрей из Киева. Слышал, что МВД решило возродить спецподразделение наподобие расформированной «Кобры». Почему именно сейчас это понадобилось?

- Специальный отряд ДПС МВД Украины существует при Департаменте ГАИ. Это подразделение занимается сопровождением официальных делегаций. В этом году мы увеличили штат данного подразделения на 50 сотрудников, сейчас проводим набор, отбираем подготовленных и хорошо зарекомендовавших себя сотрудников, проработавших в  Госавтоинспекции не менее 3 лет. Они будут заниматься отработкой отдельных регионов, где возникают проблемы с аварийностью.

Взять, к примеру, тот же Крым, где летом большой наплыв отдыхающих. Приходится привлекать сотрудников из других областей, а у них самих на местах работы хватает. Поэтому лучше создать отдельное подразделение, которое будет выезжать и наводить порядок. Ну и, естественно, им легче отрабатывать в другом регионе, где нет знакомых, которым можно пойти на уступки. Это подразделение будет подчиняться только министру МВД и начальнику Департамента ГАИ. В случае приезда официальных делегаций, государственных лиц они будут заниматься их сопровождением. 

Фото Артема ПАСТУХА.

ИНИЦИАТИВА «КП»

Нужен диалог между водителями и ГАИ

- Нередко между водителями и инспекторами возникают споры: один утверждает, что не нарушал ПДД, второй уверяет в обратном. Мы предлагаем на страницах «Комсомолки» провести открытый диалог между водителями и госинспекторами. Обсудить не только проблемы, но и пути их решения, найти причины недоразумений и работать над их устранением.

- Я думаю, что уже пришло время, когда нужно садиться за стол переговоров. Лучше цивилизованно, на страницах газет, решать проблемы, которые есть и будут. Сообща. Госавтоинспекция готова к диалогу, мы хотим услышать пожелания и предложения водителей.