Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Запорожский байкер водит мотоцикл одной левой

Запорожский байкер водит мотоцикл одной левой
Фото: На дороге Сергея Фесенко не отличишь от обычного мотоциклиста. Самое сложное - натянуть перчатки. 1.jpg

ПЕРВАЯ ПОЕЗДКА ЗАКОНЧИЛАСЬ КОМОЙ 

Страсть к мотоциклам у Сергея с детства. Но мечта иметь свой собственный спортбайк осуществилась только два года назад, когда Фесенко было неполных 25 лет. Купил в Кировограде Yamaha R6. Не мотоцикл, а ракета, развивающая скорость 300 километров в час всего за несколько секунд! На нем решил ехать домой в Запорожье. А через несколько часов пути случилась страшная авария.  

- Друзья отговаривали: в первый раз за рулем байка, да еще и такое расстояние... - вспоминает Сергей. - Но я решился. Проехал 270 километров, а уже в Запорожье не справился с управлением. В итоге байк вылетел в кювет. 

О том, что было после, Сергей знает из рассказов врачей и родителей. Приехавшие на место аварии врачи «скорой» даже не решились везти мотоциклиста в больницу и вызвали подмогу - реанимационную бригаду. Три гематомы на головном мозге, разорванные в клочья легкие, раздробленная правая рука, 10 дней комы, полная потеря памяти на несколько недель… Сергей чудом выжил. Потом пришлось заново учиться ходить, есть, говорить - на восстановление ушло полгода. Он прикладывал огромные усилия, и все ради мечты - снова сесть на байк. Его не останавливало даже то, что правая рука так и осталась нерабочей. Фес придумал, как решить эту проблему... 

ПЕРЕДЕЛАЛ КОНЯ «ПОД ОДНУ РУКУ»

- Я обратился за помощью к известному у нас мастеру Ильичу и попросил  переделать байк под одну рабочую руку. Тот пообещал помочь. Но время шло, а к мотоциклу Ильич даже не прикасался. Месяца через три до меня дошли слухи, что он  специально затягивал работу - ждал, пока у меня или рука заработает, или ум в голове появится. Но не случилось ни того ни другого, - смеется Фес.

На стандартном мотоцикле на рукоятке справа находится газ, а под ним - рукоять тормоза. С левой стороны - только сцепление. Для Сергея и газ, и тормоз перенесли на левую сторону. Фес учился ездить на переоборудованном спортбайке несколько месяцев. В город стал выезжать, только когда убедился, что в седле держится уверенно. 

На новом байке Сергей ездит вот уже полтора года. Правую руку крепит к рулю липкой лентой, так что со стороны и не догадаешься, что парень рулит одной левой. И в быту Сергей научился делать практически все. Только чистить картошку пока не получается. Не так давно открыл собственный магазинчик, где торгует резиной для мотоциклов. На небольшую прибыль от бизнеса да на пенсию по инвалиднности и живет. Признается, что ему много денег и не надо. Разве что на запчасти - практически все свободное время проводит в гараже, возится с мотоциклом. Хотя это до поры до времени, ведь Сергей мечтает найти спутницу жизни и обзавестись детьми. 

Самое сложное - натянуть перчатки.

 

 

КОМПЕТЕНТНО 

Андрей ТОПЧИЙ, начальник профилактического отдела ГАИ в Запорожской области:

- В правилах дорожного движения нет пункта о том, что инвалиды - лица с ограниченными возможностями, в том числе люди с одной рукой либо ногой, - не имеют права управлять транспортным средством. Единственная инстанция, которая может запретить или разрешить им садиться за руль автомобиля или мотоцикла, это медицинская комиссия. 

МНЕНИЕ

Александр Барон Оберхаузен Мозговой, автомастер, член запорожского байкерского клуба Silver Star:

- Таких, как Сергей, во всей Украине больше нет, а в мире одноруких байкеров всего несколько. Он в хорошем смысле слова сумасшедший. Я даже не знаю, есть ли в нашем городе человек, более одержимый и влюбленный в мотоциклы, чем он.

Фото Ирины МАКУШИНСКОЙ.