Наталья КОВАЛЕНКО (6 октября 2010)
В Интернете мужчины покупают электронику, а женщины - билеты на концерт

В Интернете мужчины покупают электронику, а женщины - билеты на концерт

- Дорогая, вставай! Этот диван уже купили...

С каждым днем все больше украинцев доверяют свои покупки интернет-магазинам. Во-первых, удобно, во-вторых, быстро, в-третьих - никуда не нужно ехать. Но! Число покупок в Интернете растет прямо пропорционально числу жалоб на сетевую торговлю! На сайтах, где пользователи размещают отзывы о покупках в Интернете, негативных записей явно больше, чем позитивных и нейтральных.

«Столкнулся с хамством, упреками и невнятным общением оператора с клиентом!» - резюмирует свой опыт покупки онлайн-покупатель.

«Сервис-центр - кидалово, - констатирует другой. - Хамят! Если что-то вам не нравится - просто посылают подальше. Явно работают по черной схеме».

«Купила автомагнитолу. Обещали гарантию. Теперь посылают куда подальше и отказываются ремонтировать». 

Получается странная ситуация: виртуальная торговля растет в среднем на 20% в год. Но покупатели уверяют: все плохо! И при этом совершают покупки в глобальной сети. Что же на самом деле происходит? В этой противоречивой ситуации разбирается «Комсомолка». 

СЕТЕВЫЕ ПРАВА

- Проблемы у покупателей интернет-магазинов случаются довольно часто, - рассказывает Дмитрий Лесняк, юрист, специализирующийся на защите прав потребителей. - Покупатель не видит приобретаемый товар - только его описание на сайте и в лучшем случае картинку. Даже если оплаченную вещь привезли в срок, человек берет ее в руки и понимает: не его. Или, например, в комплекте нет инструкции на русском языке - такое часто бывает при реализации «серых» товаров. И вот надо покупку сдать обратно.

По закону это сделать можно, подтверждение оплаты (кассовый чек) есть, а куда обращаться - непонятно. На сайтах зачастую нет почтового адреса организации - только телефоны, аськи и прочая электронная почта. Поэтому я рекомендую делать покупки в интернет-магазинах, существующих не только виртуально, но и реально. Отличить подобные можно даже и без контактной информации - просто поинтересуйтесь у оператора, по какому адресу можно забрать покупку самому и можно ли вообще.   

ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ - ПРОДУКТАМ

Из-за неуверенности в качестве товара и сроках доставки большинство сетевых покупателей обходят стороной продукты питания, ювелирные изделия, медикаменты, одежду, обувь и алкоголь.

Если же выйти в магазин не предоставляется возможности, совет тот же: пользуйтесь услугами реально существующих магазинов и бутиков, представленных в Сети, а не онлайн-магазинами без адреса и ответственности за доставленный товар. К примеру, уже несколько лет подряд сразу несколько сетей продуктовых супермаркетов осуществляют доставку продуктов на дом. Причем совершенно бесплатно. Единственное условие - минимальная цена заказа (от 200 гривен).

С лекарствами ситуация иная - не важно, купили вы простой анальгин или скупили половину запасов медикаментов, будьте добры выложить за доставку от 20 до 50 гривен. 

- Я однажды заказал в известном интернет-магазине продукты - привезли только через три дня, хотя их представительства есть почти в каждом районе города, - делится Тимофей Шиколенков, руководитель отдела маркетинга интернет-магазина. - А вот лекарства покупал много раз - привозили быстро и четко. Тут все зависит от каждого конкретного интернет-магазина. Работает-то большинство сетевых магазинов на низкой марже, заработать может только при хорошем обороте, так что задерживать доставку и терять клиентов им ни к чему. А есть «помойки» - там не бизнес, а способ по-быстрому заработать. Они-то и портят имидж всей интернет-торговли. Правда, их с каждым годом становится все меньше. Но, например, среди виртуальных продавцов компьютерных запчастей или мобильных телефонов приличных магазинов все еще очень мало... 

ПРИВЕСТИ СЕБЯ В ПОРЯДОК ДЕШЕВЛЕ ДОМА

Что может быть приятнее для женщины, чем посещение салона красоты? Только салон красоты, который приедет к тебе на дом. И такое бывает! Просто вызовете парикмахера, мастера маникюра или визажиста домой. Найти объявления о подобных услугах в Интернете не составит труда. В основном их оставляют частные лица, которые в свободное от основной занятости время подрабатывают. Цены несколько ниже, чем в салонах, но, поскольку вас наверняка попросят заплатить за «выезд специалиста», получится почти одинаково. Так, гигиенический маникюр обойдется гривен в 50-70, столько же будет стоить и простая мужская стрижка, «художественная» прическа - вдвое больше. Для женщин расценки раза в три выше, но и процедуры, согласитесь, длительнее и сложнее. Ложка дегтя есть и тут: нарваться на непрофессионального или начинающего мастера очень просто. Так что обязательно требуйте все сертификаты о пройденном обучении, а лучше - дипломы и разрешения на работу. При этом, как ни крути, надежнее пользоваться услугами проверенного подругами мастера. 

А еще огромным успехом у женщин пользуются онлайн-кассы. Ведь это куда проще - просто нажав на кнопку, заказать билет на концерт любимого исполнителя, чем простаивать у кассы в другом конце города. Правда, за предварительную бронь обычно требуют заплатить 50 гривен, зато забрать билеты можно прямо в день концерта либо в любое другое удобное время.  

НОВИЧОК, БЕРЕГИСЬ!

Большинство неприятностей происходит с покупателями-новичками. Опытные люди обычно обращаются в уже проверенные магазины.

Новых покупателей могли бы выручить рейтинги онлайн-магазинов, такие в Интернете есть, но Тимофей Шиколенков им особо доверять не рекомендует:

- Когда человек купил нечто и у него все хорошо, он обычно тихо радуется, а вот если что-то не так - начинает громко возмущаться. Так и набирается огромное количество негативных отзывов. Сбои бывают у всех, поэтому зачастую в этих рейтингах самыми плохими могут выглядеть наиболее крупные магазины, у которых средний процент брака на самом деле ниже, чем у коллег.

Найти и купить в Интернете товар очень легко, был бы выход в Сеть. Технических препятствий для развития онлайн-торговли нет, но пока нет у нас и культуры виртуального шопинга, при которой бы ушли в небытие магазины, работающие с нарушением закона. 

Фото из архива «КП».

Зачем покупать в Интернете? (возможны несколько вариантов ответа)

Экономия времени 82%

Экономия денег 77%

Проще найти нужный товар 70%

Проще сравнить с другими магазинами 69%

Удобная доставка 50%

Приведены отзывы других покупателей 40%

Удобно оплачивать 31%

По данным исследования Profi Online Research

ПАМЯТКА ОНЛАЙН-ПОКУПАТЕЛЯ

* Вы можете отказаться от товара, который привез вам курьер, и никакую неустойку платить не должны.

* Онлайн-магазины обязаны иметь свой выставочный павильон. Вы имеете право подъехать и подержать выбранный товар в руках, а уж потом оформлять заказ.

* Если вы получили товар, а потом решили от него отказаться, ваши права точно такие же, как у покупателя обычного магазина. При сохранении чека и товарного вида вы можете сдать вещь обратно. Правда, везти ее придется уже самостоятельно. 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт