Рустам КОРСОВЕЦКИЙ (18 сентября 2010)
Россияне вернулись на украинскую НИТКУ

Россияне вернулись на украинскую НИТКУ [Фото, видео]

Комментарии: 4

В БОЙ ИДУТ ТОЛЬКО АСЫ

Вот уже три недели небо над черноморским побережьем рассекают боевые самолеты. Гул моторов радует военных, соскучившихся по настоящей работе, и, что удивительно, местных жителей, ведь большинство из них обслуживает уникальный полигон. А в самом поселке Новофедоровка, где расположен авиагарнизон, летчиков встречали с цветами. Жители военного городка буквально оцепили взлетку, чтобы поприветствовать пилотов. Те на боевых машинах Су-33, Су-27 УБ и Су-25 УТГ своим ходом с дозаправкой в Петрозаводске летели из Североморска. Маршрут в три с лишним тысячи километров преодолели без проблем.

- Прошли таможню, оформили, как положено, всю технику, но за границей себя не чувствуем, - улыбается командир отдельного корабельного истребительного авиаполка морской авиации Северного флота Евгений Кузнецов. - Полное взаимопонимание с украинским командованием. А за идеальное состояние полигона украинцам отдельное большое спасибо!

- Я работаю здесь с 1984 года, - рассказывает водитель автобуса Николай Федорович. - Тут и знаменитый Виктор Пугачев (тот самый, что придумал и научил коллег делать фигуру высшего пилотажа «Кобра Пугачева») летал, и Герой России Тимур Апакидзе. Да и вообще этот полк уникальный. В его составе в разное время служили шесть Героев России. Вы представляете, какие это асы! 

ПИКЕ В «СПИЧЕЧНЫЙ КОРОБОК»

Без подготовки в Крыму сесть на палубу единственного в России авианосца «Адмирал флота Кузнецов» не удастся даже опытному летчику.

- Ну представьте, - говорят пилоты, - в море - спичечный коробок, именно так авианосец выглядит на расстоянии четырех километров, когда мы начинаем заходить на посадку. На этот крошечный островок (длина всей палубы около двухсот метров) и должна приземлиться 20-тонная машина.

Начиная с 2007 года Украина стала перекрывать кислород российским летчикам. Понимая, что альтернативы для тренировок у тех нет, подняли арендную плату с 500 тысяч долларов до двух миллионов. Теперь все по-другому.
Начиная с 2007 года Украина стала перекрывать кислород российским летчикам. Понимая, что альтернативы для тренировок у тех нет, подняли арендную плату с 500 тысяч долларов до двух миллионов. Теперь все по-другому.

 

 

Ошибиться нельзя. Зашел чуть ниже - врезался в корму, выше - перелет, и ушел в море. Научиться этому мастерству можно только на НИТКЕ. Кстати, создавали его одновременно с первыми советскими авианосцами по специальному решению правительства в 1976 году. «Блок», как между собой называют этот полигон военные, - абсолютная копия палубы авианосца «Кузнецов», вмонтированная в бетонную взлетку, только без надстройки. 

- Все эти годы мы ежедневно проводили обслуживание оборудования, - рассказал «КП» замначальника испытательного полигона взлетно-посадочных систем НИТКА Владимир Кузнецов. - Все, как видите, в полной боевой готовности: внизу две палубы - там расположены тормозные машины. А работает все так: самолет снижает скорость до минимальных 250 километров в час и при заходе на посадку цепляется специальным крюком - «гаком» - за натянутый поперек «взлетки» трос. Тросов на всякий случай сделано четыре. Один из них и тормозит машину.

- Ощущения такие, будто на бешеной скорости врезаешься в стену дома, - делится впечатлением от полученных перегрузок командир авиазвена Андрей Пестов. (Несмотря на большой опыт - офицер более 10 лет служит в авиации, налетал свыше четырехсот часов, - на палубу он научился приземляться только в Крыму). - Отличие еще и в том, что на бетонную полосу стараешься сесть помягче, а тут идешь без выравнивания, просто в точку.

Работа рискованная. Так, в 2005 году морская авиация потеряла один самолет. Порвался трос. Случилось это во время боевого дежурства в Норвежском море. Благодаря полученным в Крыму навыкам офицер Юрий Корнеев сориентировался и принял единственно правильное решение - катапультироваться. Думаете, завязал с палубной авиацией? Не тут-то было! После пережитого он снова взялся за штурвал и летает. 

- Когда садишь машину, ощущения такие, будто на бешеной скорости врезаешься в стену дома! - признается командир авиазвена Андрей Пестов.
- Когда садишь машину, ощущения такие, будто на бешеной скорости врезаешься в стену дома! - признается командир авиазвена Андрей Пестов.

 

 

НАМ БЫ В НЕБО!

Полеты в Крыму - знаковое событие для авиаторов. Только за эти три недели они «поставили на крыло» пятерых офицеров.

- Вынужденные «каникулы» на пользу нам не пошли, - говорит командир авиаполка. - Состав палубных летчиков стареет, а молодежь сразу на корабль садить опасно.

По сложившейся традиции новичков после «зацепа» встречают на земле сослуживцы. Коллеги подхватывают товарища и трижды прикладывают его мягким местом к гаку (смотри видео). Тогда ты - настоящий летчик палубной авиации.

Жители гарнизона надеются, что и в следующем году северяне снова приедут на юг. Но не за загаром, а за навыками.

- Благоприятную погоду и встречный ветер (самолеты заходят на посадку против ветра) мы им обеспечим! - говорят крымчане.

СПРАВКА «КП»

НИТКА - Наземный испытательный тренировочный комплекс авиационный. Подобные есть еще только в США и Испании. Но НИТКА считается самым большим в мире: общий вес конструкций составляет 12 тысяч тонн. Обслуживанием комплекса занимаются около 100 военных специалистов.

Строить НИТКУ начали в 1979 году. В августе 1982 года с трамплина впервые взлетел Су-27. Первая посадка осуществлена в 1984 году.

 
 
 
 
 
 

С 2005 года включен в состав ВМСУ. В сентябре 2008-го тренировки были сорваны в связи с запретом властей Украины.  

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт