Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Председатель Общества содействия обороне Украины (ОСОУ) Виктор ТИМЧЕНКО: «За последние пять лет наши спортсмены завоевали 1067 медалей»

Председатель Общества содействия обороне Украины (ОСОУ) Виктор ТИМЧЕНКО: «За последние пять лет наши спортсмены завоевали 1067 медалей»
Фото: - Глядишь, и я чемпионом стану.

«МНЕ БЫ В НЕБО»

- Здравствуйте! Это Александр звонит. Скажите, проводятся ли сейчас соревнования по авиамодельному спорту? Если да, то где и когда? 

- Проводим. Авиамодельный спорт сегодня - один из приоритетов деятельности общества. У нас есть человек, которому 73 года. Он в этом году завоевал золотую медаль чемпионата Европы, и есть мальчик, которому 13 лет, он недавно стал чемпионом мира. Недавно мы проводили чемпионат Украины по авиамодельному спорту, на котором были представители почти всех областей.

- Есть ли летные школы, как это было во времена СССР? Сколько стоят занятия?

- У нас сейчас 24 авиационно-спортивных клуба. Кроме того, мы имеем школу пилотов, которая тоже дает возможность потом получать пилотское свидетельство, но на сегодняшний день есть проблемы финансовые. Если теорию мы преподаем бесплатно, то стоимость одного летного часа дорогая, более 2000 гривен. Откуда берется такая цифра? Мы летаем на самолетах Як-52 и Як-18т, у них расход топлива за час полета составляет около 60-70 л, плюс нужно менять масло и тратиться на ремонты и профилактику техники. Поэтому, к сожалению, цифра высокая, но, несмотря на это, на киевском аэродроме «Чайка» уже полностью расписан график до ноября. То есть желающие обучаться есть.

- А парашютные школы работают?

 - Под Киевом у нас две такие структуры: аэродромы на «Чайке» и в Бузовой. Все остальные - это наши конкуренты. Но если вы хотите получить высокопрофессиональную подготовку, то лучше всего идти к нам. Например, на «Чайке» мы проводим все занятия как по теории, так и по практике.

К сожалению, если раньше в Советском Союзе за прыжки платили деньги парашютистам, то теперь платят за возможность самостоятельно прыгать. Среди них люди разного достатка, и самое приятное, что там появилось некое братство парашютизма. Бывают случаи, когда состоятельные люди даже оплачивают прыжки менее состоятельным для того, чтобы поддержать своих соратников. 

ВЫБИРАЕМ АВТОШКОЛУ

- Добрый день! Вас беспокоит Алексей. Я собираюсь дочку отдавать на автокурсы и вспомнил, что автошколы при ДОСААФ всегда славились качеством преподавания. Как дело обстоит сейчас?

- На сегодняшний день в автошколах работают специалисты, у которых стаж практического обучения от 10 лет и больше. Мы сохранили существующую базу, и это дает возможность готовить около 43% всего водительского состава Украины.

Абсолютное большинство людей, которые серьезно решили получить любительские права или профессиональные, идут, конечно же, к нам. У нас есть специалисты, которые преподают больше 40 лет. Представьте, какой они могут передать опыт. И при этом мы стараемся сохранить славу ДОСААФ и не позволяем себе даже малейшие отступления от норм обучения как в практическом вождении, так и в теории. 

- У вас платное обучение?

- Да.

- И насколько отличается от коммерческих автошкол?

- Возможно, кто-то предлагает более дешевые курсы. Но всегда сравнивать нужно соотношение цены и качества. Некоторые коммерческие фирмы снижают цену за счет уменьшения времени, которое отводится на уроки вождения: вместо 45 минут делают уроки по 30 или даже по 15 минут. У нас такое невозможно. 

Кроме того, наша учебно-материальная база достаточно высококачественная. И поверьте мне, наши выпускники показывают хороший результат. Я считаю, лучше немного дороже заплатить, но получить хорошее обучение.

- А на каких машинах вы учите?

- Мы постоянно обновляем парк, и сегодня в наших школах около 45% автомобилей мировых производителей. 

 

КУДА ПРИСТРОИТЬ РЕБЕНКА

- Это Валентина Ивановна звонит. Здравствуйте. Если меня не подводит память,  то в спортшколах ДОСААФ раньше занимался чуть ли не каждый второй мальчишка. Куда сейчас детям себя приткнуть? Какие школы у вас остались?

- В каждом городе и районе Украины есть спортивно-технические клубы. На сегодняшний день мы культивируем 21 неолимпийский вид спорта. К сожалению, спортивно-технические виды спорта не финансируются из государственного бюджета. Мы работаем за счет собственных средств и средств, привлекаемых заинтересованными людьми, теми, кто любит технические виды спорта. Больше всего мы затрачиваем средств на авиа- и судомодельные кружки. К сожалению, меньше уделяется внимания мото- и автоспорту. Но тут мы технически отстаем от мировых лидеров, потому что эти виды очень затратные.

- А как обстоят дела с тирами?

- В какой-то период, мотивируя тем, что упал интерес к тирам, их стали потихонечку закрывать. В основном это были пневматические тиры, они не могли себя окупить из-за того, что стали появляться интерактивные тиры, которые больше нравились молодежи. Уверен, это была ошибочная позиция. Сейчас мы хотим их возродить. Вместе с тем есть тиры, в которых мы проводим занятия и соревнования по стрелковому спорту. Это весьма затратный вид спорта - ведь сегодня очень выросла стоимость боеприпасов. А поскольку нет бюджетного финансирования, нам приходится работать на хозрасчете.

Есть вопрос

Чем сейчас занимается ДОСААФ

- Добрый день! Иван Прокофьевич вас беспокоит. В советские времена вы были мощной организацией. А сейчас о вас ни слуху ни духу. Чем вы занимаетесь сейчас?

- На сегодняшний день структура ОСОУ, в прошлом ДОСААФ, сохранилась практически полностью. Мы работаем во всех областях, Автономной Республике Крым, Севастополе и Киеве. У нас более 10 тысяч штатных работников, и на сегодняшний день мы имеем почти 600 учебных заведений, 24 авиационно-спортивных клуба. 

- Кто финансирует вашу организацию?

- Очень коротко отвечаю - мы. Так сложилось, что бюджетное финансирование распространяется только на зарплату летчикам и техникам в некоторых авиационно-спортивных клубах. Все остальное - за счет нашей хозрасчетной деятельности, которая за последние 5 лет позволила заработать 1,5 млрд грн. Главный источник доходов - это подготовка водителей разных категорий, которая дает нам почти 70% наших доходов. Остальные доходы - это оказание услуг населению и аренда зданий и сооружений. За счет этого мы получаем внушительные суммы, которые тратим на проведение соревнований в Украине, а также на то, чтобы посылать команды за рубеж. За последние 5 лет наши ребята на чемпионатах и кубках Европы и мира завоевали 1067 медалей, из которых 453 золотых, 372 серебряных и 242 бронзовых.

- Вы никуда не пропадали, как так получилось, что вы не на слуху?

- Был какой-то период некоторой замкнутости. Я считаю, это была ошибочная политика. Сейчас мы готовы к открытому диалогу, к принятию новых людей, потому что именно в этом  суть общественной организации.

Фото Людмилы Марчук.