Секреты маркетологов: Еда лучше продается, если назвать ее по-украински, а обувь - по-итальянски

Секреты маркетологов: Еда лучше продается, если назвать ее по-украински, а обувь - по-итальянски

Латынь или кириллица?

Современным маркетологам не позавидуешь, ведь задача перед ними стоит не из легких: сделать так, чтобы из всего многообразия товара придирчивый покупатель выбрал именно данный продукт. Специалисты утверждают, что половина успеха кроется в правильно выбранном названии.

Не удивительно, что, прежде чем определиться с названием товара, маркетологи долго ломают голову, проводят исследования и опрашивают фокус-группы. Главная задача - чтобы название казалось покупателю «своим» и «отзывалось в его душе».

Например, корпорация Kraft Foods представляет на отечественном рынке несколько торговых марок - кофе Jacobs и Carte Noire, шоколад, конфеты и кондитерские изделия «Корона», молочный шоколад Milka, бисквитные пирожные «Ведмедик Барні», картофельные чипсы «Люкс». Обратите внимание: одни названия написаны на латинице, а другие - на кириллице. Почему?

- Торговые марки Jacobs, Carte Noire и Milka являются международными. Они были впервые выпущены в других странах, и при их запуске в Украине названия остались аутентичными. Что касается, например, торговой марки «Корона», то она была запущена в Украине, поэтому ее название пишется кириллицей, - объяснил координатор по внешним коммуникациям компании «Крафт фудз Украина» Руслан Кавацюк, добавив, что шоколад торговой марки «Корона» и в других странах продается под этим же названием.

В свое время многие производители думали, что, если название продукта звучит «по-иностранному», он будет лучше продаваться, и… просчитались.

- На рынке продуктов питания очень важно сохранять традиции, - считает директор по корпоративным связям компании Nestle Геннадий Радченко. - Поэтому стратегия нашей компании во всем мире - сохранение местных брендов. Скажем, у нас есть раскрученный бренд Maggy, но в Украине мы сознательно развиваем бренд «Торчин», который, на наш взгляд, гораздо ближе украинскому покупателю.

Статистика показывает, что из продуктов питания, особенно национальной кухни, лучше продаются все же те, которые имеют украинские названия.

Спагетти должны быть итальянскими!

Латинское же название нередко означает желание производителя продать товар подороже и его ориентацию на потребителей с более высоким достатком. Ведь покупателям прекрасно известно, что шоколад хорош швейцарский, кофе - бразильский, а, к примеру, макароны - итальянские.

Так, российская компания «Макфа», представлявшая до недавнего времени торговые марки Makfa и «Смак», выпустила новинку - макаронные изделия премиум-класса под брендом Grand di Pasta. Потребитель реагирует на итальянское название и получает удовольствие уже оттого, что ест не простую  вермишель, а итальянскую пасту. Кстати, оливковое масло Grand di Oliva производится все той же «Макфой» в Челябинской области.

- Многие люди получают удовольствие не от самого вкуса продукта, а именно от того, что они пьют английский чай, едят итальянские спагетти и пользуются французской косметикой, - говорит психолог Марина Деркач. - И было бы странно, если бы маркетологи этим не воспользовались. 

Славянские корни иностранных названий

Тяга к иностранным буквам в названиях сформировалась у украинцев еще в советское время, и, идя навстречу пожеланиям трудящихся, в середине 90-х многие производители попытались «мимикрировать» под импорт. Говорят, в то время на полках можно было встретить даже доселе неизвестный продукт под торговой маркой Kolbasa...

Выбирая иностранные имена для своих товаров, производители, как правило, пытаются избежать сложившегося недоверия к отечественным товарам. Так, обувной бренд Carlo Pazolini был придуман в России в 1990 году, но зарегистрировали торговую марку на территории Италии. Исторически сложилось, что итальянцы в этом сегменте являются законодателями, поэтому «итальянский имидж» бренда на первых порах очень помог продавать обувку. Несмотря на то что сегодня в магазинах Carlo Pazolini не скрывают, что львиная часть продающейся у них обуви производится в России и Китае, немало покупателей по-прежнему воспринимают данную марку как проект некоего итальянского дизайнера Пазолини. И подобных примеров множество.

Украинская фирма «Miлана», завоевавшая популярность на отечественном рынке прежде всего как производитель качественной школьной формы, также не обошлась в названии без латинских букв. Одежда Zarina пришла к нам из Санкт-Петербурга; Sela, Savage, O’Stin - из Москвы, Gloria Jeans -  из Ростова. В принципе, все эти производители и не скрывают своих российских корней, но все же их латинские названия подсознательно успокаивают потребителей, как бы убеждая в качестве продающейся одежды.

- Сапожки стоят больших «мани» - они от Итальяно Итальяни!
- Сапожки стоят больших «мани» - они от Итальяно Итальяни!

Курьезы брендов

Транснациональные компании работают во многих странах, и им гораздо удобнее, если один бренд выпускается повсеместно: придумывать ничего не нужно, а затраты на маркетинг и рекламу существенно снижаются. Есть немало удачных примеров, когда импортное название, что называется, попадало в точку. Возьмите хоть бренд «Мивина»: даром что в переводе с вьетнамского это означает всего лишь «вьетнамская вермишель». Название настолько пришлось по душе отечественным покупателям, что стало чуть ли не нарицательным! Чего не скажешь об аналогичном товаре - корейской быстрорастворимой лапше «Досирак», название которой у иных потребителей вызывало гомерический хохот. В русскоязычных регионах производителю пришлось срочно менять букву, благодаря чему название «Доширак» стало не только более благозвучным, но и приобрело некую вербальную связь с бывшим французским президентом.

В обширном ассортименте товаров транснациональной корпорации Procter & Gamble есть зубная паста, которая пользуется популярностью во многих странах мира, но в Украине у нее практически нет шансов. Название этой пасты Crest, и, по справедливому мнению маркетологов, на реализации продукта с таким названием в славянских странах можно действительно ставить крест.

Американская компания General Motors в свое время начала поставлять на латиноамериканский рынок модель Chevrolet Nova. Это замечательное название пришлось срочно менять, ведь по-испански No Va означает «не движется». Да и российские «Жигули» в свое время стали «Ладой» лишь потому, что на итальянском прежнее название созвучно слову «жиголо».

Не учла речевые особенности и одна немецкая компания, производящая презервативы Visit. Столь пессимистичное название пикантной продукции заставляло русскоязычных мужчин держаться подальше от этих презервативов, пока они не были переименованы в Vizit. 

Да что там говорить, когда даже компании Coca-Cola пришлось менять название своей всемирно известной газировки на китайском рынке из-за того, что на языке Поднебесной такое словосочетание означает «Укусите головастика»!

В ТЕМУ

* Сегодня в любом офисе стоит копировальный аппарат, который все называют ксероксом. Между тем Xerox - это имя производителя офисной техники. Компания может сколько угодно призывать называть копировальные аппараты не ксероксами, а копирами, но потребитель упрям и неумолим.

* Аналогичный случай произошел с подгузниками Pampers. Украинцы называют «памперсами» абсолютно все подгузники, между тем как Pampers - это эксклюзивное имя продукции от Procter & Gamble.

Рисунок Олега ЛОКТЕВА.

Политика

Мэй пообещала, что граждан Евросоюза не будут выселять после Brexit
Мэй пообещала, что граждан Евросоюза не будут выселять после Brexit 56 1

Все, то сейчас проживают на территории объединенного королевства, смогут оставаться там и далее.

Украинцев меньше всего беспокоит статус русского языка и отношения национальностей
Украинцев меньше всего беспокоит статус русского языка и отношения национальностей [инфографика] 281 2

Соцопрос показал, что такими проблемами озабочены 1-2% соотечественников. Больше всего украинцев волнует ситуация в Донбассе и уровень жизни.

В Раде надеются, что США скоро предоставят летальное оружие Украине
В Раде надеются, что США скоро предоставят летальное оружие Украине 102

Визит Порошенко "большая работа" говорят о том, что Белый дом может пойти на такой шаг.

Происшествия

Гужва:  Властям надоело терпеть  Страну  и они решили пойти по беспределу
Гужва: "Властям надоело терпеть "Страну" и они решили пойти по беспределу" 281 5

Главред издания говорит, что не знает, откуда взялись деньги, которые нашли при обысках в редакции.

Луценко: главный редактор  Страны  задержан за взятку в 10 тысяч долларов
Луценко: главный редактор "Страны" задержан за взятку в 10 тысяч долларов [фото] 260

Генпрокурор утверждает, что следствие располагает аудио и видео доказательствами.

Осужденные Шосткинской колонии устроили массовую драку, есть жертвы
Осужденные Шосткинской колонии устроили массовую драку, есть жертвы 343

В беспорядках принимали участие около 30 человек: четверо избиты, один погиб.

Экономика

Украина израсходовала квоты на поставку пшеницы, сахара и кукурузы в страны ЕС
Украина израсходовала квоты на поставку пшеницы, сахара и кукурузы в страны ЕС 507 4

По семи позициям агропродукции Киев больше не сможет вести торговлю в этом году.

Эксперт рассказал, когда подешевеют овощи
Эксперт рассказал, когда подешевеют овощи 542

И сколько будет стоить новый урожай.

Все о пенсионной реформе: размер, индексация, стаж, возраст и осовременивание
Все о пенсионной реформе: размер, индексация, стаж, возраст и осовременивание 2932

При выходе на пенсию люди будут получать меньше, чем сейчас, страховой стаж повысят, но пенсии обещают индексировать.

Общество

Первая женщина-гондольер в Венеции оказалась трансгендером
Первая женщина-гондольер в Венеции оказалась трансгендером [фото] 265

Бывшая Алекандра теперь зовется Алекс. Он просит не ассоциировать его с женщиной.

Гарри Поттеров было двое, но об этом никто не знал
Гарри Поттеров было двое, но об этом никто не знал [фото] 574

Пока неизвестно, появится ли второй Поттер из давно минувших дней в приквелах Джоан Роулинг.

Каждый гений - это монах
Каждый гений - это монах 52

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Светская хроника и ТВ

Полсотни  Грэмми  на пятерых: какие легенды джаза приедут во Львов
Полсотни "Грэмми" на пятерых: какие легенды джаза приедут во Львов [видео] 23

Рассказываем о самых главных суперзвездах международного джазового фестиваля Аlfa Jazz Fest, который стартует 23 июня.

Лидер группы  ЧайФ  Владимир Шахрин: Быть все время рокером утомительно, мне интересно в саду ковыряться
Лидер группы "ЧайФ" Владимир Шахрин: Быть все время рокером утомительно, мне интересно в саду ковыряться 231

Владимир Шахрин отметил 58-летие. Мы встретились с лидером группы "ЧайФ" - обсудили новости и вспомнили истории из прошлого.

Победительница  От пацанки до панянки  бросила пить и ищет отца для сына
Победительница "От пацанки до панянки" бросила пить и ищет отца для сына 684 1

Анна Савенец по прозвищу Хомяк рассказала о закулисье и переменах в жизни после победы в реалити.

Спорт

Все богатства арабских шейхов для Сергея Реброва
Все богатства арабских шейхов для Сергея Реброва 2322

"КП" в Украине" рассказывает, на каких условиях экс-тренер киевского "Динамо" возглавил клуб "Аль-Ахли".

Капитан  Реала  хотел обмануть налоговую, но ошибся и заплатил вдвое больше
Капитан "Реала" хотел обмануть налоговую, но ошибся и заплатил вдвое больше 394

Еще один финансовый скандал в Испании - Серхио Рамос перехитрил сам себя

Александр Зинченко:  Зозуля был злой, когда я пел песню L’One
Александр Зинченко: "Зозуля был злой, когда я пел песню L’One" 669

Украинский полузащитник "Манчестер Сити" рассказал о своей карьере и поделился мнением о перспективах сборной в отборе на ЧМ-2018.