Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Подчиненные - начальники: Как бороться с манипуляциями?

Подчиненные - начальники: Как бороться с манипуляциями?
Фото: Зачастую ваши коллеги даже не догадываются, что ими управляют.

Напомним, в прошлом выпуске «Личных денег» (см. «КП» от 25 августа 2010 года) «Комсомолка» писала, как противостоять влиянию начальника-манипулятора. Сегодня мы разберемся в обратной ситуации…  

«НА МЕНЯ НАВЕСИЛИ СТОЛЬКО ДЕЛ, ЧТО Я ПРОСТО НИЧЕГО НЕ УСПЕВАЮ»

Такой сотрудник есть практически в каждой компании: он никогда не отказывается от поручений, но при этом никогда не дает конкретного результата. Если же его прижать, он немедленно сошлется на загруженность.

- Процесс бурной деятельности для такого человека всегда важнее результата. Способ борьбы с таким подходом к работе довольно прост: ориентировать подчиненного на выполнение одной-двух-трех конкретных задач. «Меня просто рвут на части!», задать простой вопрос: какое конкретно дело этот «трудоголик» довел до конца?- советует психолог Оксана Навроцкая. 

«БЕЗ ВАС НЕВОЗМОЖНО ДОБИТЬСЯ СКИДКИ. МОЖЕТ, САМИ ПОЗВОНИТЕ ПОСТАВЩИКУ?»

Напомнив шефу о его авторитете и подыграв его самолюбию, подчиненный фактически виртуозно переложил задание, которое дали ему, обратно на шефские плечи.

- Уточняющий вопрос начальника «Правильно ли я вас понял, что вы не способны выполнить свои должностные обязанности?» способен быстро расставить все точки над «і», - говорит психолог Марина Деркач. - Кроме того, можно переспросить подчиненного, кому именно было поручено данное задание, и, получив вполне ожидаемый ответ, напутствовать: «Вот и выполняйте!» 

«УМЕР ПОПУГАЙ! МОЖНО Я ПОРАНЬШЕ УЙДУ?»

Попозже пришел, пораньше ушел - у таких сотрудников всегда есть причины для постоянных отлучек. «Затопили квартиру», «заболела бабушка», «умер троюродный дядя», «собрание в детском саду» и, наконец, просто «очень нужно». Если руководитель просмотрит журнал прихода-ухода, он обнаружит, что один этот сотрудник отпрашивается с работы чаще, чем весь отдел вместе взятый!

- Непредвиденные обстоятельства могут возникнуть у каждого, но у иных людей количество этих обстоятельств зашкаливает. Поэтому начальнику имеет смысл посмотреть, кто и сколько времени фактически проводит на рабочем месте. А потом сообщить «форс-мажорному» подчиненному, что ему запрещено отлучаться с рабочего места в рабочее время до тех пор, пока количество проведенного на работе времени не сравняется со средним по отделу, - предлагает вариант решения проблемы Оксана Навроцкая. 

«ШЕФ, ХОЧУ С ВАМИ ПОСОВЕТОВАТЬСЯ…»

Цель - переложить на руководителя ответственность за принятие решения. Если результат окажется провальным, подчиненный заметит: «Но я же все сделал, как вы сказали…»

- Ловко дав шефу понять, что очень ценит его советы, манипулятор фактически снимает с себя всякую ответственность. Чтобы расставить все на свои места, достаточно напомнить подчиненному, что в компании у каждого сотрудника свои обязанности и своя ответственность. За них, собственно, сотрудники и получают деньги, - говорит Марина Деркач.   

«БЕДА В ТОМ, ЧТО НЕ ВСЕ ВАШИ ПРИКАЗЫ ВЫПОЛНЯЮТСЯ»

Есть такое выражение - «пользоваться уважением начальства», и умелые манипуляторы действительно им пользуются - по полной программе!

- Этот  крючок называется «комплиментарная критика», - рассказывает психолог Марина Деркач. - Пройдет совсем немного времени, и человек, закинувший этот крючок, начнет давать шефу советы, отсеивать «ненужные» письма и звонки, решать, кого допустить к нему на прием, и т.д.  Советы в этом случае просты: не давайте никому из подчиненных вмешиваться в ваши отношения с окружающими и избегайте сотрудников, жаждущих стать для вас незаменимыми.