Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Директор Одесского музея Владимир Островский: «Наш Караваджо и дублинский - равноценные!»

Директор Одесского музея Владимир Островский: «Наш Караваджо и дублинский - равноценные!»
Фото: «Поцелуй Иуды» из Одесского музея западного и восточного искусства - не копия и не подделка.

- Для нас это радость со слезами на глазах! - директора Одесского музея западного и восточного искусства Владимира Островского до сих пор переполняют эмоции, когда он говорит о шедевре, похищенном в 2008 году и найденном на днях в Германии. - Мы знали, что картина такого масштаба рано или поздно всплывет. Жаль, что ее успели подпортить. Грабитель вырезал полотно грубо, потеряно три сантиметра авторского холста - несколько месяцев уйдет на наращивание кромки. Кроме того, картину складывали, а не сворачивали трубочкой, как должны перевозиться старинные полотна. Поэтому на ней образовались вертикальные полосы и осыпи краски. Это все восстанавливается, но понадобится много средств и времени. Мы даже хотим организовать конкурс среди богатых благородных людей Украины - чтобы помогли спасти шедевр. Считаю, что лучшие реставраторы, которым можно было бы доверить эту работу, - мастера из Санкт-Петербурга и Москвы. Именно они великолепно справились с реставрацией картин Дрезденской галереи, поднятых из затопленных штолен.

- Сейчас бурно обсуждают подлинность найденного в Германии полотна и говорят, будто настоящий Караваджо - в Дублине, а в Одессе - копия… А еще - будто «наш» шедевр вообще написал ученик мастера… 

- Уверяю, в Одессе находилась именно картина Караваджо, а не копия, выполненная его последователями или учеником. Художник был чересчур вспыльчивым - чуть что, хватался за шпагу и не умел учить. Известно, что ни один его ученик не вышел из тени его славы. А история появления у нас картины прозрачна. 12 лет назад к нам обратился Серджио Бенедетти, куратор Национальной галереи в Дублине. Попросил фотографию нашего шедевра. Мы сделали цветную и отослали ему. И тогда он на весь мир сделал заявление, что у нас копия, а в Дублине - оригинал. Но это неправда. Оба полотна написал Караваджо. У художников того времени была практика - делать копии картин, которые хорошо продавались. Караваджо не копировал в тонкостях. Так, наше полотно отличается цветовой гаммой, выполнено в охристых темно-коричневых оттенках. А дублинское - в оливковых тонах. Но оба они равнозначны по художественным особенностям и выполнены одним автором - Караваджо. Еще хочу отметить, что нашу картину похитили после того, как она побывала на экспозициях в Германии и Испании и все убедились в ее подлинности.

Увидеть картину «Взятие Христа под стражу» можно будет только после тщательной реставрации. А пока в музее с нетерпением ждут ее возвращения.