Куда поселить автомобиль? Комментарии: 2

СВОЙ ДВОР 
 
Большинство украинцев живут в домах постройки 30-40-летней давности. А так как тогда авто было мало, то и на многоквартирный дом обычно приходилось не больше полутора десятков паркомест. Теперь  машина практически в каждой семье, и на парковке под домом срабатывает принцип: «кто первым встал, того и тапки». К примеру, в столице обычно к 19.00 все места на придомовой территории оказываются занятыми. Остальные автовладельцы ищут, где припарковать автомобиль, уже на проезжей части.
 
Автовладельцы пытаются «застолбить» себе место во дворе при помощи специального парковочного барьера. Но юристы уверяют, что самостоятельная их установка незаконна.
 
- Чтобы законно установить парковочный барьер, человек должен оформить право собственности на этот земельный участок, сделав все необходимые согласования с городскими и районными властями, а также с жэком, - говорит юрист Михаил Юмашев. - О таких парковочных барьерах нужно сообщать в первую очередь в жэк.
 
Правда, тут же стоит сказать, что парковка под домом - самый простой, но в то же время опасный способ пристроить вашего железного коня на ночь. Автоворы, вандалы да и попросту пьяная компания могут нанести автомобилю увечий не на одну сотню долларов.
+ Бесплатно.Близко от дома.
 
- Автомобиль никем не защищен. Наличие места не гарантировано.
 
ПЛАТНЫЕ СТОЯНКИ 
 
В столице есть два типа охраняемых стоянок. Первые - это обозначенные специальными знаками и расчерченные краской вдоль дорог коммунальные парковки. На некоторых из них операторы, как принято называть сборщиков оплаты, остаются и на ночь. Вторые - это частные парковки. Самое интересное, что ни те ни другие за вашу собственность, скорее всего, нести ответственность не будут.
 
- Коммунальные парковки только предоставляют право оставить автомобиль на их территории, - продолжает Михаил Юмашев. - В случае, если с вашим авто что-то произойдет, то компенсации от коммунальщиков вы не добьетесь.
 
С частными парковками дела обстоят несколько иначе. Но и тут не стоит полностью надеяться на охрану.
 
- Любые взаимоотношения автовладельца и парковки регулируются договором, - продолжает юрист. - Если в договоре есть пункт о том, что за машину несут ответственность, тогда можно рассчитывать на компенсацию. Иначе вам придется искать правду в суде.
 
В качестве выбора парковки опытные автолюбители советуют изучить поведение охраны. Поставьте машину на один или два дня. Если у вас при въезде не потребуют документы на авто, значит, и у преступника, который решит угнать вашу машину, тоже ничего не потребуют. Выводы делайте сами… 
 
Еще один критерий выбора стоянки - ее цена и так называемый вступительный взнос. Дело в том, что на большинстве парковок можно получить место в долгосрочное пользование. В этом случае вы будете платить не ежедневно, а ежемесячно. Тогда оплата в пересчете на дни обычно немного меньше, чем при ежедневной парковке. Например, при таксе 10 грн./сутки за месяц за хранение вашего авто возьмут 200 гривен. Однако первоначальный взнос может составлять 1-2 тысячи гривен. Нетрудно подсчитать, что в таком случае вся экономия окупится не раньше чем через год-два.
 
+ Машина находится под присмотром.
 
- Не всегда возможно привлечь охрану стоянки к ответу.

ГАРАЖНЫЙ КООПЕРАТИВ 
 
Розовой мечтой большинства советских автолюбителей был собственный гараж. И росли такие кооперативы вдоль железных дорог, на задворках промзон и между спальными районами. Большинство из них застраивалось металлическими конструкциями, так называемыми «ждановскими гаражами». Но в крупных городах часто встречаются и капитальные строения, иногда в несколько этажей. Основной вопрос, который стоит выяснить перед покупкой, - это право собственности на землю, где находится гаражный кооператив.
 
- Многие гаражные кооперативы расположены на участках, которые находятся во временном пользовании, - говорит Михаил Юмашев. - В таком случае, если члены кооператива и дальше намерены использовать данный земельный участок, председатель кооператива должен заключить акт об аренде земли на определенный срок: 25, 50 лет или постоянно. Но, как показывает практика, городские власти не всегда продлевают договор аренды, а передают эту землю застройщикам, которые потом пытаются выселить кооператив. 
 
Поэтому при покупке гаража в кооперативе выясните, имеет ли местная власть планы на этот участок. Если какая-то компания уже анонсировала свои намерения построить на этом месте бизнес-центр или развлекательный комплекс, то с такой недвижимостью лучше не связываться. Зато гаражи, расположенные вдоль железных дорог или под линиями электропередач, вряд ли тронут. Ведь строить в таких местах нельзя.
 
Если же гараж оформлен по закону, то у его владельца должны быть документы, подтверждающие право собственности. Обязательно обратите внимание, как обстоят дела с землей: по закону при покупке гаража земельный участок вместе с ним автоматически не переходит к покупателю. Если земельный участок под гаражом принадлежит его продавцу, эту землю проще всего выкупить. В этом случае рационально включить соответствующие положения в договор купли-продажи. 
 
+ Машина защищена от непогоды. Есть место для хранения запчастей.
 
- Из-за дефицита земли некоторые гаражи под угрозой сноса. Месторасположение кооперативов не всегда удобное.

МНОГОУРОВНЕВЫЙ ПАРКИНГ 
 
Место в многоэтажном паркинге - это, пожалуй, самый надежный вид вложения. Можно быть уверенным, что его не снесут из-за спора за земельный участок. Кроме того, в таких паркингах имеется охрана, которая выпускает автомобили только при наличии пропуска.
 
Основной минус многоэтажных парковок - высокая цена за машино-места и высокая ежемесячная плата. Ведь охрана, освещение, отопление и уборка помещений влетают в копеечку.
 
Еще одним минусом такого хранения автомобиля многие водители называют плохую вентиляцию в боксах, где стоят машины. А это приводит к тому, что в условиях наших зим, когда дороги активно посыпают солью, процесс коррозии кузова автомобиля ускоряется. 
 
+ Нет проблем с правом собственности. Машина находится в тепле и защищена от непогоды. Если это боксы, то есть место для хранения запчастей.
 
- Дорого. Часто плохая вентиляция.
 
Фото Максима ЛЮКОВА. 
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ