Вселенная послала нам прощальный поцелуй

Умирающая звезда на снимке выбрасывает в космос остатки своего вещеста. Оно-то на снимке и выглядит красными и полураскрытыми губами. Сама звезда видна яркой белой точкой между ними.

Оригинальный снимок сделан с помощью новейшего инфракрасного телескопа НАСА (Wide-field Infrared Survey Explorer - Wise), запущенного в 2009 году. В поле зрения инструмента попала гигантская звезда в созвездии Киля - V385 Carinae. Звезда умирает. То есть, догорает. И сбрасывает в пространство свое вещество. Оно-то на снимке и выглядит красными и полураскрытыми губами. Сама звезда видна яркой белой точкой между ними.

V385 Carinae принадлежит к так называемым звездам Вольфа-Райета. Эти астрономы открыли подобные объекты - огромные звезды, которые живут очень мало по звездным меркам - миллионы лет, а не миллиарды, как, скажем, наше Солнце.

До звезды, пославшей поцелуй, примерно 16 тысяч световых лет. Она в 35 раз массивнее Солнца, и в 18 раз крупнее по диаметру. А светит в миллион раз ярче.

По мнению астрономов, приведенным в сообщении НАСА, за красные губы отвечают атомы кислорода, из которых ультрафиолетовое излучение звезды выбило электроны. Последующее их

Кто-то называет объект "Поцелуй Вселенной". Или совсем уже нескромно - "поцелуй Бога" - по аналогии с удивительной картинкой прошлого года. Тогда на людей с небывалой четкостью взглянул голубой "Глаз Бога". Его удалось сфотографировать с помощью телескопа, установленного в обсерватории Ла-Силла в Чили.

"Глаз Бога" - это Спиральная Туманность (Helix Nebula), имеющая обозначение NGC 7293 напоминают астрономы Европейской организации астрономических исследований в Южном полушарии (European Organisation for Astronomical Research in the Southern Hemisphere - ESO). Или Южной обсерватории, как ее еще называют. "Глазом" объект, расположенный от нас в 700 световых годах, окрестили журналисты. Астрономы не возражали. Ведь в самом деле кажется, будто бы на нас кто-то смотрит. Может быть Он…

Удивительная туманность была обнаружен давно. Впервые ее заметил немец Карл Людвиг Хардинг (Karl Ludwig Harding) in 1824 году в созвездии Водолея (Aquarius). Тогда с Земли казалось, она имеет форму спирали. Лишь четкие снимки показали, что туманность похожа на зрачок. И предположительно состоит из двух дисков. Более яркий - внутренний - расширяется со скоростью 100 тысяч километров в час. Словно бы Господь сильно удивляется. Впрочем, есть чему, если он глядит на нас. На Земле - полный бардак, мягко выражаясь.

Сейчас диаметр "зрачка" составляет 2,2 световых года. Столько времени бы понадобилось, чтобы пересечь его, передвигаясь со скоростью света - 300 тысяч километров в секунду. Для сравнения - до ближайшей к Солнцу звезды около 4 световых лет.

По уверениям астрономов, Бог взглянул с небес примерно 12 тысяч лет назад -таков примерный возраст "зрачка". Тогда, кстати, утонула Атлантида.

Фото туманности, полученное в 2009 году, далеко не первое. Но самое четкое и красочное. Ученые объясняют, что подобные объекты - и "Глаз", и, конечно же, "Большие губы", не имеет к Богу никакого отношения. Просто очень похожи.

Кстати, "Глаз" - тоже предсмертное фото. Он образовался из останков крупных звезд - красных гигантов, которые сбросили слои газа. Его облака и светятся.

Саакашвили о вмешательстве Украины в выборы президента США:  Имеют место грязные игры
Саакашвили о вмешательстве Украины в выборы президента США: "Имеют место грязные игры" [видео] 80

26 июля президент США Дональд Трамп заявил о якобы вмешательстве Украины в ход избирательной кампании в 2016 году. Бывший глава Одесской ОГА Михаил Саакашвили считает, что слова американского лидера правдивы.

Матери Клыха и Агеева записали совместное обращение к Порошенко и Путину
Матери Клыха и Агеева записали совместное обращение к Порошенко и Путину [видео] 72

Светлана Агеева и Тамара Клых подчеркнули, что "горе объединило материнские сердца" и попросили освободить их детей.

Сенат США утвердил закон о санкциях против РФ, Ирана и КНДР
Сенат США утвердил закон о санкциях против РФ, Ирана и КНДР 231

"За" законопроект проголосовало 98 сенаторов, против - всего два. Документ поддержали как республиканцы, так и демократы.

В США трое заключенных сняли на видео свой побег из тюрьмы
В США трое заключенных сняли на видео свой побег из тюрьмы [видео] 28

Заключенные проделали лаз в вентиляционную шахту, с помощью которого выбрались на крышу, и спустились на веревке из простыней.

В Полтавской области на заправке прогремел взрыв
В Полтавской области на заправке прогремел взрыв 104

В Полтавском районе одной из газовых заправок взорвался баллон. В результате взрыва 48-летний водитель ГАЗа получил открытый перелом голени.

Забастовка в Венесуэле: погибли семеро
Забастовка в Венесуэле: погибли семеро 41

С начала апреля общее число погибших приближается к 110 человекам.

Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс 1315

За один день основатель Amazon стал богаче на 1,4 млрд долларов.

Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50  квадратов
Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50 "квадратов" 498

При этом комфортным жильем считаются варианты от 35 квадратных метров.

Дубилет - о национализации  Привата : Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой
Дубилет - о национализации "Привата": Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой 1928

Бывшие сотрудники банка в социальных сетях раскрыли подробности, как Коломойский добровольно-принудительно отказался от своего детища.

Прикольные поздравления с днем системного администратора
Прикольные поздравления с днем системного администратора 238

28 июля сисадмины отмечают профессиональный праздник. Не забудьте поздравить!

Несколько путей, по которым человек приходит к Богу
Несколько путей, по которым человек приходит к Богу 365

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Скорпион и паук на природе нам не друг
Скорпион и паук на природе нам не друг 308

В Украине с приходом жары настоящий "курортный сезон" начался у гадюк, скорпионов и каракуртов.

4 наивных вопроса о новом  Динамо  Хацкевича
4 наивных вопроса о новом "Динамо" Хацкевича 459

Что интересует болельщиков после победы киевлян над "Янг Бойз" на старте квалификации Лиги чемпионов.

Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег:  Это безумие!
Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег: "Это безумие!" 606

Потенциальный дорогущий трансфер Неймара вызвал немало дискуссий о том, есть ли возможность остановить эту "гонку вооружений".

Буффон возмущен трансфером Неймара:  Почему 220 миллионов, а не 600?
Буффон возмущен трансфером Неймара: "Почему 220 миллионов, а не 600?" 314