Вселенная послала нам прощальный поцелуй

Умирающая звезда на снимке выбрасывает в космос остатки своего вещеста. Оно-то на снимке и выглядит красными и полураскрытыми губами. Сама звезда видна яркой белой точкой между ними.

Оригинальный снимок сделан с помощью новейшего инфракрасного телескопа НАСА (Wide-field Infrared Survey Explorer - Wise), запущенного в 2009 году. В поле зрения инструмента попала гигантская звезда в созвездии Киля - V385 Carinae. Звезда умирает. То есть, догорает. И сбрасывает в пространство свое вещество. Оно-то на снимке и выглядит красными и полураскрытыми губами. Сама звезда видна яркой белой точкой между ними.

V385 Carinae принадлежит к так называемым звездам Вольфа-Райета. Эти астрономы открыли подобные объекты - огромные звезды, которые живут очень мало по звездным меркам - миллионы лет, а не миллиарды, как, скажем, наше Солнце.

До звезды, пославшей поцелуй, примерно 16 тысяч световых лет. Она в 35 раз массивнее Солнца, и в 18 раз крупнее по диаметру. А светит в миллион раз ярче.

По мнению астрономов, приведенным в сообщении НАСА, за красные губы отвечают атомы кислорода, из которых ультрафиолетовое излучение звезды выбило электроны. Последующее их

Кто-то называет объект "Поцелуй Вселенной". Или совсем уже нескромно - "поцелуй Бога" - по аналогии с удивительной картинкой прошлого года. Тогда на людей с небывалой четкостью взглянул голубой "Глаз Бога". Его удалось сфотографировать с помощью телескопа, установленного в обсерватории Ла-Силла в Чили.

"Глаз Бога" - это Спиральная Туманность (Helix Nebula), имеющая обозначение NGC 7293 напоминают астрономы Европейской организации астрономических исследований в Южном полушарии (European Organisation for Astronomical Research in the Southern Hemisphere - ESO). Или Южной обсерватории, как ее еще называют. "Глазом" объект, расположенный от нас в 700 световых годах, окрестили журналисты. Астрономы не возражали. Ведь в самом деле кажется, будто бы на нас кто-то смотрит. Может быть Он…

Удивительная туманность была обнаружен давно. Впервые ее заметил немец Карл Людвиг Хардинг (Karl Ludwig Harding) in 1824 году в созвездии Водолея (Aquarius). Тогда с Земли казалось, она имеет форму спирали. Лишь четкие снимки показали, что туманность похожа на зрачок. И предположительно состоит из двух дисков. Более яркий - внутренний - расширяется со скоростью 100 тысяч километров в час. Словно бы Господь сильно удивляется. Впрочем, есть чему, если он глядит на нас. На Земле - полный бардак, мягко выражаясь.

Сейчас диаметр "зрачка" составляет 2,2 световых года. Столько времени бы понадобилось, чтобы пересечь его, передвигаясь со скоростью света - 300 тысяч километров в секунду. Для сравнения - до ближайшей к Солнцу звезды около 4 световых лет.

По уверениям астрономов, Бог взглянул с небес примерно 12 тысяч лет назад -таков примерный возраст "зрачка". Тогда, кстати, утонула Атлантида.

Фото туманности, полученное в 2009 году, далеко не первое. Но самое четкое и красочное. Ученые объясняют, что подобные объекты - и "Глаз", и, конечно же, "Большие губы", не имеет к Богу никакого отношения. Просто очень похожи.

Кстати, "Глаз" - тоже предсмертное фото. Он образовался из останков крупных звезд - красных гигантов, которые сбросили слои газа. Его облака и светятся.

28-летняя люстратор танцевала в шоу-балете и хвасталась фото с Тимошенко
28-летняя люстратор танцевала в шоу-балете и хвасталась фото с Тимошенко [фото] 1025

Журналисты узнали подробности о личной жизни Анастасии Задорожной, которая отныне будет очищать украинскую власть.

Посольство Украины в США: уменьшение американской помощи в 2018 году составит около 30% 280 2

В посольстве Украины в США прокомментировали информацию о возможном сокращении финансовой помощи нашей стране на 68,8%.Там отметили, что в 2018 году рост экономики Украины позволит не давать нашей стране кредитных гарантий.

ООН отреагировала на прекращение поставок электроэнергии в Донбасс
ООН отреагировала на прекращение поставок электроэнергии в Донбасс 2124 1

В организации требуют не подвергать местное население еще большим страданиям, т.к. они и так оказались в эпицентре боевых действий.

СМИ: Запорожский полицейский во время тренировки подстрелил коллегу
СМИ: Запорожский полицейский во время тренировки подстрелил коллегу 10

25 апреля в Запорожье во время тренировочных стрельб полицейский подстрелил сослуживца. Раненый правоохранитель находится в очень тяжелом состоянии. Пуля пробила желудок и почку.

В Питере арестовали подозреваемых в педофилии педагогов детдома
В Питере арестовали подозреваемых в педофилии педагогов детдома [фото, видео] 159

Самому старшему из них 70 лет, это заслуженный учитель России. По версии следствия насиловали сирот в течение пяти лет.

В Китае ведущего прогноза погоды ударило молнией во время прямого эфира
В Китае ведущего прогноза погоды ударило молнией во время прямого эфира [видео] 623

Единственное, что спасло мужчину, это его быстрота реакции. Он успел бросить зонт, в который попал разряд, и таким образом сохранил себе жизнь. Однако молнией успело задеть руку и ведущего и видеооператора.

5 популярных продуктов, которые не стоит есть
5 популярных продуктов, которые не стоит есть 354

Эту еду мы привыкли употреблять чуть ли не каждый день, поскольку считаем ее не такой уж вредной, а порой даже полезной. Но эксперты в очередной раз напомнили о продуктах, которые не стоит класть в свою тележку в супермаркете.

Главное за ночь, 25 апреля
Главное за ночь, 25 апреля 101

"КП" в Украине" собрала самые интересные события за ночь, которые Вы могли проспать. Оставайтесь в курсе важных событий из жизни нашей страны и мира вместе с нами.

Ученые зафиксировали мощную вспышку на Солнце: украинцев ждут головные боли и недомогание 491

Ученые НАСА зафиксировали на Солнце огромную коронарную дыру, которая с большой вероятность может привести к геомагнитной буре на Земле. Так что метеочувствительным людям прется несладко.

Звезда  Деффчонок  Галина Боб родила второго ребенка
Звезда "Деффчонок" Галина Боб родила второго ребенка [видео] 22

Пол малыша актриса держит в секрете.

Трое детей, а ума нет: Седоковой ответили на откровенное селфи после родов
Трое детей, а ума нет: Седоковой ответили на откровенное селфи после родов [фото] 2772 2

Пользователи обрушились на 34-летнюю певицу за чуть расстегнутые джинсы и тесный топ.

Названы даты выхода  Звездных войн 9  и  Индианы Джонса 5
Названы даты выхода "Звездных войн 9" и "Индианы Джонса 5" 203

В 2019 и 2020 году ожидается премьера культовых картин. Новые части "Звездных войн" и "Индианы Джонса" вот-вот начнут снимать. Фанаты ждут релиза фильмов с огромным нетерпением.

Тайсон Фьюри вернется на ринг в июле
Тайсон Фьюри вернется на ринг в июле 73

После проблем с допингом и наркотиками британский боксер поправился до 160 килограммов. Теперь он активно готовится к предстоящему бою и активно худеет: ему надо сбросить 50 килограммов.

Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею
Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею [видео] 379

“Сине-желтые” минимально уступили соперникам. Нашим хоккеистам не помогла поддержка футболистов, которые пришли поболеть в киевский Дворец спорта

В честь Йохана Кройффа назовут стадион амстердамского  Аякса
В честь Йохана Кройффа назовут стадион амстердамского "Аякса" 79

Футболист и тренер скончался в прошлом году от рака.