Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 марта
Загрузить еще

Летний дресс-код для офиса

Необходимость соблюдения правил, требующих определенного внешнего вида, испортила настроение не одному офисному сотруднику. Многие воспринимают дресс-код чуть ли не как насилие над личностью и даже как нарушение прав человека!

Тем не менее дресс-коды продолжают действовать во многих компаниях. И поскольку работодатели, как правило, одобряют введение подобных правил, чаще всего сопротивление оказывается бесполезным. Но если человек не может изменить ситуацию, самым правильным будет изменить отношение к ней. 

ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С СОБЕСЕДОВАНИЯ 

С требованием соблюдать дресс-код многие сталкиваются прямо на собеседованиях, когда мини-юбки, микро­шорты и даже джинсы отсеиваются без малейших сомнений вместе с их незакомплексованными обладателями.

- При приеме на работу офисных сотрудников вопрос о соблюдении дресс-кода встает практически всегда, - говорит директор кадрового центра «Моя работа» Наталья Стегниенко. - Чаще всего требования вполне лояльны: офисный стиль одежды, неброский макияж, аккуратная прическа, маникюр и педикюр классических цветов. 

- Внешний вид претендента говорит о его отношении к фирме и к той должности, на которую он претендует, - поясняет приверженность работодателей дресс-коду психолог Оксана Навроцкая. - А поскольку офисная одежда порой может рассказать о компании больше, чем сам сотрудник, особое внимание уделяется внешнему виду работников, которым приходится ежедневно общаться с клиентами и партнерами по бизнесу.

БАНКИРАМ НЕ ПОЗАВИДУЕШЬ 

В целом степень жесткости требований по соблюдению дресс-кода зависит от сферы деятельности фирмы, обязанностей работника и конкретной ситуации. Особое внимание форме одежды уделяется во время событий, связанных с принятием важных решений (например, деловых переговоров), на успех которых в немалой степени влияет внешний вид сотрудников. 

Что касается сфер деятельности, то больше всего ограничивают юристов, работников страховых компаний, обслуживающий персонал в отелях и ресторанах и, разумеется, банковских служащих. Вне зависимости от времени года сотрудницы солидных банков обязаны быть в колготах (чулках), закрытых туфлях, строгих костюмах. Отклонения недопустимы: работодатели твердо убеждены, что «вольная» одежда способна нанести компании непоправимый ущерб. 

- Дресс-код - обязательная составляющая современного офиса. Если компании особенно важно вызвать доверие клиентов, внешний вид сотрудников должен быть безупречен. Кто поверит страховой компании или банку, если их сотрудники выглядят так, как будто приехали на работу прямиком с дачи? Так что дресс-код - один из наиболее легких способов улучшить имидж компании, - говорит главный консультант компании VISOTSKY consulting Александр Высоцкий.

В то же время даже в очень серьезных компаниях к одежде некоторых сотрудников - пиарщиков, дизайнеров, журналистов - стараются не придираться. Большинство работодателей понимают, что ограничение человека творческой профессии может привести к потере индивидуальности и даже утрате им профессиональных качеств.

«Свободный» дресс-код создает нерабочую обстановку.


ОДЕЖДА КАК ПРИЧИНА УВОЛЬНЕНИЯ 

Справедливости ради отметим, что крайняя мера за несоблюдение офисного стиля - увольнение - используется нечасто. Теоретически, чтобы применить какие-то санкции к нарушителю, необходимо соблюдение формальностей вроде издания приказа и ознакомления с ним всех работников. Однако на практике строптивого сотрудника вполне могут попросить написать заявление «по собственному желанию», как это случилось с моей знакомой Надеждой.

- Моя работа в страховой компании была сугубо бумажной, не связанной ни клиентами, ни с партнерами, - рассказывает Надежда. - Однако начальница требовала соблюдения самого строгого офисного стиля, не делая никаких поблажек на летнюю жару. Прошлым летом мое терпение кончилось, и я пришла на работу в платье без рукавов и в босоножках, что категорически запрещалось внутренними правилами. Начальница в довольно грубой форме сделала мне замечание. Когда на следующий день я снова пришла в босоножках, она, заявив, что я «подрываю ее авторитет» и «устанавливаю свои порядки», сделала мне второе предупреждение, а на следующий день потребовала, чтобы я написала заявление по собственному желанию. Писать заявление я отказалась, предложив уволить меня по статье. Однако в компании пошли другим путем. Зарплата у нас была серая - 1000 грн. официально, остальное в конверте. И вот в день зарплаты мне выдали только «официальную» часть, сообщив, что отныне так будет всегда. Естественно, после этого мне пришлось написать заявление…

ОГРАНИЧЕНИЕ ИЛИ ПОМОЩЬ В КАРЬЕРЕ 

- Бросаясь в решительный бой с установленным порядком, многие не задумываются о том, что, ограничивая выбор, дресс-код одновременно его и упрощает. Далеко не все сотрудники могут продемонстрировать отменное чувство стиля, и здесь им на помощь приходят уже продуманные правила. И чем правила дресс-кода строже, тем меньше шансов потеряться в многообразии вариантов одежды, - считает Навроцкая. 

Если все же офисная одежда сильно «давит» и вы бы не прочь несколько отступить от установленных правил, психолог советует присмотреться к своему шефу. Если начальник позволяет себе некоторые вольности при выборе гардероба, вы вполне можете последовать его примеру. Главное - не нарушать законы делового стиля первым.

Совсем другое дело, если вы хотите добиться повышение должности и зарплаты. Одним подходящим «прикидом» этого, конечно, не достичь, но ежедневно сигнализировать руководству о своей профессиональной ценности посредством выбора одежды - вполне в ваших силах.

- Носитель строго костюма всем своим видом как бы заявляет работодателю, что он готов занять ответственный пост, - считает психолог. - Поэтому даже если установленные в компании правила приводят к некоторым моральным и материальным затратам с вашей стороны, относитесь к ним не как к нарушениям прав человека, а как к «кирпичику», необходимому для построения собственной карьеры.

Фото Артема ПАСТУХА