Ксения КОВАЛЕНКО, Юлия БОГОМОЛОВА (21 мая 2010, 07:15)

Тульский «правша» придумал супершприц для спасения Мексиканского залива

Мастера из города Тулы испокон веку что-то эдакое выдумывали. Левша вон блоху подковал. А Игорь Мацур, хоть он и правша, изобрел чудо-шприц.

Ну это, конечно, очень упрощенное описание его устройства. Зато звучит более понятно, чем «подводный нагнетатель». И это изобретение, по словам автора, может остановить экологическую катастрофу в Мексиканском заливе.

Напомним, авария на нефтяной скважине в Мексиканском заливе произошла 22 апреля. Теперь там, под водой, бьет фонтан нефти. Огромная пленка покрыла поверхность моря. Компания BP, которая вела разработки скважины, уже более четырех недель не может справиться с ситуацией.

Изобретатель Мацур уже направил письма со своим предложением в международный офис BP в Лондоне и в Вашингтон Бараку Обаме. Ответа пока не последовало, однако в Интернете уже появилось сообщение, что ВР собирается закачать в скважину специальный цемент.

- Я инженер. Очень люблю море и увлекаюсь дайвингом, - рассказал Игорь Юрьевич. - На разработку проекта ушла неделя, работал до двух часов ночи. Когда все было готово, проверил в патентном бюро, и выяснилось, что ничего подобного в мире нет. А ведь там все очень просто - обычная цистерна с поршнем (см. схему). Единственное, что пока непонятно, - какого размера должна быть эта цистерна и сколько цемента закачивать в скважину. Я же не знаю точных параметров. Но все эти расчеты можно провести на месте за пару часов. А сам нагнетатель можно изготовить за три дня. И это решит все проблемы!

ЗВОНОК В BP

- Мы постоянно получаем много предложений о помощи. И действительно было много  предложений из России и Украины, - сообщил представитель BP в Москве Владимир Буянов. - Подробнее пока ничего сказать не могу, поскольку все предложения передаются в антикризисный центр, специалистам, которые находятся в США, в Хьюстоне. Только технические специалисты могут адекватно оценить те или иные предложения.

КАК РАБОТАЕТ УСТРОЙСТВО

1. На корабле нагнетатель доставляют к месту аварии. Еще до погружения нижняя полость цистерны заполняется цементирующим раствором, а верхняя часть - до половины морской водой.

2. Устройство опускается на дно моря на тросе. При помощи робота-манипулятора или батискафа супершприц подгоняют так, чтобы его «игла» (форсунка) вошла в нефтяную скважину.

3. Затем включают электронасос и в верхнюю полость накачивают воду.

4. Поршень под давлением воды начинает выдавливать цемент через форсунку.

5. Цементирующий состав поступает внутрь скважины через специальные отверстия в форсунке.

6. Вес нагнетателя должен быть достаточно большим, для того чтобы его не вытолкнуло струей нефти из скважины.

7. Цементная смесь затвердевает и надежно глушит скважину. Утечка нефти прекращается.


загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 74

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

таможенный декларант Донецк работаздесьфильм Стартрек: Возмездие