Ученым удалось восстановить нервные клетки

Немецкие исследователи смогли восстановить нейроны недостающих в мозге, из клеток другого класса, имеющихся в мозговой ткани, но не выполняющих нейронные функций. Эта разработка поможет в будущем разработать методики лечения таких заболеваний как болезнь Альцгеймера, Паркинсона, рассеянный склероз и другие.

В своей работе группа ученых под руководством профессора Магдалены Гетц из Исследовательского центра имени Гельмгольца в Мюнхене сумела показать, что образование новых функционально полноценных нейронов в мозге возможно под действием специфических белковых молекул на так называемые нейроглии - вспомогательные клетки, окружающие нейроны выполняют метаболические функции, обеспечивая тем самым работу нейронов.

Речь идет о так называемых "астроциты" - один из классов нейроглий, имеющих звездообразную форму. Эти клетки, помимо прочего, выполняют еще и роль каркаса, который удерживает на себе нервную ткань.

Ученые использовали то обстоятельство, что по своим свойствам эти астроциты похожи на клетки, которые выполняют роль предшественников нейронов во время эмбрионального развития головного мозга. Трансформация сателлитов в нейроны происходит и во взрослом возрасте, но очень ограниченно и лишь в отдельных участках головного мозга, передают «РИА-Новости».

Исследователи в своей работе впервые показали, что астроциты также могут быть непосредственно преобразованы на нейроны коры головного мозга под действием специфических белковых молекул, регулирующих работу клеточных ДНК.

В экспериментах с мышами ученые продемонстрировали, что адресная доставка этих белковых молекул в астроциты с помощью безвредных вирусов приводит к образованию возбудительного или тормозных нейронов. Результат трансформации определяется типом действующего белка - нейрогенина-2 в первом случае и Dlx2 во втором.

Теперь ученые намерены расширить набор нейронов в дальнейших исследованиях, производимых из вспомогательных клеток мозга, и приблизиться тем самым к разработке методик лечения тяжелых нейродегенеративных заболеваний.

БУДЬ В КУРСЕ

Нервные клетки не восстанавливаются – миф

Общеизвестное выражение "Нервные клетки не восстанавливаются" все воспринимают как непреложную истину. Однако, как оказалось, эта аксиома - не более чем миф, и новые исследования его в корне опровергают.

Современная наука уже более или менее разобралась с подробностями происходящего в нашем организме.  Теперь ученые не сомневаются в том, что волосы после смерти не растут, а нервные клетки не просто восстанавливаются, а даже регулярно делятся. Но только этот процесс происходит крайне медленно. Выяснив, как это происходит, нейрофизиологи начали выяснять зачем, передает 7ja.net.

Природа закладывает в развивающийся мозг очень высокий запас прочности: при эмбриогенезе образуется большой избыток нейронов. Почти 70% из них гибнут еще до рождения ребенка. Человеческий мозг продолжает терять нейроны и после рождения, на протяжении всей жизни. Такая гибель клеток генетически запрограммирована.

Посольство Украины в США: уменьшение американской помощи в 2018 году составит около 30% 78 1

В посольстве Украины в США прокомментировали информацию о возможном сокращении финансовой помощи нашей стране на 68,8%.Там отметили, что в 2018 году рост экономики Украины позволит не давать нашей стране кредитных гарантий.

ООН отреагировала на прекращение поставок электроэнергии в Донбасс
ООН отреагировала на прекращение поставок электроэнергии в Донбасс 1497

В организации требуют не подвергать местное население еще большим страданиям, т.к. они и так оказались в эпицентре боевых действий.

Эрдоган заявил, что Путин  немного поменял мнение по Сирии
Эрдоган заявил, что Путин "немного поменял мнение по Сирии" 573

По словам турецкого лидера, его российский коллега не считает себя "адвокатом Эрдогана".

В Китае ведущего прогноза погоды ударило молний во время прямого эфира
В Китае ведущего прогноза погоды ударило молний во время прямого эфира [видео] 2

Единственное, что спасло мужчину, это его быстрота реакции. Он успел бросить зонт, в который попал разряд, и таким образом сохранил себе жизнь. Однако молнией успело задеть руку и ведущего и видеооператора.

В Киеве спор между компаниями в стрельбу
В Киеве спор между компаниями в стрельбу [видео] 482 1

Стали известны подробности стрельбы, прогремевшей между Подольским и Оболоньским районами Киева поздно вечером 25 апреля.

В Киеве неизвестный расстрелял троих человек, опубликовано видео
В Киеве неизвестный расстрелял троих человек, опубликовано видео [видео, фото] 1934

В центральном районе столицы трое мужчин получили проникающие ранения из травматического пистолета, стрелявший скрылся.

Google примет радикальные меры для борьбы с фейковыми новостями
Google примет радикальные меры для борьбы с фейковыми новостями 82 1

Из результатов поиска будут исключаться все фейковые новости с неясными источниками, а также содержащие в себе экстремистские высказывания.

Жизнь в Луганске: снос ларьков и рост комиссионок
Жизнь в Луганске: снос ларьков и рост комиссионок [фото] 1178 4

Автор "КП" в Украине" несколько дней провела в оккупированном городе.

Вы уже решили, где проведете майские праздники?
Вы уже решили, где проведете майские праздники? [вопрос дня] 59

Трое детей, а ума нет: Седоковой ответили на откровенное селфи после родов
Трое детей, а ума нет: Седоковой ответили на откровенное селфи после родов [фото] 355

Пользователи обрушились на 34-летнюю певицу за чуть расстегнутые джинсы и тесный топ.

Названы даты выхода  Звездных войн 9  и  Индианы Джонса 5
Названы даты выхода "Звездных войн 9" и "Индианы Джонса 5" 32

В 2019 и 2020 году ожидается премьера культовых картин. Новые части "Звездных войн" и "Индианы Джонса" вот-вот начнут снимать. Фанаты ждут релиза фильмов с огромным нетерпением.

Собчак протестировала автомобиль на  шатание
Собчак протестировала автомобиль на "шатание" [видео] 84

Молодая мама призналась в соцсетях, что ей "чего-то не хватает" и отправилась на тест-драйва автомобиля. Во время которого проверила, насколько широко его заднее сидение.

Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею
Украина проиграла третий матч на домашнем чемпионате мира по хоккею [видео] 245

“Сине-желтые” минимально уступили соперникам. Нашим хоккеистам не помогла поддержка футболистов, которые пришли поболеть в киевский Дворец спорта

В честь Йохана Кройффа назовут стадион амстердамского  Аякса
В честь Йохана Кройффа назовут стадион амстердамского "Аякса" 63

Футболист и тренер скончался в прошлом году от рака.

Штангист Дмитрий Чумак:  Допинг-контроль меня абсолютно не пугает
Штангист Дмитрий Чумак: "Допинг-контроль меня абсолютно не пугает" 133

Обладатель полного комплекта наград ЧЕ-2017 по тяжелой атлетике рассказал "КП" в Украине", сколько нужно работать, чтобы добиться успеха.