Сергей АВДЕЕВ (22 марта 2007)

Каким бы бизнесом заняться в свободное от бизнеса время?

По статистике, около 10 процентов землян, более 627 миллионов человек, совершают покупки через Интернет, из них 325 миллионов приобретали товары on-line в течение последнего месяца. Самый популярный товар, покупаемый через Интернет, - книги, за ними следуют DVD, игры и бронирование авиабилетов. Таковы результаты международного исследования, проведенного компанией ACNielsen среди интернет-пользователей в 38 странах мира.

В 1994 году будущий владелец самого крупного интернет-магазина в мире бросил успешную перспективную карьеру, чтобы попытать счастья на новом виртуальном поприще. Результат - Amazon.com, один из первых магазинов, торгующих только в сети Интернет, открывшийся в 1995 году. Магазин, который вначале продавал только книги, на сегодня насчитывает около 34 категорий товаров. Amazon.com первым сумел использовать потенциал Интернета: возможность обращаться к гораздо большему количеству клиентов, чем у обычного «физического» магазина, большее количество наименований товаров, не ограниченное тем, что есть в наличии на складе. Самая популярная черта сайта - то, что покупатели могут оставлять отзывы о купленных товарах и оценивать их. Ежеминутно со всего мира поступает более 100 заказов. Объем продаж в 2006 году увеличился до $10,71 миллиарда, а чистый доход в 2006 году составил $190 миллионов - факты умопомрачительные.

По оценкам экспертов, сегодня число украинцев, имеющих постоянный доступ в Интернет, составляет от 5 до 9 миллионов (в зависимости от методики подсчета). Только в Киеве число пользователей широкополосного доступа в Интернет составляет около 200 тысяч. Лидерство по числу абонентов благодаря доступным ценам, хорошим условиям и практически 90-процентному проникновению в высотную застройку города устойчиво держит кабельный провайдер ВОЛЯ (число абонентов высокоскоростного Интернета этой компании уже превысило 100 тыс.).

Наряду с ростом абонентской базы развивается и контент украинского сегмента Сети - становится больше интернет-магазинов, все чаще даже не связанные с Сетью компании принимают решение о приеме оплаты в on-line за свои товары и услуги. Преимущества для покупателя: более широкий выбор, меньшие цены, больше возможностей по сравнению товаров при минимальных затратах времени, для продавца - минимизация накладных расходов при большем охвате потенциальных покупателей, освоение новых рынков. Правда, пока единицы отечественных интернет-магазинов соответствуют своему названию: фактически покупатель делает on-line-запрос на товары, а оплату за них производит в off-line - наличными или банковским переводом.

Пионером украинского рынка интернет-платежей стал магазин Bambook.com.ua, который первым в 2001 году заявил о приеме оплаты посредством карт Visa и MasterCard. Примечательно, что уже через три месяца доля заказов, оплачиваемых через Сеть, достигла в нем 10-15 процентов.

Сегодня стать владельцем электронного магазина может каждый - для этого есть все условия. Даже «поселение» магазина на серверной площадке, бывшее головной болью еще год назад, - уже не проблема. Например, открывшийся в прошлом году крупнейший в Украине дата-центр ВОЛЯ за шесть месяцев работы имеет на своей площадке более 200 серверов, часть из которых именно интернет-магазины. Спрос на услугу впечатляет. Условия предлагаются и для начинающих магазино-строителей, и для опытных интернет-разработчиков.

Создание интернет-магазина - это непросто. А создание успешного интернет-магазина - еще более сложная задача, требующая терпения, постоянного обучения (часто на своих ошибках) и приложения недюжинных усилий. Но этот бизнес дает потрясающие возможности заниматься своим делом, быть свободным и независимым.

Сегодня в Интернете вы можете купить практически все: от эксклюзивных музыкальных инструментов (синтезаторы, пианино, рояли) до детских товаров (детские коляски и кроватки) и медицинских приборов домашнего использования. Продажи сантехники и спортивных тренажеров (беговые дорожки, велотренажеры, степперы) бьют все рекорды. Производители уже не сомневаются в том, что интернет-магазин может быть равнозначным конкурентом розничной торговой точки, а в случае с некоторыми товарами, такими как бытовая и компьютерная техника, и вовсе превосходить по объемам продаж.

Если вы планируете открыть свой интернет-магазин, ищите новые ниши, благо их на ненасыщенном рынке много. Кстати, западные интернет-бизнесмены в последнее время стали заниматься товарами, которые раньше считались малоперспективными для онлайн-коммерции. Например, новый американский проект Bluenile.com стал специализироваться на ювелирных украшениях. Проект оказался настолько успешным, что сегодня это самый привлекательный интернет-магазин для инвесторов. Другой перспективный сектор - товары для дома. В будущем интернет-магазины домашней утвари смогут составить такую же серьезную конкуренцию традиционным торговым точкам, как и на рынке книг.

Продолжение следует...

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ