Меньшие черные дыры научились спасаться от больших

Ученые полагают, что эти черные дыры чудом избежали слияния со сверхмассивной черной дырой, находящейся в центре галактики. Две статьи с описанием необычных объектов появились в журнале The Astrophysical Journal. Коротко работа описана в пресс-релизе на сайте орбитальной обсерватории Chandra.

Ученые наблюдали галактику M82 при помощи телескопов XMM-Newton и Chandra, работающих в рентгеновском диапазоне. Астрономы выбрали именно это звездное скопление, так как в нем очень активно рождаются новые светила и условия напоминают условия молодой Вселенной, сообщает Лента.ру.

Черные дыры - это чрезвычайно массивные объекты, гравитационное поле которых столь велико, что "не отпускает" даже излучение. По этой причине наблюдать черные дыры непосредственно нельзя. Об их существовании судят по косвенным признакам, в частности по рентгеновскому излучению характерного спектра (его испускает разогревающаяся материя, которая падает на черную дыру). По особенностям излучения, испускаемого M82, исследователи заключили, что масса одной из черных дыр колеблется в пределах от 12 до 43 тысяч солнечных масс, а масса второй - от 200 до 800 масс Солнца.

До сих пор у ученых не было надежных экспериментальных доказательств присутствия в одной галактике сразу двух черных дыр средней массы. Согласно современным представлениям об этих объектах, большинство из них со временем должны "проваливаться" в центры своих галактик и там сливаться со сверхмассивными черными дырами. Избежать этой участи могли, вероятно, те черные дыры средней массы, которые были либо недостаточно тяжелыми, либо образовались слишком далеко от центра галактики, где притяжение сверхмассивной черной дыры не могло их "достать".

Астрономы не могут с уверенностью утверждать, как именно найденные в M82 черные дыры средней массы сохранились, потому, что на сегодняшний день теория черных дыр средней массы разработана плохо. Первые объекты этого типа были обнаружены совсем недавно. До этого существование черных дыр массой от нескольких тысяч солнечных масс постулировалось только на бумаге.

Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон
Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон 27

23 апреля во Франции проходят выборы нового лидера страны. По данным опросов, наметились два лидирующих кандидата: Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен.

Первые результаты голосования на выборах президента Франции на заморских территориях 3217

Лидерами пока что считаются лидер левого движения "Непокорившаяся Франция" Жан-Люк Меланшон и бывший министр экономики страны Эммануэль Макрон.

Австралия ответила на угрозы Северной Кореи
Австралия ответила на угрозы Северной Кореи 10423 2

Министр иностранных дел Австралии Джули Бишоп посоветовала Ким Чен Ыну потратить деньги на жителей КНДР, а не на ядерное оружие.

В Ираке смертники убили трех полицейских
В Ираке смертники убили трех полицейских 39

Преступная группа пыталась проникнуть на территорию вертолетной базы полиции.

Появилось видео с места подрыва машины ОБСЕ
Появилось видео с места подрыва машины ОБСЕ [видео] 546

Взрыв был такой силы, что от мощного бронированного внедорожника мало что осталось - автомобиль буквально вывернуло и разорвало на части. Рядом с машиной лежало тело погибшего гражданина Великобритании Джозефа Стоуна.

Стали известны подробности подрыва машины ОБСЕ в зоне АТО
Стали известны подробности подрыва машины ОБСЕ в зоне АТО 802 4

Советник главы МВД Антон Геращенко назвал имена подорвавшихся на противотанковой мине в Луганской области членов ОБСЕ. Также он сообщил детали происшествия.

Денис Костржевский:  На данном этапе аэропорт  Киев  временно приостановил диалог с Ryanair
Денис Костржевский: "На данном этапе аэропорт "Киев" временно приостановил диалог с Ryanair" 655 3

Ирландская авиакомпания желает снижения аэропортовых сборов, но у "Киева" нет возможности.

В Украине возросло производство шоколада
В Украине возросло производство шоколада 895 7

Украинцы стали потреблять больше сладостей.

Суд признал незаконным постановление НБУ о банкротстве банка  Хрещатик
Суд признал незаконным постановление НБУ о банкротстве банка "Хрещатик" 303 1

В Фонде уверены, что НБУ правомерно вывел банк "Хрещатик" с рынка из-за выявленных манипуляции с активами.

Чем вас удивил Трамп?
Чем вас удивил Трамп? [вопрос дня]

На этой неделе исполняется 100 дней, как у руля США стал Дональд Трамп.

В голове его компьютер - да-да-да!
В голове его компьютер - да-да-да! 108

Новый проект американского миллиардера Илона Маска обсуждаем со специалистом в области изучения мозга профессором Александром Капланом.

Гендиректор телеканала  Дождь  готова извиниться перед украинцами за Крым
Гендиректор телеканала "Дождь" готова извиниться перед украинцами за Крым [видео] 716

Именно Крымский полуостров стал камнем преткновения для телетрансляции "Дождя" на территории Украины.

Миссис Мира - 2016  Лора Суперфин: Песня  Королева ночи  стала для меня пророческой
"Миссис Мира - 2016" Лора Суперфин: Песня "Королева ночи" стала для меня пророческой 166

Титулованная красавица и в то же время эффектная и экстравагантная певица рассказала "КП" в Украине", как из юриста стала артисткой.

Лолита о своем выдворении:  Поздравляю  спецслужбы Украины с  блискучою  победой над диверсантом из Кремля
Лолита о своем выдворении: "Поздравляю" спецслужбы Украины с "блискучою" победой над диверсантом из Кремля" 473 1

23 апреля в 4 часа утра певицу Лолиту в селе Конотоп сняли с поезда, следовавшего из Москвы в Киев. Артистка направлялась в гости к своей 18-летней дочери Еве, которая живет вместе с бабушкой в украинской столице.

Лолита:  Мне запретили въезд на три года. Из-за этого я не смогу посетить могилы дедушек и бабушек
Лолита: "Мне запретили въезд на три года. Из-за этого я не смогу посетить могилы дедушек и бабушек" 1167 2

53-летняя артистка ехала в Киев на одни сутки, чтобы увидеть семью и приболевшую дочь, вместо этого она получила печать в паспорте, запрещающую въезд в Украину.

Фанатов могут наказать за  Белую шизу