Ученые создали эмбрионы из ДНК мужчины и двух женщин

Специалистам из Университета Ньюкасла удалось искусственно создать эмбрионы, используя ДНК мужчины и двух женщин. По словам учёных, опубликовавших результаты экспериментов в журнале Nature, созданная ими технология может помочь матерям с редкими генетическими отклонениями рожать здоровых детей, сообщает Би-Би-Си.

В экспериментах ставилась цель предотвратить передачу повреждённой ДНК в митохондрии от матери ребёнку. В данный момент клиникам, занимающимся искусственным оплодотворением, не разрешается применять подобные процедуры.

Каждый год из 200 новорождённых детей один оказывается носителем мутировавшей митохондриальной ДНК. В большинстве случаев это становится причиной небольших отклонений, порой вообще без каких-либо симптомов. Однако из 6500 детей, родившихся с проблемной ДНК, один ребёнок заболевает серьёзно: болезни включают мышечные отклонения, слепоту, проблемы с сердечно-сосудистой системой, порой оканчивающиеся летальным исходом.

Новая технология может позволить врачам заменить повреждённую митохондрию во время процесса искусственного оплодотворения.

В исследовании использовалась недавно оплодотворённая яйцеклетка, оставшаяся от процедуры искусственного оплодотворения. Из сперматозоида отца и яйцеклетки матери были извлечены ядра, содержащие родительские ДНК, избавившись таким образом от повреждённой митохондрии. Затем оба ядра поместили в другую яйцеклетку, из которой также заранее удалили ядро, однако оставили все остальные органоиды, в том числе митохондрии.

Получившийся таким образом эмбрион содержал гены обоих родителей плюс незначительное количество митохондриальной ДНК из донорской яйцеклетки. "То, что мы сделали, похоже на замену аккумулятора в ноутбуке, - сказал профессор Дуг Тернбулл, возглавляющий исследовательскую группу. - Теперь энергоснабжение работает нормально, хотя информация на жёстком диске осталась без изменений".

"Ребёнок, рождённый в результате такой операции, будет иметь нормально функционирующие митохондрии, но во всех остальных отношениях унаследует всю генетическую информацию от отца с матерью", - пояснил он.

В общей сложности учёным из Университета Ньюкасла удалось создать 80 эмбрионов. Они развивались в лабораторных условиях в течение восьми дней, согласно лицензии, выданной британскими властями. Команда планирует проводить дальнейшие исследования, чтобы выяснить, насколько эффективна и безопасна подобная генная инженерия.

В настоящий момент закон не разрешает использовать подобные технологии при проведении искусственного оплодотворения. Прежде чем учёным пять лет назад удалось добиться разрешения на проведение этого исследования, они дважды получали отказ.

По словам эксперта по этическим вопросам медицины Дональда Брюса, в прошлом возглавлявшего одну из образовательных программ Шотландской церкви, исследование поднимает и задевает сложные вопросы с точки зрения этики и несёт в себе потенциальные риски.

"Если результаты этой работы найдут практическое применение в медицине, их необходимо применять только под очень жёстким контролем и лишь тогда, когда в противном случае возможно развитие тяжёлого заболевания", - считает он.

В Грузии националисты напали на представителей  Европейских демократов
В Грузии националисты напали на представителей "Европейских демократов" [видео] 222 1

Одной из участниц акции разбили голову.

Переговоры по Донбассу: какие козыри есть у Украины
Переговоры по Донбассу: какие козыри есть у Украины 242 1

"КП" в Украине" выясняла чего стоит ожидать от телефонного разговора "нормандской четверки".

Генштаб: Россия нарастила военное присутствие возле Украины
Генштаб: Россия нарастила военное присутствие возле Украины 866 6

В военном ведомстве говорят, что у границы появились ударные дивизии.

Семь отмирающих профессий: От почтальонов до журналистов
Семь отмирающих профессий: От почтальонов до журналистов 215

Машины и искусственный интеллект отбирают рабочие места у людей. Эксперты уверены: через каких-то 30 лет роботы оставят без работы половину жителей развитых стран.

В Украину прибыло судно с углем из ЮАР
В Украину прибыло судно с углем из ЮАР 745 7

В порт Одессы поступило 7,5 тысяч тонн антрацита.

Пять новшеств этого отопительного сезона
Пять новшеств этого отопительного сезона 5822 9

Платить придется больше, а субсидии станут меньше.

Днепровский меткомбинат восстановил работу после четырех месяцев простоя
Днепровский меткомбинат восстановил работу после четырех месяцев простоя 438

Сейчас работают две доменные печи.

У побережья Исландии на затопленном корабле нашли четыре тонны золота
У побережья Исландии на затопленном корабле нашли четыре тонны золота 2857 2

Слитки уже стали предметом споров.

Как украинцам помогают бросить курить онлайн
Как украинцам помогают бросить курить онлайн 580 1

Курильщикам предлагают бороться с вредной привычкой с помощью онлайн-консультаций и "горячих" линий.

Дарио Срна:  Киевляне реализовали свой единственный шанс
Дарио Срна: "Киевляне реализовали свой единственный шанс" 267

Капитан донецкого "Шахтера" прокомментировал поражение от киевского "Динамо" в Харькове

Арбитр спас жизнь футболисту во время матча
Арбитр спас жизнь футболисту во время матча [видео] 1000

Спортсмена увезли в больницу, сейчас ему ничего не угрожает.

Андрей Ярмоленко: “Мой трансфер? Пока промолчу на эту тему