Мы не одни в Галактике: ученые нашли еще миллиард миров, похожих на Землю

Комментарии: 2

Не менее 3,5% звезд нашей Галактики могут иметь похожие на Землю планеты, состоящие из твердых горных пород, - это примерно миллиард других миров, часть которых, вероятно, заселенная живыми организмами.

О наличии в нашей Галактике похожих на Землю планет говорится в докладе группы ученых из Лестерского университета, который был представлен на ежегодном совещании Королевского астрономического общества в Великобритании.

Хотя астрономы уже успели обнаружить в космосе несколько так называемых Суперземель - планет, имеющих схожее с Землей строение, но большие по массе и размерам - от массового открытия небольших планет ученых отделяет еще несколько десятилетий совершенствования астрономических методов и инструментов, передает «ТСН».

Британские же исследователи обратили внимание на спектр свечения особого класса звезд - белых карликов, которые, по современным представлениям астрономов, является одной из завершающих стадий эволюции любой звезды, похожей на Солнце по массе. В процессе своей эволюции такие звезды проходят сначала стадию красного гиганта, во время которой их диаметр может увеличиться в 200 раз.

Происходит это потому, что в недрах звезд заканчивается водородное топливо, которое поддерживало их свечение в течение миллиардов лет, ядро начинает сжиматься, дополнительно разогреваться и "разжигать" термоядерные реакции во внешних слоях звезды, что и приводит к ее расширению.

Это расширение настолько велико, что выходит за пределы орбит ближайших к звезде планет (в случае Солнечной системы это малые планеты, в том числе и Земля). В результате этого вещество планеты переходит к звезде.

Постепенно "рельеф" звезды начинает сжиматься в другую форму - так называемого белого карлика, а вокруг нее формируется тонкая атмосфера, которая включает в себя элементы, которые прежде были в составе планет.

Анализ химического состава этой атмосферы легко осуществить, что в своей работе и выполнили ученые. Полученные данные показали, что из 146 изученных белых карликов 109 показали признаки того, что некогда в прошлом в состоянии красных гигантов они поглотили свои планеты, состоящие из твердых горных пород.

Экстраполяция этих данных на весь Млечный Путь и позволила ученым установить, что в нашей Галактике одновременно могут существовать по меньшей мере около миллиарда землеподибних планет, часть из которых может быть заселена любыми формами жизни.

Планетолог резюмировали, что образование похожих на Землю планет - куда более распространенный процесс, чем можно было предположить, а потому таких планет на Млечном Пути может быть и гораздо больше миллиарда.

Порошенко переговорил с Госсекретарем США Тиллерсоном из-за подрыва машины ОБСЕ
Порошенко переговорил с Госсекретарем США Тиллерсоном из-за подрыва машины ОБСЕ 530 3

Президент Украины Петр Порошенко провел телефонный разговор с Государственным секретарем США Рексом Тиллерсон. Беседа касалась подрыва на мине одной из машин ОБСЕ в Луганской области.

Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон
Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон 5061 1

23 апреля во Франции проходят выборы нового лидера страны. По данным опросов, наметились два лидирующих кандидата: Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен.

Дональд Трамп: 100 дней у штурвала
Дональд Трамп: 100 дней у штурвала 113

Что удалось и что не удалось сделать американскому президенту за это время.

В ОБСЕ подтвердили гибель в  ЛНР  сотрудника и ранения еще двоих
В ОБСЕ подтвердили гибель в "ЛНР" сотрудника и ранения еще двоих 78

В результате подрыва на противотанковой мине в Луганской области внедорожника СММ ОБСЕ погиб гражданин США, ранения получили граждане Германии и Чехии. Они доставлены в больницу Луганска.

В ОБСЕ подтвердили гибель в  ЛНР  сотрудника и ранения еще двоих
В ОБСЕ подтвердили гибель в "ЛНР" сотрудника и ранения еще двоих 185

В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман
В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман [видео] 1457

Управлявший троллейбусом №34 шофер, скорее всего, был под каннабисом. Пассажиры вызвали полицию, так как водитель лежал на полу салона без чувств.

Продажа земли в Украине: аргументы за и против
Продажа земли в Украине: аргументы за и против 134

В правительстве обещают внести законопроект, который запустит рынок сельхозземель в ближайшие месяцы.

Валерия Гонтарева поставила задачи преемнику
Валерия Гонтарева поставила задачи преемнику 70

Подавшая в отставку глава НБУ заявила о необходимости снижения доли государства в банковском секторе.

Денис Костржевский:  На данном этапе аэропорт  Киев  временно приостановил диалог с Ryanair
Денис Костржевский: "На данном этапе аэропорт "Киев" временно приостановил диалог с Ryanair" 723 3

Ирландская авиакомпания желает снижения аэропортовых сборов, но у "Киева" нет возможности.

Когда в Украину вернется тепло
Когда в Украину вернется тепло 1083

Неожиданное наступившие в конце апреля заморозки непременно отступят. Синоптики заверили, что это произойдет еще до наступления майских праздников - уже на следующей неделе.

Чем вас удивил Трамп?
Чем вас удивил Трамп? [вопрос дня] 206

На этой неделе исполняется 100 дней, как у руля США стал Дональд Трамп.

В голове его компьютер - да-да-да!
В голове его компьютер - да-да-да! 495

Новый проект американского миллиардера Илона Маска обсуждаем со специалистом в области изучения мозга профессором Александром Капланом.

Голос країни-7 : победитель определен! Аминь
"Голос країни-7": победитель определен! Аминь [видео] 1723 1

Квартиру в Киеве выиграл 33-летний священник Александр Клименко из Березани.

Прохор Шаляпин сделал пластику
Прохор Шаляпин сделал пластику 2260

Российский певец решился на пластическую операцию по изменению формы носа. Правда, обошлось без скальпеля: с помощью специальных уколов, чтобы убрать подкожный жир.

Миссис Мира - 2016  Лора Суперфин: Песня  Королева ночи  стала для меня пророческой
"Миссис Мира - 2016" Лора Суперфин: Песня "Королева ночи" стала для меня пророческой 726

Титулованная красавица и в то же время эффектная и экстравагантная певица рассказала "КП" в Украине", как из юриста стала артисткой.

Борьба за выживание: Украина проиграла Польше на домашнем ЧМ-2017 по хоккею
Борьба за выживание: Украина проиграла Польше на домашнем ЧМ-2017 по хоккею [видео] 90

Теперь, чтобы сохранить прописку в дивизионе 1А подопечным Савицкого нужно верить в чудо и обыгрывать фаворитов

Фанатов могут наказать за  Белую шизу
Фанатов могут наказать за "Белую шизу" 822

Болельщики "Динамо" и "Шахтера" вновь нарушили дисциплинарные правила во время поединка на "Олимпийском"

Иван Гецко:  За видео моего гола журналист просил 1000 долларов
Иван Гецко: "За видео моего гола журналист просил 1000 долларов" 221

В апреле исполняется 25 лет с момента первого матча сборной Украины и первого исторического удара нападающего "сине-желтых".